ОНФ занялся качеством дорог — журнал За рулем

Активисты ОНФ составят общероссийскую карту качества дорог России

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) совместно с движением «Убитые дороги» и Союзом добровольцев России начали серию рейдов по проверке в регионах качества гарантийных автодорог. В перспективе планируется составить общероссийскую карту качества дорог, а сведения о плохом дорожном покрытии будут направлены заказчикам на муниципальном региональном и федеральном уровнях для исправления недочетов.

Ðàçáèòûå äîðîãè

Ðàçáèòûå äîðîãè

Активисты ОНФ решили проинспектировать качество дорог, отремонтированных в 2011–2014 годах. В рамках первого рейда, который прошел с 15 по 17 мая, проверено более 200 дорожных объектов районного, регионального и федерального значения (дорог, магистралей, транспортных развязок, автомобильных мостов) в 33 регионах. До конца мая активисты намерены проверить качество гарантийных дорог во всех субъектах.

По итогам первого рейда городами-лидерами по самым плохим гарантийным дорогам стали Саратов, Бологое и Чита. Особенно печально обстоят дела в Саратове. Некоторые городские дороги из числа отремонтированных в 2012 году на общую сумму 602 млн рублей находятся в крайне плохом состоянии. Так, улица Блинная, Пожарный проезд все в ямах, несмотря на то, что их постоянно заделывают. На улицах Ельшанской и Тархова дорожное покрытие расползается из-за подтоплений, здесь образуются глубокие ямы, дорожное полотно на улице Огородной практически полностью разрушилось менее чем за три года после ремонта. Причем гарантийные сроки на эти дороги истекают только в декабре 2015 года.

В городе Бологое Тверской области на всех 13 проинспектированных дорогах обнаружены ямы, выбоины, просадки колодцев. В 2012–2013 гг. выполнялись ремонты улиц: 2-я Загородная, Дзержинского, 1-го Мая, на которые установлена гарантия 8 лет, однако дороги уже сейчас находятся в стадии разрушения. В Чите, находящейся в текущем антирейтинге на третьем месте, активисты выявили четыре дороги, ремонт которых был выполнен некачественно. При этом не обнаружилось следов ремонта на большей половине улицы Забайкальского Рабочего — ее реконструкция была произведена в июле 2013 года и обошлась региональному бюджету в 10 млн рублей.

Общественники хотят привлечь внимание общественности и власти всех уровней к необходимости обязательного исполнения гарантийных обязательств при ремонте и строительстве автодорог. Некачественно сделанные дороги должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. На каждом этапе рейдов будет пополняться общероссийская карта состояния гарантийных автодорог, которую передадут в правительство, Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер. Но активисты советуют дорожникам не дожидаться проверки и начать устранение дефектов как можно раньше.

К акции ОНФ может присоединиться любой неравнодушный гражданин. Для этого необходимо запечатлеть недочеты на фото и прикрепить к конкретной улице на сайте garant.dorogirussia.ru.

Эксперты ОНФ напоминают, что для федеральных трасс гарантия на нижний слой покрытия составляет от пяти лет, на верхний — от четырех лет. В отношении дорог регионального и местного значения рекомендовано применять аналогичные требования.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России: «Инициатива народного контроля, увы, не нова. Существует достаточно много интернет-ресурсов, которые учитывают качество дорог и их покрытия. Как правило, ремонт федеральных магистралей и улиц с большим транспортным потоком производится на достаточно высоком уровне, что нельзя сказать о дворовых и внутрирайонных улицах, где, в основном, ограничиваются „щебнем и гудроном“. И все же каждая такая инициатива полезна. Сигналы от населения и общественных организаций могут и должны служить поводом для проверок, устранения недочетов и недоделок».

Если раньше в России при дорожном строительстве активно пользовались технологиями европейских стран, то теперь самое время разрабатывать свои. Эмульсия для обеспыливания, дороги из смолы и ямочный ремонт за три минуты — о самых интересных инновациях в дорожной сфере читайте в статье нашего автора «Поддержим своего производителя».

Фото: Александр Рюмин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые