Рейд по покупке автомобилей В-класса с «автоматом» до 700 000 рублей

Продажи новых автомобилей за четыре месяца упали на 37%. Поэтому неудивительно, что представительства и автодилеры в борьбе за покупателя активно идут на скидки, предлагают низкие процентные ставки по кредитам и удешевление полисов каско. «За рулем.РФ» разбирался, насколько эти шаги сказываются на конечной цене приобретаемых машин на примере шести популярных иномарок В-класса.

Наступил июнь – экватор года. Мы понемногу привыкаем к новым ценам на машины, но до конца смириться не можем. Стремительное удорожание за последние полгода в среднем на 40% породило почти такой же отток покупателей из автосалонов: за январь-апрель рынок упал на 37%. Недавний опрос на нашем сайте показал, что возвращение к докризисным ценам подвигло бы задуматься о покупке автомобиля 42% респондентов. Результат говорит сам за себя: не готовы мы бежать и скупать машины по высоким ценам.

Представительства и дилеры нас услышали и наперебой стали предлагать скидки и различного рода выгодные предложения. Недавно даже запустили программу лизинга для физических лиц. Правда, позже мы показали, что она не столь привлекательна с финансовой точки зрения.

Но ведь дилеры все равно никак не угомонятся. Что ж, возьмем для примера шестерку наиболее ходовых машин В-класса с «автоматом» (по данным комитета автопроизводителей AEB без учета Lada). В обзоре участвуют один хэтчбек (Datsun mi-DO) и пять седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Обязательное условие - все машины должны быть не дороже 700 тыс. руб. По этой причине в обзоре нет Renault Logan и Sandero – с АКП их пока не выпускают.

Теперь определим параметры, по которым будем покупать автомобиль. Выбирать начальные комплектации не будем. Зачастую их делают самыми бедными и, как следствие, дешевыми. Такие версии необходимы для рекламы, чтобы привлечь покупателя в салон, а там продавец непременно постарается переубедить вас в пользу машин подороже. Кроме того, наш автомобиль должен иметь ABS, климатическую систему, минимум две подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, аудиосистему с USB-портом и обогрев передних сидений. Все дополнительные опции сверх названных только приветствуются. Выбирать и считать будем в боевых условиях, общаясь с продавцами. Итак, отправляемся на шопинг в салоны.

Datsun mi-DO (комплектация Dream 2) — 556 000 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 87 л.с.
  • Коробка передач – 4АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 10,4/6,1/7,7
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 3950/1700/1500/2476

Автомобиль представлен в пяти комплектациях. Начальная цена с автоматической коробкой передач в комплектации Trust 1 – 472 000 руб. Нашим критерия выбора она не удовлетворяет – нам подошла бы комплектация Trust 3 за 506 000 руб., где все необходимые опции есть. Но добавив всего 50 тыс. руб., мы сможем взять топовую версию с навигацией, боковыми подушками безопасности, обогревом лобового стекла, дисками из легкого сплава и еще массой мелочей. Не многие откажутся от такого предложения.

Пару слов про сам автомобиль. По сути, это перелицованная и доработанная Lada Kalina. Стоит отметить, что клон получился запоминающимся и спорным одновременно.

Плюсы – малые свесы, большой дорожный просвет (174 мм), богатая комплектация для автомобиля этого класса, неплохая подвеска.

Минусы – спорный внешний вид, повышенный расход топлива в городском режиме, бедное оформление салона.

Теперь по финансам. К сожалению, с июня увеличилась кредитная ставка. Вместо былых 5,5% она теперь равна 9,5%. «Зато осталась программа «ЛайтКАСКО» за 14 874 рублей», – суетится вокруг меня дилер. Правда, такая «облегченная» страховка защищает только от угона и полной гибели автомобиля, но оплата за первый год включена в кредит. Кроме этого в тело кредита включена и страховка по нему: в случае смерти заемщика или травмы, приведшей к инвалидности 1-й группы, страховая компания погасит кредит. Естественно, не бесплатно. Но субсидия нивелирует эти расходы. Дополнительных скидок нет, кроме скидок по программе утилизации и trade-in в размере 50 тыс. и 40 тыс. руб. соответственно.

Hyundai Solaris (Elegance) — 710 000 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 123 л.с.
  • Коробка передач – 6АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 8,8/5,2/6,5
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4375/1700/1470/2570

«Солярис» продается в трех комплектациях – Active, Comfort и Elegance. Кроме этого, есть несколько пакетов опций. Нас вполне устроила бы комплектация Comfort за 655 000 руб. Но датчики парковки, обогрев лобового стекла и руля, центральный подлокотник придется добирать двумя пакетами «Расширенный» и «Зимний» - в сумме они потянут 40,4 тыс. руб. Поэтому выгоднее взять топовую комплектацию Elegance за 710 000 руб. Пусть она и выходит слегка за наш бюджет, за счет скидок мы сможем уложиться. Кстати, вместо кондиционера в ней установлен климат-контроль.

Автомобиль на рынке давно. Год назад его немного обновили снаружи. Положительные и отрицательные стороны его хорошо известны.

Плюсы – мощный и экономичный двигатель, неплохой дизайн. Минусы – неважная шумоизоляция, отсутствие подкрылков, небольшой дорожный просвет.

