Джип Гранд Чероки или Фольксваген Туарег? Тест-драйв — журнал За рулем

Jeep Grand Cherokee и VW Touareg: выбор настоящих мачо

Криминально-романтический шлейф тянется за Jeep Grand Cherokee еще из 90-х. Конечно, автомобиль уже другой: не такой «квадратный», набитый современной электроникой, но нечто ковбойское в нем не изжито. Volkswagen Touareg скорее «интеллигент», готовый в любой момент надеть болотные сапоги. Как бы то ни было, оба автомобиля дороги, но уважаемы настоящими «мачо» — на любом из них и на бал не стыдно, и на охоту-рыбалку не страшно. Попробуем почувствовать разницу?

_P8B0833

_P8B0833Jeep Grand Cherokee 3.0 D Overland (c опциями) — 4 109 000 руб. и Volkswagen Touareg 3.0 TDI (с опциями) — 3 620 160 руб.
Jeep Grand Cherokee 3.0 D Overland (c опциями) — 4 109 000 руб. и Volkswagen Touareg 3.0 TDI (с опциями) — 3 620 160 руб.
Jeep Grand Cherokee 3.0 D Overland (c опциями) — 4 109 000 руб. и Volkswagen Touareg 3.0 TDI (с опциями) — 3 620 160 руб.

Представили

Самая свежая рестайлинговая версия Jeep Grand Cherokee была представлена в Дет­ройте в 2013 году. Обновление внешности, салона и осовременивание оснащения, конечно, были необходимы после трех лет выпуска актуального поколения модели, но главный шаг вперед был сделан в области трансмиссии: старый добрый 5-ступенчатый гидромеханический «автомат» заменили на современный, 8-ступенчатый. Кроме того, подрос и общий технический уровень. В частности, была установлена активная электронная система шумоподавления, маскирующая через штатную аудиосистему «белым шумом» моторные и трансмиссионные звуки наиболее неприятных час­тот.

Volkswagen Touareg (кстати, тоже образца 2010-го) в прошлом году подретушировали внешне и внутренне. Разница в оснащении в сравнении с дорестайлинговой версией у него не так заметна, хотя и новшества тоже есть. Просто ряд систем комфорта, безопасности и обеспечивающих повышенную проходимость перевели из графы «опции» в базовое оснащение.

Посмотрели

Сколько людей, столько и мнений по поводу дизайна автомобилей и интерьеров, поэтому обратимся к разни­це в эргономике. Дух школы Daimler в салоне Grand Cherokee еще не выветрился: одинокий, перегруженный фукциями левый подрулевой переключатель при отсутствии правого и нефиксируемый, требую­щий визуального контроля по приборной панели селектор «автомата» тому яркие свидетельства. Не забыты и чисто американские «штучки» — клавиши управления громкостью и настройками радио, оставшиеся на невидимой тыльной стороне спиц руля, и ножной стояночный тормоз. Водитель, пересевший из «обычного» автомобиля, вынужден привыкать к этим особеннос­тям.

_P8B9690

_P8B9690Jeep Grand Cherokee. Интерьер не брутальный, но и не окончательно легковой. Традиционно широкий тоннель оставляет водителю и переднему пассажиру не слишком много жизненного пространства. Качество материалов не оставляет сомнений в ценовом позиционировании автомобиля
Jeep Grand Cherokee. Интерьер не брутальный, но и не окончательно легковой. Традиционно широкий тоннель оставляет водителю и переднему пассажиру не слишком много жизненного пространства. Качество материалов не оставляет сомнений в ценовом позиционировании автомобиля
Jeep Grand Cherokee. Интерьер не брутальный, но и не окончательно легковой. Традиционно широкий тоннель оставляет водителю и переднему пассажиру не слишком много жизненного пространства. Качество материалов не оставляет сомнений в ценовом позиционировании автомобиля

А вот Touareg с этой точки зрения почти банален: органы управления здесь в строгом немецком порядке: слева — поворотники, справа — дворники. Потянул селектор назад до упора — «D», двинул на два щелчка вперед — реверс. И «ручник» здесь электрический... Задумываться особо не надо. Без «понтов», зато просто и удобно.

_P8B9660

_P8B9660Volkswagen Touareg. Несмотря на нескрываемый внедорожный «покрой» торпедо и тоннеля, спереди здесь попросторнее и посадка за рулем удобнее. Материалы тоже дорогие, плюс к эргономике в отличие от оппонента придраться очень трудно
Volkswagen Touareg. Несмотря на нескрываемый внедорожный «покрой» торпедо и тоннеля, спереди здесь попросторнее и посадка за рулем удобнее. Материалы тоже дорогие, плюс к эргономике в отличие от оппонента придраться очень трудно
Несмотря на нескрываемый внедорожный «покрой» торпедо и тоннеля, спереди здесь попросторнее и посадка за рулем удобнее.

