Снижение смертности в ДТП: чем на самом деле нужно заняться

Из публикаций в прессе и выступлений с различных трибун мы постоянно слышим о катастрофической ситуации со смертностью в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на наших дорогах. Действительно, согласно статистике ГИБДД РФ, в 2014 году смертность в авариях составила 18 человек на каждые 100 тыс. населения страны. По этому показателю Россия соседствует с такими странами, как Гондурас, Гамбия, Никарагуа, Туркменистан и Мозамбик. При этом в Евросоюзе средний показатель смертности составляет пять, а в США — 10 человек на 100 тыс. населения. Что же у нас пошло не так?

ДТП с участием автомобиля Porshe-911 на улице Большая Якиманка

ДТП с участием автомобиля Porshe-911 на улице Большая ЯкиманкаМосква. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porshe 911, в результате которого погибли два человека.
Москва. 27 июня 2015 г. На месте ДТП на улице Большая Якиманка с участием автомобиля Porsche 911, в результате которого погибли два человека.

Обычно анализ информации о смертности в ДТП в России обрывается на этом этапе, и далее звучат заученные мантры об извечных российских проблемах в виде плохих дорог и дураках на них. В качестве мер по исправлению ситуации из десятилетия в десятилетие предлагается привычное законодательное закручивание гаек и «выработка мер».

Сегодня, 15 октября, МВД и Министерство юстиции планируют представить проект закона, который в очередной раз ужесточит наказание для злостных нарушителей ПДД, введет принудительное лечение для нетрезвых водителей, а также ответственность водителей за «опасное вождение», а чиновников — за некачественный ремонт и строительство дорог.

Все эти меры правильные, но направлены, прежде всего, на снижение уровня аварийности, а не смертности в ДТП. Вопреки бытующему мнению удельное (в пересчете на 100 тыс. населения) количество аварий, в которых страдают люди в России, и так существенно меньше, чем во многих странах Евросоюза и США.

Так почему же аварии в России уносят так много жизней?

Если внимательно проанализировать мировую статистику пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и сравнить ее с российской, то может оказаться, что существует незамеченная или игнорируемая профильными министерствами и ведомствами проблема, в значительной мере определяющая высокую смертность в ДТП в России. Ниже приведена сводная таблица, отражающая данные по количеству пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения разных стран мира и количество смертных исходов в ДТП в 2013–2014 гг.

Снимок экрана 2015-10-14 в 22.05.20

Снимок экрана 2015-10-14 в 22.05.20

Для наглядности представим табличные данные в виде сравнительной диаграммы.

Копия dtp-1

Копия dtp-1

Эти данные позволяют по-новому взглянуть на сложившиеся стереотипы о «дураках и дорогах» России и сделать следующие выводы:

  • «Дураки». В России по дорогам ездят совсем не дураки: по удельному количеству пострадавших и количеству ДТП с пострадавшими на 100 тыс. населения российских водителей далеко опережают водители из Евросоюза и США. В Германии удельное количество пострадавших вдвое выше, чем в России, а в США — в 4 раза.
  • «Дороги». Все страны, опережающие Россию по удельному количеству пострадавших в ДТП, имеют более высокий уровень жизни населения, лучшее состояние дорожной сети и более новые автомобили в автопарках. Хорошее состояние дорог, большая протяженность дорожной сети и состояние автопарка не уменьшают, а увеличивают количество пострадавших в ДТП. (Удельный вес плохого технического состояния автомобиля как фактора ДТП одинаков в России и Евросоюзе и составляет около 2%).
  • Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность — в 8–9 раз ниже.
  • Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США.
[caption id="attachment_820942" align="aligncenter" width="575"] Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах[/caption]

Почему в России низкая выживаемость пострадавших в ДТП?

Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи. Проведенные Еврокомиссией исследования показали, что чем ниже уровень экономического развития страны-члена Евросоюза, тем выше смертность при ДТП на догоспитальном этапе, так как система оказания экстренной медицинской помощи в  таких странах развита недостаточно хорошо. Данные европейской статистики приведены на диаграмме ниже. Высокий уровень смертности в ДТП наблюдается в таких небогатых странах Евросоюза, как Польша, Литва, Латвия, Болгария и Румыния, и тем не менее там она в 1,8–2,2 раза ниже, чем в России.

Снимок экрана 2015-10-14 в 21.40.40

Снимок экрана 2015-10-14 в 21.40.40Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах
Сравнительная диаграмма выживаемости в ДТП в различных странах
Смертность в ДТП в странах Евросоюза, чел. на 1 млн населения

По данным статистики ДТП многих европейских стран, большинство смертельных исходов в ДТП происходит в сельской местности (например, 73% случаев в Испании в 2013 году). Чем дальше место аварии от места базирования сил экстренной медицинской помощи и лечебных учреждений, тем больше вероятность смертельных случаев в ДТП.

Роль экстренной медицинской помощи

В отчете роли оказания экстренной медицинской помощи после дорожных происшествий, подготовленном в 2009 году по заказу Европейской комиссии, указывается, что примерно половина смертей при ДТП происходят в течение нескольких минут после аварии, в результате травм, не совместимых с жизнью, и асфиксии (удушья) при отсутствии немедленной помощи. Борьба за жизнь тех, кто не скончался сразу во время аварии, определяет уровень выживаемости в дорожно-транспортных происшествиях. Автомобильная (транспортная) травма, как и боевая травма, является тяжелой, часто сочетанной и множественной. Автомобильная травма во многих случаях сопровождается кровопотерей, развитием шока и других тяжелых осложнений. Например, по испанской статистике за 2013 год, причиной смерти 37,7% всех скончавшихся на госпитальном этапе в результате автомобильных травм послужило повреждение головного мозга, а у 33,3% — повреждение органов грудной и брюшной полости.