Финансы. На выбор предоставляются две скидки: по программе утилизации или trade-in (50/40 тыс. руб. – не больше). О дополнительных скидках и подарках можно говорить с менеджером непосредственно перед внесением денег в кассу. В этом случае он становится более податлив. Все зависит от вашего умения добиваться подарков. Но если вы не привыкли просить, придется выложить ровно столько, сколько значится в прайс-листе. Единственный бонус, если решите покупать машину в кредит, – низкая процентная ставка (6,9% годовых).

Kia Rio (Prestige) – 669 900 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 123 л.с.
  • Коробка передач – 6АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 8,5/5,2/6,4
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4377/1700/1470/2570

Самый свежий автомобиль в нашем обзоре, недавно подвергшийся фейслифтингу. Легкая, чуть заметная «подтяжка» совсем не повлияла на цену. С шестиступенчатым «автоматом» машину можно купить в четырех комплектациях, начиная с 569 900 руб. за Comfort и заканчивая Premium - за 709 900 руб. В наш обзор попала комплектация Prestige по цене 669 900 руб. Такая сумма обусловлена разнообразной дисконтной программой, которую разработала компания Kia. Мы использовали только два варианта: «Специальное предложение на автомобили» и «Цена при покупке в кредит по программе GO! KIA Finance» – в сумме они составили 80 тыс. руб. И здесь скидку можно увеличить на 50 или 40 тысяч, воспользовавшись программой утилизации или trade-in.

Выбранная нами комплектация полностью отвечает критериям. В качестве бонуса мы получаем обогрев лобового стекла, боковые подушки и надувные шторки безопасности, а также обогрев руля. За «Рио» в такой богатой комплектации просят меньше, чем за аналогично оснащенный одноплатформенник Hyundai Solaris (к слову, плюсы и минусы у этих автомобилей практически идентичны). Еще стоит отметить, что расчеты по кредиту, сделанные в автосалоне и на сайте, разнятся, так что будьте внимательны.

Nissan Almera (Tekna) – 667 000 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 102 л.с.
  • Коробка передач – 4АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 11,9/6,5/8,5
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4656/1695/1522/2700

«Алмеру» с четырехступенчатым «автоматом» можно купить только в трех комплектациях: Comfort A/C (617 000 руб.), Comfort Plus (637 000 руб.) и Tekna (667 000 руб.). У первой отсутствует аудиосистема, поэтому она нам не подходит. Мы выбрали топовую комплектацию Tekna. Нас подкупила навигация, задние электростеклоподъемники и кожаная отделка руля. Для более экономных вполне подойдет комплектация Comfort Plus, она на 30 тыс. руб. дешевле. Машина имеет самую большую колесную базу в нашем обзоре и как следствие самый просторный салон.

Плюсы – просторный салон, хорошая подвеска, солидный внешний вид. Минусы – старый четырехступенчатый «автомат», повышенный расход топлива в городе, неудобная конфигурация проема багажника.

Skoda Rapid (Ambition) — 766 800 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 105 л.с.
  • Коробка передач – 6АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 10,2/6,0/7,5
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4483/1706/1461/2602

Небольшой тест-драйв явных недостатков не выявил. Не понравилась тугая педаль газа – чтобы тронуться, надо с силой прожимать ее. При тесте одноплатформеника Polo Sedan такой проблемы не было.

Плюсы – солидный внешний вид, большой багажник, хорошая эргономика. Минусы – минимальный набор опций, задние барабанные тормозные механизмы, высокая стоимость.

Volkswagen Polo Sedan (Club) — 695 000 руб.

  • Объем двигателя – 1,6 л
  • Мощность двигателя – 105 л.с.
  • Коробка передач – 6АТ
  • Расход топлива, город/трасса/смешанный, л – 9,8/5,4/7,0
  • Габаритные размеры, длина/ширина/высота/колесная база, мм – 4384/1699/1465/2552

Но если есть немного времени, можно дождаться появления обновленного седана Polo, который появится у нас в конце лета.

Тест-драйв имевшегося в салоне экземпляра показал, что при всей схожести с Skoda Rapid в Polo Sedan как на месте водителя, так и на месте переднего пассажира нет ощущения простора, что можно объяснить конфигурацией передней панели. Хотя общие ощущения от поездки положительные.

Плюсы – солидный внешний вид, большой багажник, хорошая эргономика. Минусы – минимальный набор опций, задние барабанные тормозные механизмы, высокая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Тройка лидеров выглядит так:

Что касается других участников обзора, то у каждого можно найти как сильные, так и слабые стороны. Поэтому каждый покупатель должен расставить для себя приоритеты в категориях «цена», «набор опций», «техническое совершенство», «ликвидность на вторичном рынке». И только после этого покупать машину.

Спецпредложения и рекламные акции

Не стоит слепо верить тому, что написано в рекламе. Очень часто для привлечения в салон нас вводят в заблуждение. Например: занижают кредитную ставку, предлагают супервыгодные предложения по каско. На деле выходит, что страховка либо ограничена по возрасту и стажу вождения, либо распространяется на определенные модели и комплектации. С кредитами и того проще: можно написать от какого-то минимального процента, и именно это «от» зачастую мы не видим и клюем на рекламу.

Будьте бдительными, не бойтесь спорить, настаивайте на дополнительных скидках и подарках. Не позволяйте продавцам манипулировать вами. Зачастую фраза «остался последний автомобиль, будете брать?» приводит многих в панику, и они бегут покупать. Не спешите, получите предложение от менеджера, обдумайте его и лишь на следующий день принимайте решение о покупке машины.

Ниже предлагаем ознакомиться со сравнительной таблицей комплектаций машин, участвовавших в обзоре.

Подпишитесь на «За рулем» в