General Motors почти распродал российские «остатки»

После решения об уходе General Motors с российского рынка дилеры марки столкнулись с необходимостью срочной продажи запасов на своих площадках. Согласно последним отчетам, большинству из них это удалось.

Как пишет сегодня деловая газета «Ведомости», опрос трех дилеров General Motors показал, что за два месяца, прошедших после объявления о сворачивании деятельности концерна в России, два из представительств сумели продать больше половины оставшихся у них автомобилей; третье избавилось от 50% машин. В этом компаниям помогла лояльная финансовая политика производителя: уже с марта GM начал предлагать скидки на массовые модели до 25%, а к маю уступки выросли и 35%.

При этом если первоначально речь шла лишь о скидках на машины 2014 года выпуска импортного производства, то затем уценка распространилась и на новые Opel и Chevrolet, находящиеся на складах дилеров. Единственный автомобиль, который не подпадает под программу распродажи остатков, — популярный внедорожник Chevrolet Niva.

Впрочем, издание отмечает, что даже фестиваль скидок не слишком подстегнул продажи брендов GM в России: если в 2014 году было сбыто в среднем 10 тысяч Chevrolet и 5,5 тысячи Opel в месяц, то, например, в марте этого года — 3,4 и 1,5 тысячи соответственно. На уровень продаж влияет сразу несколько факторов: отсутствие на складах самых ходовых моделей и комплектаций (их «вымели» первыми), неуверенность владельцев в будущем сервисе, а также активные шаги конкурентов, стремящихся переманить к себе контингент приверженцев GM скидками и акциями.

По состоянию на конец апреля стоковые запасы автомобилей General Motors в России составляли более 30 тысяч штук. Представитель концерна отказался рассказать, как изменилась эта цифра на сегодняшний день, но подчеркнул, что распродажа идет быстрее плана. Он добавил, что успешный ход ликвидации остатков заставил GM отказаться от планов по переброске «зависших» автомобилей на рынки соседних стран.

Подпишитесь на «За рулем» в