Частники вытеснили коммерсантов из льготного автолизинга

На следующей неделе возобновляется программа льготного автолизинга. Правда, теперь в ней сможет участвовать лишь коммерческая техника. Об этом государство попросили производители коммерческих автомобилей, которые жалуются, что легковые машины «съели» около 2/3 выделенных на субсидирование программы денег.

В сентябре Минпромторг рекомендовал лизинговым компаниям завершить прием заявок на новые автомобили, так как закончились не только выделенные на нее 2,5 млрд рублей, но и дополнительный 1 млрд рублей. Между тем, по сведениям газеты «Ведомости», прием заявок в рамках госпрограммы льготного автолизинга возобновится на следующей неделе. С одной поправкой – в ней смогут участвовать лишь производители коммерческих автомобилей.

Чиновники поддержали предложение производителей коммерческого транспорта исключить из программы легковые автомобили, так как это необходимо для повышения эффективности программы, ведь из 3,5 млрд руб., ранее предусмотренных на госпрограмму, легковые автомобили «съели» примерно 2,5 млрд рублей.

Напомним, при лизинге автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, которое за это платит деньги. По истечении определенного срока клиенты либо сдают автомобиль компании, либо выкупают его по фиксированной цене. Для частных клиентов она становилась особенно выгодной при скидке в 10% от стоимости автомобиля (но не более 500 000 руб. за машину), которую субсидировало государство.

Программа оказалась популярной: стартовав в мае, она выбрала все лимиты как по уже выделенным 2,5 млрд руб., так и по обещанному во втором полугодии дополнительному 1 млрд руб., уже в сентябре.

Источник издания сообщает, что в числе наиболее популярных марок в сегменте легковых машин – Lada и Kia. Kia больше участвовать в программе не сможет, а вот у АВТОВАЗа в линейке есть легкий коммерческий автомобиль (LCV) – Lada Largus.

Комментирует генеральный директор «Авто-ПЭК» – транспортного парка логистической компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев.

«Государственные программы, стимулирующие спрос на коммерческую технику, необходимы транспортным компаниям, особенно в период текущей экономической ситуации, когда цены на автомобили стремительно выросли. С помощью господдержки мы приобрели часть машин автопарка по докризисным ценам. Программа субсидирования лизинга дает возможность купить автомобили со скидкой в 10%. Это значит, что, приобретая девять автомобилей, десятый мы получаем бесплатно. За счет государственной поддержки по лизинговым программам для отечественных производителей их автомобили становятся дешевле, поэтому, например, КАМАЗ сейчас востребован среди крупнотоннажного транспорта. В сегменте среднетоннажных автомобилей мы отдаем предпочтение «ГАЗелям» и японским Isuzu, которые также участвуют в программе господдержки, а их сборка осуществляется в Ульяновске».

Подпишитесь на «За рулем» в