Для оказания помощи пострадавшим в ДТП с тяжелыми повреждениями требуется не просто высокий уровень квалификации специалистов и хорошее оснащение лечебного учреждения, а специализированное отделение для оказания помощи при сочетанной травме, где помощь пострадавшим оказывает слаженная команда из врачей нескольких смежных специальностей.

dtp-2

dtp-2Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс
Силы и средства экстренных служб, задействованных при оказании помощи при ДТП на Северной автомагистрали A1 в Иль-де-Франс

Тяжело пострадавшие в ДТП (кто не погиб сразу) расстаются с жизнью в период от 1 до 4 часов после аварии из-за незамеченных медиками внутренних повреждений (5%), несвоевременной доставки в стационар (12%) или доставки в лечебное учреждение, не имеющее специализированного отделения по оказанию помощи при тяжелой сочетанной травме (32%).

Поэтому для уменьшения смертности в ДТП в Российской Федерации прежде всего требуется создание современной системы экстренной медицинской помощи при дорожных происшествиях.

«Что делать»?

Статистика Евросоюза говорит, что социально-экономический ущерб от гибели и получения инвалидности граждан в происшествиях на дорогах превышает потери от смертности населения из-за онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Каждый третий европеец хотя бы раз в жизни проходит лечение в стационаре из-за травм, полученных при ДТП. Потери от гибели людей в авариях составляют 2% от ВВП Евросоюза. По данным СМИ, в нашем случае — до 3% ВВП.

dtp-4

dtp-4Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы
Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) Парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы
Охраняемый, но свободный проезд для публики к приемному отделению для неотложных случаев (ER- Emergency Room) парижского госпиталя. Для карет «скорой помощи» с лежачими пациентами организован отдельный въезд с соседней улицы.

Смерти и инвалидность людей в результате ДТП в нашей стране значительно превосходят потери современных армий в боевых действиях. Ситуацию с низкой выживаемостью в дорожных происшествиях можно исправить, если привести систему оказания экстренной медицинской помощи при авариях к лучшему европейскому уровню по доступности, скорости и качеству. Для этого нужно:

  • Осознать, что проблема высокой смертности в ДТП в нашей стране не идентична проблеме высокой аварийности на дорогах и ее невозможно решить исключительно методом законодательного «закручивания гаек», улучшением качества дорог, борьбой с пьянством за рулем, обновлением автопарка и т.п.
  • Изменить систему работы российской «скорой помощи» с территориально-административной системы «обслуживаемых» территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда «скорая» выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из «другого» района.
  • Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах «скорой помощи» нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.
  • Создать равномерно распределенную сеть спасательных центров вдоль основных, наиболее загруженных трасс России с дежурными экипажами скорой помощи, спасателей МЧС, полицией и дорожными службами.
  • Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.
  • Сделать приемные отделения больниц доступными: убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.
  • Ввести обязательную практическую подготовку для сотрудников ГИБДД и МЧС по базовым аспектам первой помощи при автомобильной травме и оснастить машины полиции и спасателей расширенными тактическими укладками для оказания помощи пострадавшим с автомобильной травмой.

dtp-3

dtp-3Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.
Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и проезде к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум.
Обычная картина на въезде на территорию одной из больниц Санкт-Петербурга и к приемному отделению: заставленный машинами проезд и закрытый шлагбаум

Андрей Демкин, врач ВМедА им. С.М. Кирова.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС и Андрей Демкин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (132)

Самые новые

Интересно: а почему анализируются показатели на 100 тыс населения, а не на N автомобилей? Уровень автомобилизации России и Испании отличается вдвое, России и США почти втрое. Больше машин —> больше ДТП. Нетрудно заметить, что при таком сравнении в Индии (при условии 130 тысяч погибших на 1.1 млрд человек), мы получим ~11.8 погибших на 100 тысяч человек. Значит-ли это, что там ситуация гораздо лучше, чем в РФ и почти такая же, как в США? Естественно, нет. На дорогах там творится адский ад, а такие хорошие числа объясняются именно низким относительным количеством автомобилей на громадное население.
Второе замечание, а Вы уверены, что пострадавшие в разных странах опредляются по одинаковой методике? Я лично столкнулся, что человека с ушибами, ссадинами, .. отвезли в больницу, но в дальнейшем разбирательстве, пострадавшим он не был. Сравниваем Германию и Испанию. В Германии меньше машин на душу, но пострадавших в 2 раза больше, при том, что погибших гораздо меньше.

Ответить#
+3

Потому, что в тех же США, и не только, у водителя может быть 2-3-4 автомобиля.

Ответить#
0

дороги и гибдд или кто устанавливает знаки

Ответить#
0

дороги даже новые пытаются все равно привести к дороге по полосе в каждую сторону, хотя ширина позволяет 3–4 полосы т.е. по 2 полосам в каждую сторону (это должно быть правилом при любой дороге. Теперь знаки, ехал по трассе М7 м0сква-Уфа в районе Татарстана получил 2 штрафа, причем по навигатору ограничение скорости 90, а на трассе 90, 70, 90, 70 .... хотя дорога нормальная 2–3 полосы в каждую сторону, спрашивается для чего это издевательство над водителями, я конечно понимаю водителей надо обобрать. причем на фотках знаков не видно только моя машина, а второе фото это мой номер, это разве нормально.

Ответить#
0

Я уже писал — нужен сайт, где можно оставлять свои замечания как водителя по состоянию дорог, разметки, знаков, тех же покрышек от фур на трассах. И обязать чиновников оперативно реагировать на замечания. Иначе — к ответу!Проблем это реализовать не вижу. Может, петицию нужно составить?

Ответить#
0

О а где басни про иномарго, что оно безопасное, и как только все купят иномарго, то все станет безопасно, а оказывается это с точностью до наоборот

Ответить#
0

Пока жителям России интереснее будет, что там в Сирии и Украине... Власть так и будет тратить половину бюджета государства на мясных солдатиков и железные танчеги, а качество жизни россиян продолжит стремиться к зимбабвийскому.

Ответить#
+1

Вас забыли спросить, чо нам интересно, а чо нет, вам вот интересно задницу американскую лизать, может тут что то подправить надо?

Ответить#
+1

А чем вы тут все говорите! Я недавно подобрал на улице деда который лежал на земле, на вид лет 70, ему плохо, он не пьяный. Все идут мимо... Ну я положил его в к себе в машину и повез в Центральную городскую больницу города Королева. На подъезде к приемному покою я тормознул у скорой и попросил помочь человеку. В ответ они перапарковали скорую в другое место. Дальше я зашел в приемную и попросил забрать у меня человека, но в ответ услышал, что это не их проблемы, нам некому его нести, у нас нет санитаров итд .А на вопрос что будет если он умрет, мне сказали «он у вас умрет а не у нас„А наше Госдума все борется с пьяными за рулем.

Ответить#
+1

К сожалению, все так и есть. Сам сталкивался с такими случаями — отказы принять больных, которых привезли не на скорой, отказ пропустить авто (не скорую) к приемному отделению с пострадавшим, отказ отвозить в больницу пожилых тяжелых больных («он же у меня в скорой помрет, а меня накажут»), отказ выносить больных на носилках в скорую («нам за это не платят», " у нас сил нет"). Это все реалии современной российской бесплатной гражданской медицины в Санкт — Петербурге.

Ответить#
+2

Выживаемость пострадавших в ДТП напрямую связана со своевременностью и качеством оказания экстренной медицинской помощи.Все гениальное просто, почему наши чиновники не понимают этой истины или может просто не хотят понимать? Ведь легче поднять штрафы и наполнить казну чем вкладывать государственное бабло в медицину?

Ответить#
0

«Вывод — надо ужесточать скоростной режим на междугородних участках до обратных 90 км/час, и без лишних 20 км/час „безнаказания“. Даже 10 км/час — неприемлИмо.Максимум 5 км/час „подушки безнаказанности“. Тогда вероятность, что вы на современном автомобиле в случае аварии получите серьезные травмы будет меньше.» — пишет жестокий В. БочковА если сделать 65 км/час по трассе, как в Вашем случае, то выживаемость будет 100% — ная. Гениально. Ужесточить до 65. А то ведь, которые 90, тоже... того...🅱

Ответить#
0

Я — чиновник. Мне наплевать на ваше мнение. Мне вообще на всё наплевать, кроме своего кармана. В принципе, я ничего и делать не умею, просто удачно присосался куда надо. Да и не хочу. Дохнете от паршивых дорог, ядовитой жрачки и отвратной медицины? Да пофиг — бабы новых нарожают.P.S. Я — не чиновник. Но, полагаю, я абсолютно точно выразил их отношение к прочитанному.

Ответить#
0

Все верно лишь до той поры, пока у описанного Вами среднестатистического чиновника кто-то из родных (или он сам) не погибает на дорогах...

Ответить#
0

Автор статьи, Вы забыли о такой сверхэффективной мере, как разделение встречных потоков повсеместно, полный запрет и невозможность выезда на встречную полосу (пример — Швеция). а что до мед. помощи,то то, что Вы написали невозможно. Медицинские работники в Российской глубинке живут на уровне дворников, а зачастую и хуже; Они не ездят на машинах, даже отечественных, они просто ВЫЖИВАЮТ! И Вы хотите, что бы такие люди оказывали качественную мед. помошь «на уровне»? Забудте!

Ответить#
+2

врачи живут получше многих.сельские особенно.самая зажиточная прослойка.не говорите того,о чем не имеете понятия.

Ответить#
+1

Про то как живут врачи и сколько больниц осталось в Тверской области я прекрасно знаю. И это нужно менять. Для того статья и написана, чтобы обратить внимание общественности на то, что можно и нужно уменьшить смертность в ДТП, чтобы каждый год не хоронили по небольшому российскому городку. Причем водители — в большей части — это наиболее активная трудоспособная часть населения.

Ответить#
+1

Полагаете достигнуть европейский уровень медицины легкодостижимое и недорогое занятие? Это увы не так. А еще на это уйдут десятилетия, по причине большого срока подготовки (качественно новой) мед. кадров. Построить везде (или почти) дороги с разделением потоков, как минимум не быстрее (учитывая то, что можно вообще сменить технологию асфальтной кладки)

Ответить#
-1

Что бы что-то начать, нужно понимание направления движения и первый шаг.

Ответить#
0

Согласен. Но в целом, «поднять медицину с колен» еще более нереально чем поднять «автопром». здесь не получится отделаться парой приглашенных иностранцев и 2-х кратным сокращением.

Ответить#
0

Какая-то утопия, я имею ввиду вывод «Что делать?». Сейчас по всей стране идёт повальное сокращение мед.учереждений — в посёлках где раньше были небольшие больницы сейчас даже фельдшеров нет, людям приходится ездить за десятки км! Того что предлагается даже в ближайшем будущем не будет — если только, как всегда для показухи в отдельно взятом регионе типа Рублёвки. А вот дороги с разделёнкой это приемлемо! Ведь самые страшные аварии — это на встречных курсах. Сейчас появились такие дороги, но их недопустимо мало!

Ответить#
+1

Подтверждаю, один пьющий фельдшер на 50 км в радиусе

Ответить#
0

Европейская статистика говорит о том, что большинство смертельных случаев происходит на дорогах в сельской местности — там где далеко мед помощь. Сделать разделенку — точно утопия. Пока даже на трассе Питер-Москва убийственная чередующася трехполоска. Переделать это по всей стране обойдется дороже, чем развернуть сеть медпомощи уже на базе имеющихся мед. учреждений, постов ГАИ и т.п. Здесь нужны затраты в основном организационные. И опять таки — люди гибнут и на хороших дорогах. Нужно научиться спасать тех, кто не погиб сразу.

Ответить#
0

да, дешевле. Но Это несработает. Организационные говорите? А как насчет доктора, который за 12 т.р. в месяц, должен будет взять на себя еще громадный пласт работы? Сами то наверное не на 12 т.р. живете?

Ответить#
0

Да, нужно платить врачам, и в первую очередь на скорой, столько, чтобы люди не были вынуждены брать по две ставки и работать в режиме нон-стоп и перманентного профессионального выгорания. Именно от качества работы врачей и зависит выживаемость пострадавших в ДТП. Мое дело — обратить внимание общественности, на зависимость смертности не от качества дорог, а от качества и скорости экстренной медпомощи. То, что я мог — я сделал. Остальное, в том числе и донесения до властей необходимости хорошо платить врачам и оснащать скорые помощи  — дело общества.

Ответить#
0

да, но они (власти) не слышат. И Вас не слышат, и нас, никого. Только голос доллара их будоражит!

Ответить#
0

Можно донести мысль и через доллар: снижение смертности снизит невозвратные потери бюджета — условно с 3% ВВП до хотя бы 2,5% ВВП. А вкладывать для этого нужно 0,1% ВВП (условно —я не экономист). Выгодно? Да.Например, я подсчитал, что вместо строительства 200 дорогих культовых сооружений (неважно какой конфессии) по 150 млн. руб за единицу, можно было бы развернуть 20 000 оснащенных медпунктов контейнерного типа по 1,5 млн. руб в каждом 6-м жилом сельском населенном пункте страны.

Ответить#
0

неистово плюсую. но для того, что бы это понимать. нужно иметь мозг и думать об этом. Вам вот это «направление движения» очевидно. и еще много кому, но....

Ответить#
0

и еще. нужно менять законодательство по наркотикам, что бы их применение стало доступным на этапе смп, но как это сделать? как, если чертовы торчки, тоже вызывают скорую! замкнутый круг.

Ответить#
0

по пьянке — лишать автомобиля, продавать его на аукционе, и эти деньги — на медобслуживание дорог.Вообще автомобиль уже вполне превратился в просто собственность, а не в сакральное «цель жизни», так что пора вводить и его отъём в подобных случаях.

Ответить#
+2

у Вас так много машин, или Вы так богаты, что предлагаете такую меру? копивший всю жизнь на авто, может по случайности один раз ошибится и что? на фиг с пляжу? а ауди и бмв с номерами екх, отбирать никто не станет — инфа 143%!

Ответить#
0

Нажрался — это не ошибся, это нажрался.

Ответить#
0

Да надо предупреждать дтп, а вы все о последствиях. Хотя медицина важна.

Ответить#
0

Предупреждать ДТП можно было бы, если бы все транспортные средства управлялись роботами. Пока их водят люди — аварии будут всегда. Больше или меньше — но будут, даже на самых лучших дорогах и самых лучших авто. Как иллюстрация: в год в США 35 000 человек госпитализируются, получая травмы просто выходя из автомобилей (падения, удары головой о двери и т.п.).

Ответить#
0

Что-то вы оба «потратить», да «потратить». Так и на ЧМ не хватит.

Ответить#
+1

Ну, уж на ЧМ-то точно хватит!...

Ответить#
0

...опять Вы про Европейскую да Американскую статистику... Мы в России живём! Я Вам говорю про то, что скоро в глубинке (в России, а не в Европе в сельской местности) не то, что врача, а фельдшера не найдёшь, а Вы про имеющиеся мед.учереждения говорите. Да, строительство новых дорог это дорого, да, установка разделителей на имеющихся дорогах это очень дорого, да, постройка развязок и переходов это тоже очень дорого! Но в той же Европе про дороговизну не говорят, а делают, чтобы предотвратить АВАРИИ! А про то, что надо налаживать медицинскую квалифицированную помощь, я совсем не против! Наверное будет лучше если в первую очередь делать всё для предотвращения АВАРИЙ!

