Марафон «60 часов «За рулем»: мелкие неприятности и первые итоги

Ресурсный тест «60 часов «За рулем» преодолел экватор. Настало время подвести некоторые итоги. По количеству пройденных километров лидирует Lada Granta, за лифтбеком с небольшим отрывом идет седан Ford Fiesta. Замыкающий – Datsun mi-DO.
Один из множества кругов по дороге, вымощенной булыжником. Основная нагрузка тут на ходовую часть.

На Дмитровском полигоне идет третий день гонки «60 часов «За рулем».

При езде по скоростному кольцу на максимальной скорости наша тест-группа получила следующие показатели расхода топлива:

  • Ford Fiesta – 18,3 л/100 км
  • Lada Granta – 14,2 л/100 км
  • Datsun mi-DO – 13,5 л/100 км
  • Ford Fiesta – 12,4 л/100 км
  • Lada Granta – 9,6 л/100 км
  • Datsun mi-Do – 12,6 л/100 км

От прошедшего накануне дождя земля еще не успела высохнуть. А мы как раз ехали по грунтовой дороге, и Ford шел замыкающим. На спуске заметили крупную ветку, которую первые два автомобиля объехали, но нарыли колеи. Водитель «Форда» в эту колею и «сел». Вскоре подоспел УАЗ, где был трос и два опытных человека. В общем, минут через двадцать «Фиесту» выдернули. На этом проверку грунтовой дорогой решили закончить.

Цепляем трос к крепко «засевшей» Фиесте.

Переехали на «булыгу».

Здесь у «Датсуна» начались такие же проблемы с шинами, как и у «Гранты». Опять стерлась внутренняя часть протектора переднего левого колеса. Плюс где-то повредили диск.

На булыжной дороге в нескольких местах повредили литой диск.

У «Фиесты» с шинами пока проблем нет.

Datsun – король булыжной дороги. «Ломовая» подвеска, кажется, прощает все. Тут хэтчбек самый быстрый, плюс он ни разу не чиркнул днищем о камни.

А вот «Фиесте» я отдал первое место на асфальте. По плавности хода она лучшая (не только среди нашей троицы, но и, пожалуй, в своем классе). У нее самое удобное сиденье, пухлый руль, на который на том же булыжнике передается минимум ударов. И вообще, седан производит очень приятное впечатление.

Но сегодня вскрылись мелкие проблемы. При постоянной тряске странно ведет себя климат-контроль. Он просто перестает работать. Вентилятор дует вяло, «кондей» не холодит. Но если машина просто постояла, все возвращается в норму.

Такой же непонятный глюк с автоматическим стеклоподъемником водительской двери. Хочу его поднять, нажимаю кнопку… Стекло идет вверх и неожиданно снова опускается, как будто сработала функция «антизажим». Опять же при обычной езде по асфальту «болезнь» проходит сама собой.

К заезду готовится Вадим Крючков. В прошлом гонщик, он – один из самых опытных водителей в редакции.

В конце дня машинам предстоит еще одно испытание – преодоление 30-процентного подъема.

О методике и результатах – завтра.

Подпишитесь на «За рулем» в