Полезные советы для автомобилистов — журнал За рулем

Советы бывалых: усовершенствуем Duster, экономим место в багажнике Corolla, прячем навигатор

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

БЕРЕЖЕНОГО БОКС БЕРЕЖЕТ

С. ЩЕРБАКОВ, Екатеринбург

012

012

В течение дня мне приходится часто покидать автомобиль. Прежде я всякий раз отключал навигатор и уносил его с собой. Наконец, пришло оптимальное решение. У моего автомобиля Сhevrolet Cruze (2013 года выпуска) на передней панели есть небольшой бокс. Туда я и внедрил навигатор, а кабель питания провел под панелью. Для крепления прибора применил обычный держатель для телефона, прикрутил его винтом-саморезом, приклеил липучку. Остальное видите на снимке. При работе с навигатором крышка бокса поднята — и прикрывает экран от солнца: бликов нет. А когда закрыта, злодеи не видят прибор.

ВЫ ШУМИТЕ, ШУМИТЕ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

02

02

В хозяйственных магазинах издавна продается средство Шуманит, предназначенное для очистки кухонных плит от наслоений жирного нагара и позволяющее обойтись без наждачной бумаги и стальных скребков. Порадую начинающих «ремонтников»: это средство пригодно и для очистки от нагара деталей двигателя. Действует отлично, но с одной оговоркой: оно агрессивно по отношению к деталям из алюминиевых сплавов, поэтому сразу после обработки нужно тщательно отмыть их водой.

ЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТ

М. КУЛЕШОВ, Москва

03

03

Toyota Corolla не самый большой автомобиль, так что поклажу в багажнике нужно размещать рационально. Вот, например, с левой его стороны есть свободное место, закрытое выступом пола. Отогнув этот выступ на 90 градусов и наклеив на металл войлок или пенофол, вы получите пространство для двухлитрового огнетушителя, компрессора и всевозможных мелочей. А если запаску перевернуть внешней стороной вниз, укоротив крепежную шпильку до 45 мм и нарезав резьбу М8, будет дополнительная емкость для хранения аптечки или буксирного троса.

DUSTER, А ВСЁ ЖЕ НАШ!

В. АНИСИМОВ, Московская область

Принято считать Renault Duster автомобилем бюджетным, и оттого многие мирятся с некоторыми недоработками. Например, с качеством уплотнения дверных проемов: то пыль клубится в салоне, то гуляют сквозняки. Когда это мне надоело, подобрал уплотнители трубчатого сечения и, параллельно заводским, на каждую дверь смонтировал второй контур. Разумеется, с учетом особенностей примыкания дверей к кузову. Теперь в машине гораздо комфортнее.

БЕЗ ЛИШНИХ ТРАТ

А. ГВОЗДЕВ, Московская область

04

04

Многие владельцы хэтчбеков Иж‑2126 порою замечают снижение эффективности тормозной системы. Виновником нередко становится регулятор давления в гидроприводе задних тормозов, а его после определенного износа колодок перенастроить невозможно. Причина в том, что под головкой регулировочного болта стоит слишком толстая контргайка, из-за которой вылет болта, ограничивающий ход штока, увеличить уже нечем. Чтобы избежать замены всего узла, рекомендую просто переставить контргайку из-под головки болта на противоположную сторону нажимного рычага, как показано на фото. Теперь вылет болта более чем достаточен.

А ВАЗ И НЫНЕ ТАМ

Н. ПОПЕЛХОВ, Пенза

На моем автомобиле ВАЗ‑2114 всё чаще стали отказывать задние фонари. Причина многим известна — слабый контакт лампочек с изношенными упругими контактами. Можно время от времени заменять платы фонарей новыми, как люди и делают, но мне за державу обидно — ведь воз и ныне там, то есть в Тольятти! Я поступил иначе: вооружился паяльником и надежно оплавил контакты припоем. Это себя полностью оправдало. Да и разогреть паяльник, коли понадобится повторить операцию, — дело нехитрое.

Фото: авторы, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...