Ответить#
0

Попробую поддержать автора. Алексей, у проблемы по меньше мере две стороны — ваша и та, о которой пишет автор. Давайте попробуем проанализировать, какие затраты (не говорить о деньгах мы не можем — госбюджет, увы, не ломится от переизбытка средств) необходимы на тот и на другой вариант, а также каков будет выхлоп. Если верить статистике, которую приводит автор (а другой Вы не приводите в ответ), то как таковое предотвращение аварий не приведет к пропорциональному снижению числа смертей. Напротив, семь, не столь затратных, как мне видится, шагов, о которых в конце статьи пишет Андрей, куда действеннее. Возможно я ошибаюсь. Меня в идеях Андрея привлекла простота реализации...

Ответить#
0

Я совсем не против предложений Автора. В силу специфики своей работы, часто бываю в глубинке; дача у меня в 110 км от Перми. По этому и говорю про то, что тяжело будет это воплотить в жизнь — по причине отсутствия в скором времени просто элементарного мед обслуживания в сельской местности. Надо реально смотреть на вещи. Хотя, думаю, что в ответ Вы мне тоже самое (по поводу реальности взглядов) скажете и на счёт строительства дорог и т.п.

Ответить#
0

Верно — ситуацию и смогут исправить «спасательные центры», распределенные вдоль дорог, где будут находится подготовленные врачи к работе именно с автомобильной травмой . Их можно сделать хоть на базе постов ГИБДД — бывших или действующий. А по поводу предотвращения аварий, разницы американской и русской статистикой — это большие иллюзии: люди одинаковы везде и ни уровень благосостояния, ни разделительные полосы не спасают от тяжелых аварий. Человеческая натура — везде одинакова и ведущий фактор аварий — это человеческая ошибка. Вот причинная структура английских аварий на диаграмме: первые три весомых фактора — —это человек. Только потом дороги, и только потом алкоголь+наркотики+медикаменты+болезненное состояние вместе. В США, где есть реальная неотвратимость наказания — 31% в среднем по Штатам аварий совершается в состоянии алкогольного опьянения.Поэтому в любых социально экономических и дорожных условиях люди будут попадать в тяжелые ДТП. И задача властей организовать работу экстренных медицинских служб вдоль основных (хотя бы) трасс, чтобы можно было спасать тех, кого можно спасти. И вот еще: все причины и следствия и аварийности, и смертности уже вдоль и поперек исследованы и описаны на Западе. И им удается снижать смертность в рамках, в основном, не касающихся человеческого фактора. Бери, да пользуйся их опытом — все есть в открытом доступе. Было бы желание у властей...

Ответить#
0

А оно у них есть (у Властей)?... Ниже Олег Смирнов от имени «чиновника» написал всё про их желание...

Ответить#
0

Также надо учесть скоростной режим и современные средства безопасности.Участвовал в лобовом столкновении, не пострадал. Машина — Лада гранта. Удар был на скорости 65 км/час.Вывод — надо ужесточать скоростной режим на междугородних участках до обратных 90 км/час, и без лишних 20 км/час «безнаказания». Даже 10 км/час — неприемлимо.Максимум 5 км/час «подушки безнаказанности». Тогда вероятность, что вы на современном автомобиле в случае аварии получите серьезные травмы будет меньше.

Ответить#
0

Что за бред??? В цивилизованных странах травматизм не потому высокий, что он высокий, а потому что статистика по нему по-другому собирается. Скорая приезжает по поводу и без, и даже синяк — травма. А у нас пока руки-ноги не оторвало — здоров. Дальше даже читать не стал.

Ответить#
0

Здесь совершенно некорректная статистика. Она берется на 100 000 человек, но никто не учитывает уровень автомобилизации стран. В России этот показатель для Москвы 350 а/м на 1000 жителей, на дольнем востоке чуть побольше, а в целом по стране гораздо меньше. В тоже время в США этот показатель по стране 800 а/м на 1000 жителей. Разумеется на 100 000 жителей аварий будет больше так как машин в 3–4 раза больше как и в Германии, Великобритании и т.д.

Ответить#
0

Да, машин у нас меньше, и аварий с жертвами меньше (а не больше), чем в Европе и США, а смертей в ДТП больше.Пересчет на 100 000 населения делается для сравнимости показателей.

Ответить#
+1

а пересчёт на число машин не даст сравнимости? Просто выбрали показатель, который ярче иллюстрирует идею. Что идее (при всей её правильности) идёт только во вред."Честность — лучшая политика"

Ответить#
0

Заболеваемость, смертность и т.п. считается из числа людей. Считать смертность по количеству автомобилей — то же самое, что считать заболеваемость, скажем, ОРЗ, не по количеству жителей, а по числу домов. И сравните, условно, заболеваемость в пересчете на студенческие общежития смешав их  с  коттеджами). В США у одного человека может быть 2–3 машины. Идея не нарушена — вы можете пересчитать смертность и на количество авто — в России показатели увеличатся (машин на 100 000 населения меньше), а в США — снизятся (машин на 100 000 населения больше).

Ответить#
+1

смертность — да, но там и число ДТП указано относительно числа людей, а это-то совсем неверно. И именно это указывает на отбор наиболее выгодных, а не наиболее корректных, цифр.

Ответить#
0

Не даст. ДТП совершают люди, а не машины.

Ответить#
0

На километре пляжа людей тысяч пять минимум, машин нет.

