ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
БЕНЗИН БЕЗ «ПРИВКУСА» СЕРЫ
Пока в Москве проводят операции «Чистый воздух», заставляя владельцев раскошеливаться на регулировку устаревших карбюраторов, в мире решают проблему комплексно.
Оказалось, следующий шаг к «чистому» будущему двигателестроители не могут сделать без участия нефтехимиков. Нужен новый бензин, не содержащий серы и позволяющий моторам с непосредственным впрыском работать на суперобедненной смеси. Известно, что такой режим чреват повышенным выделением окислов азота (NOx), с которыми научились, в принципе, бороться с помощью катализаторов. Одна беда — сера, неизбежно присутствовавшая до недавнего времени в топливе, отравляла дорогую начинку прибора.
И вот — прорыв. «Шелл», а вслед за ним «Арал» и другие мировые лидеры в производстве бензина выбросили на рынок новые сорта, очищенные от вредоносного компонента. Мы не станем сравнивать все эти новинки бензоколонок, а посмотрим на примере шелловского «Оптимакса» (таково торговое название), что дает рядовому потребителю новый сорт, стоящий в Германии всего на три пфеннига дороже того, что мы называем АИ-98.
Итак, «Оптимакс» содержит серы не более 10 частей на миллион, что укладывается в нормы... 2007 года и в 15 раз меньше допустимой сегодня концентрации.
Вместо вредной серы химики-разработчики ввели в свое топливо целый пакет новейших присадок, не портящих катализатор, но очищающих впускной тракт от всевозможных отложений на 80%! Это — в старых моторах. В новых, использующих «Оптимакс» с рождения, отложений вообще не образуется, точнее, их на 95% меньше.
Наконец, октановое число нового бензина — 99, что указывает на более высокую детонационную стойкость и позволяет системам управления двигателями, где есть датчики детонации, сдвигать момент искрообразования еще немного вперед. А это — прибавка крутящего момента на 4% и повышенный КПД двигателя! Новое топливо уже одобрено китами автомобилестроения и поступило в продажу на 900 АЗС Германии.
Рекламный плакат нового топлива обещает массу преимуществ. А три пфеннига к двум маркам — так ли много за чистый воздух?
Читать комментарии