Прокатились

Когда едешь за рулем Grand Cherokee, сам себя уважаешь уже потому, что в потоке ему особенно никто не противоречит. Динамика разгона на асфальте вполне адекватная, правда, любители рваного стиля езды могут почувствовать «суету» «автомата». Но в целом все неплохо: не очень прозрачный руль и небольшие крены в повороте даже добавляют солидности автомобилю.

Touareg не производит на окружающих столь подавляющего впечатления, но по ощущениям (да и по цифрам) он на шоссе динамичнее. Кроме того, рулится точнее, и «автомат» практически не ошибается, даже при провокации водителя.

На грунте обе машины ведут себя почти одинаково дос­тойно. Неплохая геометричес­кая проходимость, достаточный (далеко за 200 мм) клиренс и полный привод обеспечат вполне комфортную поездку по реальному бездорожью водителям, не ищущим свидания с трактором. Ходы подвесок в обоих случаях не гигантс­кие, зато энергоемкости и там, и там в достатке.

Ленивым и не очень опытным на серьезном бездорожье больше, наверное, понравится «американец». Здесь нужно лишь выбрать тип покрытия, остальное автомобиль сделает сам. А вот тем, кто больше полагается на себя, будет по душе «немец» — выбирать блокировки здесь можно принудительно.

11

11Volkswagen Touareg. Немцы на бездорожье автоматике доверяют меньше: водитель сам выбирает блокировки дифференциалов в тяжелых условиях. Впрочем, автоматический режим выбора настроек подвески опять-таки имеется
Volkswagen Touareg. Немцы на бездорожье автоматике доверяют меньше: водитель сам выбирает блокировки дифференциалов в тяжелых условиях. Впрочем, автоматический режим выбора настроек подвески опять-таки имеется
Немцы на бездорожье автоматике доверяют меньше: водитель сам выбирает блокировки дифференциалов в тяжелых условиях. Впрочем, автоматический режим выбора настроек подвески опять-таки имеется

Приценились

К Grand Cherokee можно приближаться с серьезными намерениями, имея в кармане около 3 млн руб. А если точнее, то версия Laredo с бензиновым мотором 3.0 (238 л.с.) стартует с 2 549 000 руб. Все системы безопасности и внедорожный арсенал уже есть. Правда, регулировки сидений и руля будут ручные, а парковаться придется, полагаясь на глазомер или помощь. В нашем случае машина с 3-литровым дизелем (241 л.с.) в базе на 400 000 руб. дороже. Топовый же вариант с этим двигателем, побывавший на нашем тесте, обойдется без опций в 3 849 000 руб. Дорого? Пожалуй.

Мультимедийный развлекательный комплекс для задних пассажиров, включающий в себя два откидных 8,4-дюймовых монитора и пару беспроводных наушников — опция (80 000 руб.), доступная в двух старших комп­лектациях.

Но если внимательно пос­мот­реть на «стартовый» Touareg (бензиновый 3,6 л, 249 л.с.), то стоит он («голый») всего на 1000 руб. дороже и базового Grand Cherokee. Дизельная же 3-литровая версия стартует с 2 885 000 руб. В обоих случаях «янки» и «немец» будут близки по оснащению основными системами безопасности и внедорожному арсеналу. А вот за кожу, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ и прочие базовые «понты», которые по умолчанию есть в Grand Cherokee, придется доплачивать и немало. Увы, немецкая прагматичность в выборе лишь нужных опций обойдется скорее всего дороже.

_P8B9616

_P8B9616Volkswagen Touareg. Учитывая большую погрузочную высоту, штатная система опускания кузова (на 28 мм) очень кстати
Volkswagen Touareg. Учитывая большую погрузочную высоту, штатная система опускания кузова (на 28 мм) очень кстати
Учитывая большую погрузочную высоту, штатная система опускания кузова (на 28 мм) очень кстати

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Выбор внедорожника в этом ценовом диапазоне — дело архитрудное: переплачивать за то, чем ты пользоваться не будешь, не хочется, а выглядеть машина за такие деньги должна достойно! Марка тоже имеет значение: Jeep — это задор стареющего ковбоя, а VAG — прагматичность немолодого бюргера. Выбирайте то, что вам ближе. Один совет: если вы уже привыкли к немецкому порядку, то не портите себе ауру излишествами. А если «орднунг» вам претит, берите «янки». Привыкните, и он понравится.

_P8B0853

_P8B0853

Илья Пименов___

Илья Пименов___
Илья Пименов, редактор:

— Я не хочу строго судить Jeep Grand Cherokee.... Но мне к нему пришлось некоторое время привыкать. И даже за пару дней чувства единства с автомобилем не возникло — в отличие от того, что было в «Туареге». В движении на Grand Cherokee я не находил нужные кнопки, мне не нравилась работа подвески, слишком большой руль, чуть не хватало обзора... В германском внедорожнике в отличие от американского меня устраивает буквально все. Так что мой выбор — Volkswagen Touareg.

Оцените материал
3:—3
Загрузка...