На километре авто-пробки людей, ну, человек 300.

Где выше шанс попасть в дтп? Ото ж...

Ответить#
0

О «плановом» ухудшении качества дорог в связи с началом отопительного сезона почему не пишем?О том, что колеи нарезают праведники, едущие след в след на своих штроборезах о четырёх дисках. И «опасным маневрированием» при этом не занимаются.И нет на них никакой управы, как в Германии.

Ответить#
0

Еще лучше есть — зимой в глубинках едут по встречке, там дорога лучше.

Ответить#
0

пока не будет неотвратимости наказания ничего не изменится.....

Ответить#
0

если вы имеете ввиду ауди и бмв с номерами екх, то неистово плюсую!

Ответить#
0

Вполне обычно выживаю, как и подавляющее большинство людей)) Было дело, впрягался, и даже огребал (жалел потом, случалось, но принципиальных выводов не делал). На обочину съезжаю довольно часто (не улетаю, просто одним или обоими колёсами ухожу, если не лелеть 150, то ничего опасного особо), вот только пропуская при этом не «куриц», а вполне вменяемых молодых, успешных и умеющих (по крайней мере, сами они так считают) водить. Просто они-ж не лохи, им быстро надо)). Вот от места в МДОУ не отказывался, врать не буду. Но это по причине того, что парень у меня — инвалид 1 группы, с тотальной слепотой, поэтому до школы дома был, и школу закончил через ЦДО )тоже дома, через комп), ну и сейчас домосед. А вот детишек соседских алкашей жена жалеет, подкидывает им иногда то вкусненького, то вещи Антохины, из которых вырос. На удивление, никогда спереть ничего не пытались, даже открытки ей сами рисуют к Новому Году и 8 марта (видимо, хочется малым, чтоб кто-то улыбался, а маме оно нафиг надо и некогда)

Только это не альтруизм, по-моему, а вполне нормальная жизнь. Среди людей. Разных, умных и не очень, пьющих и трезвенников, добряков и злых. Но всё-таки — людей. Может, это дефект воспитания (меня дед воспитывал), может, просто особенность провинции (у людей в больших городах иногда весьма странное представление о жизни в деревне).

Да, насчёт Донбасса: сколько посылок...а фиг его знает, даже не помню. В прошлом году много было (ребята луганские, которые у нас работают, собирали «кто сколько сможет», казаки организовывали сбор вещей, продуктов, деньги тоже принимались, на совете предпринимателей пару раз решали дневную выручку перечислить.) В этом году как-то это поутихло, опять-же конвои регулярно централизованные идут, да и там обстановка полегче стала. А фазенда (бабкин дом в хуторе) в прошлом году полна была!)) Семеро родственников из Мироновки донецкой, и ещё пара соседей их до октября жили. Спасибо, хоть во дворе порядок навели, а то всё руки не доходили)) К холодам, правда, разъехались: молодёжь в Тулу рванули, работу нашли, соседской паре (они медики оба) предложили в Вологду, работа/жильё/подъёмные, они согласились, тоже уехали. А тётя Наташа перебралась к тётке жены, та тоже одинокая, вдвоём вроде веселее, да и печь топить тяжеловато (в хуторе у меня газа нет, по старинке — печка). А так я не против кого пустить: квартирантов в хуторе не найти — работы нет, а дом будет ухожен. Продавать всё равно не собираюсь, и жалко, как память, да и деньги он стоит смешные, дороже оформление будет.

Не обижайтесь, Михаил, я не считаю, что вы неправы, просто живу и говорю, как считаю правильным сам. Не лишая того-же права других. Так всегда было: кто-то прагматик, жесткий и расчётливый, кто-то просто обыватель, а кто-то вообще в монастырь ушёл)) Просто должен быть какой-то баланс чувств и расчёта, чтобы общество не озверело вконец, а сейчас этот баланс уходит, к сожалению. Вот и пытаюсь его поправить, хотя-бы у себя в доме))

Ответить#
+1

Жизнь продолжается не потому, что находятся «эффективные менеджеры», а потому, что всё ещё находятся идиоты, которые встают между ножом и «глупой курицей».

Игорь, раз Вы такой правильный и альтруистичный, то поделитесь тайной: как удалось выжить? Часто ли Вы впрягались в чужие разборки, часто ли улетали на обочину, пропуская встречную курицу (реф с горки не считается)? Может быть отказывались от места в МДОУ ради ребёночка соседской алкашни?

Сколько посылок Вы отправили в Донбасс? Сколько луганских семей поселили на своей фазенде?

Или все красивые мысли про помощь ближнему — это лишь слова?

Ответить#
0

как я себе это представляю
Ну и как же?
А вот вертикализировать пострадавшего и вести своими ножками , с такой травмой крайне непрофессионально.
Т.е., учитывая крайний непрофессионализм спасателя, его надо было отогнать ( например, сломав нос(с) ), вызвать профессионалов и ждать, когда Клинт истечет кровью?

Ответить#
0

Интересно было бы узнать: а как Вы представляете деятельность врача? Полить перекисью на царапину и назначить горчичник?

Вторые сутки уже пошли , как я себе это представляю.

Цитата Во время хоккейного матча вратарю Клинту Маларчуку коньком перерезали вену на горле. Вратаря смог спасти один из тренеров команды, который раньше служил военным врачом во Вьетнаме.

