Советы бывалых: продлеваем жизнь радиатору кондиционера, побеждаем ржавчину на кузове Lada

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

МОМЕНТНОЕ ДЕЛО

Ю. ХРУЩЕВ, Тульская область

Меняя на кроссовере Renault Duster cгоревшую лампочку, умудрился уронить ее внутрь фары! А как оттуда выудить? Если попытаться зацепить лампочку каким-то твердым предметом – крючком и т. п., можно поцарапать отражатель. Должен признаться: не сразу нашел решение. А оно оказалось еще и самым простым – поймал беглянку полоской картона с нанесенной на нее каплей клея «Супер Момент». Именно каплей – не переборщите! Чтобы добавить полоске жесткости, согнул ее желобком – и ввел через отверстие для лампочки ближнего света. Оно больше, доступ через него удобнее. Детали фары не пострадали.

КРЮЧОК В БАГАЖНИК

М. ПОЛЯКОВ, Ярославская область

В седане Renault Logan неудобно доставать из багажника запасное колесо или находящийся рядом инструмент, ибо при этом нужно держать приподнятый пол с ковриком. Я нашел простое и надежное решение. Из любого подручного материала (крепкий пластик, листовой металл и т. п.) изготавливаем S‑образный крючок. Верхней стороной надеваем на резиновый уплотнитель багажника, а на нижнюю цепляем веревочную петлю, связанную с полом. Чтобы крючок не портил уплотнитель, верхнюю его часть делаем шириной 50–60 мм. На фото – образец из дюралевого листа. Его прочность сочетается с хорошей пластичностью, простотой обработки и достаточной стойкостью против коррозии. В отличие от пластиков, дюраль не становится хрупким в мороз – и не сломается.

БЕЗ САМОРЕЗОВ

В. ШУЙСКИЙ, Москва

Дилеры крепят номерные рамки к пластиковым бамперам на винтах-саморезах – просто и надежно. Но иногда затяжка винтов слабеет и хочется их подтянуть. А это дело тонкое: если саморез зацепился за пластик лишь парой витков, затянуть соединение без риска его сорвать непросто. Предпочтительнее обычные винты. Шаг их резьбы в несколько раз меньше, благодаря чему они надежнее держат детали. Правда, с условием, что винты правильно подобраны к отверстиям и затянуты с чувством меры.

ДЕЛО В ТРОСЕ

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

Порой даже незначительного износа колодок хватает, чтобы ручник, несмотря на все попытки его регулировать, перестал стопорить машину. Но дело не в колодках. Советую присмотреться к пружинам на концах троса ручника. Если они слишком вытянутые, укоротите их, отщипнув несколько витков кусачками, – и стояночный тормоз вновь заработает.

ВРАГ — ВНУТРИ

А. КУДРИН, Архангельская область

Мойка автомобиля – процедура более ответственная, чем кажется. Я одно время ездил редко, а машину после каждой поездки хорошенько мыл и ставил в гараж. Увы, без вентиляции. Через три года радиатор кондиционера, съеденный коррозией, пришлось заменить! Теперь, если надолго оставляю только что вымытую машину, я ее предварительно сушу: полностью прогреваю двигатель, включаю кондиционер – и вода из мелких сот радиаторов испаряется.

БОЛТОМ ПО РЖАВЧИНЕ

И. ДАНИЛОВ, Белгородская область

Лакокрасочное покрытие «Лада», увы, не радует. Когда под пластиковой накладкой на капоте «Приоры» завелась ржа и краска вздулась пузырем, я обратился в сервис. Тамошние мастера явно не желали связываться с копеечной работой и вежливо посоветовали замазать «плюху» самостоятельно. Вот и пришлось действовать самому. Сняв накладку, аккуратно удалил ножом рыхлую гниль и под ней увидел металл, изъеденный язвами. Как выровнять? Выручил прием, которому научил еще дед. На головку болта подходящего размера наклеил наждачную бумагу на матерчатой основе, зажал болт в патроне электродрели – и довольно быстро зачистил металл до блеска. Ну а последующая подкраска – дело привычное.

Подпишитесь на «За рулем» в