Наружная яремная вена имеет большой диаметр , но расположена под кожей и прижимается на раз. Даже интуитивно это может сделать любой человек. А вот вертикализировать пострадавшего и вести своими ножками , с такой травмой крайне непрофессионально.

Ответить#
0

Тогда затрахают за неоказание !  Наоборот , у нас в стране по этой причине принято лечить даже безнадежных
Интересно было бы узнать: а как Вы представляете деятельность врача? Полить перекисью на царапину и назначить горчичник?
Во время хоккейного матча вратарю Клинту Маларчуку коньком перерезали вену на горле. Вратаря смог спасти один из тренеров команды, который раньше служил военным врачом во Вьетнаме.

ссылка

ссылка

Ответить#
0

Игорь +100500

Ответить#
0

Имелось в виду, что дэпээснику некогда разбираться кто перед ним. Нет такого в инструкциях и регламентах.

Вот по первой части — извините, ни разу непохоже. Их благородия офицеры вдумчиво рисовали схему, говорили по рации, прохаживались взад-вперёд и старательно выполняли всё, что предписывают инструкции и регламенты. И всё. А зачем делать то, за что денег не платят и отчётности не требуют?

Дикость, коллеги, это не когда люди не умеют пользоваться компом или домофоном. Это когда человек опускается до уровня стаи: вот это — моя стая (семья, друзья, близкие), а остальные — мясо ( проститутки, тупые курицы с младенцем, дебилы и прочие лохи). И их проблемы — это их проблемы, а у меня своих достаточно. Лет так несколько тысяч назад предки поняли, что если не помочь соседнему племени забить тигра, который жрёт по человеку каждые три дня, то скоро соседи кончатся и он примется за них. К сожалению, не все знания предков оценены потомками.

Не боитесь, Михаил, однажды оказаться «на краю», а рядом — только те, для кого вы «клиент, который собрался помереть»? То, что прокуратура распинает не тех, кто обязан был, но не спасал, а тех, кто пытался использовать все шансы — это тоже ненормально, и тоже — признак одичания. Жизнь продолжается не потому, что находятся «эффективные менеджеры», а потому, что всё ещё находятся идиоты, которые встают между ножом и «глупой курицей». Хотя, конечно, это только моё мнение, субъективное и предвзятое. Но чем больше живу — тем больше в нём укрепляюсь.

Ответить#
0

Плюс не забывайте такой момент: если потерпевший умрёт, то затрахают всех, кто к нему прикасался.

+ пиццот !!! Причем трахать будут долго и нудно.

Именно поэтому врачи в приёмном покое не бросаются ремонтировать тяжёлых умирающих, никому нафиг не нужны последующие разборки со злобными родственниками и с прокуратурой. Уж если клиент решил быстро помереть, то лучше не вмешиваться в процесс. Увы, это стандартная практика.

Тогда затрахают за неоказание !  Наоборот , у нас в стране по этой причине принято лечить даже безнадежных , по крайней мере наводить движуху точно не повредит. Предпатологоанатомический балет... Сделай , что должен и спи спокойно.

Ответить#
0

дурак, заступился за эту проститутку и словил нож в печень? Зачем ты спас тупую курицу с младенцем и оставил трёх своих сиротами? И тому подобное. Не думаю, что наше общество деградирует. Деградация — это когда пожарный в стандартном американском фильме лезет спасать кошечку-собачку и спасает её ценой собственной жизни.
Нож в печень это криминал. Курица с младенцем — общая фраза, нюансов много.

Совсем другое, когда

Пострадавший как раз тихо лежал и кровью истекал. Никто не удосужился ни кровотечение остановить, ни ногу зафиксировать — положили аккуратно на плёнку полиэтиленовую (сентябрь, между прочим, не самый жаркий был) и занимаются составлением схемы ДТП. А у хрена с бугра на стекле крестик приклеен, и права он свои в нос им тыкал и матом орал: «Позвоните в наш РОВД, вам любой сержантик подтвердит, что я хирург!»

Или

врачи в приёмном покое не бросаются ремонтировать тяжёлых умирающих, никому нафиг не нужны последующие разборки со злобными родственниками и с прокуратурой.

Что касается героев-пожарных, таки да, они и сами уже бьют тревогу по поводу частой и неоправданной гибели ЛС, поддерживающего геройский статус-миф

Ответить#
0

Причём порой оторопь берёт: на кой чёрт ты, дурак, заступился за эту проститутку и словил нож в печень? Зачем ты спас тупую курицу с младенцем и оставил трёх своих сиротами? И тому подобное.

Старше становлюсь тем более приближаюсь к такой точке зрения.

Ответить#
0

А разве не об этом

Про дикость и деградацию?

Ну, при всём уважении к Альфу — это красивые слова. Те, кто действительно не думая бросается на помощь — они быстро завершают свою жизнь на свободе или жизнь вообще. Причём порой оторопь берёт: на кой чёрт ты, дурак, заступился за эту проститутку и словил нож в печень? Зачем ты спас тупую курицу с младенцем и оставил трёх своих сиротами? И тому подобное.

Не думаю, что наше общество деградирует. Деградация — это когда пожарный в стандартном американском фильме лезет спасать кошечку-собачку и спасает её ценой собственной жизни.

Ответить#
0

Плюс не забывайте такой момент: если потерпевший умрёт, то затрахают всех, кто к нему прикасался. Именно поэтому врачи в приёмном покое не бросаются ремонтировать тяжёлых умирающих, никому нафиг не нужны последующие разборки со злобными родственниками и с прокуратурой.
А разве не об этом
мне просто диковато как-то осознавать, что что собственное спокойствие и человеческая жизнь — сопоставимые категории. Причём первое — явно перевешивает. Дичаем, деградируем на глазах.

Ответить#
0

Вот я  и не понял Вашего высказывания

Михaил сказал(а) 19 Окт 2015 — 09:41:ссылка

Имелось в виду, что дэпээснику некогда разбираться кто перед ним. Нет такого в инструкциях и регламентах. И вообще — а как? Что, диплом медицинский спрашивать? Плюс не забывайте такой момент: если потерпевший умрёт, то затрахают всех, кто к нему прикасался.

Именно поэтому врачи в приёмном покое не бросаются ремонтировать тяжёлых умирающих, никому нафиг не нужны последующие разборки со злобными родственниками и с прокуратурой. Уж если клиент решил быстро помереть, то лучше не вмешиваться в процесс. Увы, это стандартная практика.

Ответить#
0

На ютубе есть длинное видео с человеком, который медленно живьём горит в легковушке, которая залетела под фуру. Вот всё видео от начала до конца — это образчик некомпетентности «руководителя процесса», который по совместительству является оператором. Сначала он отгоняет водителей «осторожно, сейчас взорвётся», потом начинаются бестолковые телодвижения возле машины, потом масштабная порнография с огнетушителями. Никакой нормальной организации, никаких внятных и действенных способов помочь потерпевшему.

Видел. Вот того оператора-руководителя действительно стоило прогнать методом сломанного носа

Отличить дебила от врача нетрудно

Вот я  и не понял Вашего высказывания

Михaил сказал(а) 19 Окт 2015 — 09:41:ссылка

подбегает хрен с горы, представляется светилом российской хирургии

Ответить#
0

Представим другую ситуацию: при ДТП загорается автомобиль, внутри люди выбраться сами не могут, очевидцы пытаются достать людей из горящего автомобиля, вы наверное остановитесь и будете отгонять помогаюших?

На ютубе есть длинное видео с человеком, который медленно живьём горит в легковушке, которая залетела под фуру. Вот всё видео от начала до конца — это образчик некомпетентности «руководителя процесса», который по совместительству является оператором. Сначала он отгоняет водителей «осторожно, сейчас взорвётся», потом начинаются бестолковые телодвижения возле машины, потом масштабная порнография с огнетушителями. Никакой нормальной организации, никаких внятных и действенных способов помочь потерпевшему.

Понятно, что слово «менеджер» многими воспринимается негативно, но в таких ситуациях должно быть чёткое приказное управление, тем более, что когда людям страшно, их можно сподвигнуть на поступки, идущие вразрез с логикой.

Вы точно знали, что среди помогающих не было врачей?

Отличить дебила от врача нетрудно: только дебил подсовывает потерявшему сознание что-нибудь под голову, «чтобы помягче было».

Ответить#
0

В принципе, на месте ментов я сказал бы похожую фразу.
Сами представьте: трасса, подбегает хрен с горы, представляется светилом российской хирургии, что-то делает с пострадавшим, тот перестаёт орать от боли и затихает. Все хлопают в ладоши, неизвестный хрен раскланивается и уезжает. Прибывшая скорая констатирует смерть от асфиксии. Кого делать козлом отпущения? «Хирург» уехал, а менты — вот они.....

Лично присутствовал при убийстве человека в «Сапсане». Мне стало жалко мужика, да и ехать с трупом в проходе у кресла — неприятно; так что пришлось чуть не пинками отгонять доброхотов-"специалистов".

Представим другую ситуацию: при ДТП загорается автомобиль, внутри люди выбраться сами не могут, очевидцы пытаются достать людей из горящего автомобиля, вы наверное остановитесь и будете отгонять помогаюших?

Поэтому смею утверждать: непрофессиональная помощь хуже бездействия.

Вы точно знали, что среди помогающих не было врачей?

Ответить#
0

А у хрена с бугра на стекле крестик приклеен, и права он свои в нос им тыкал и матом орал: «Позвоните в наш РОВД, вам любой сержантик подтвердит, что я хирург!».

Вообще действия врача достойно уважения. Далеко не каждый рвется помочь.

Ответить#
0

подбегает хрен с горы, представляется светилом российской хирургии, что-то делает с пострадавшим, тот перестаёт орать от боли и затихает.

Пострадавший как раз тихо лежал и кровью истекал. Никто не удосужился ни кровотечение остановить, ни ногу зафиксировать — положили аккуратно на плёнку полиэтиленовую (сентябрь, между прочим, не самый жаркий был) и занимаются составлением схемы ДТП. А у хрена с бугра на стекле крестик приклеен, и права он свои в нос им тыкал и матом орал: «Позвоните в наш РОВД, вам любой сержантик подтвердит, что я хирург!». Но это-ж отвлекаться нужно... А по поводу поезда — ровно та же ситуация. И менты, и проводники, и стюарды на пароходе или в самолёте обязаны сдавать экзамены по первой помощи. Но сдают они их тётеньке-терапевту и дядечке из МЧС, а тем проще собрать по.... с носа и проставить зачёт. А статистику по смертности от непрофессиональной помощи можно скромно засекретить.

Я не виновных пытаюсь найти, мне просто диковато как-то осознавать, что что собственное спокойствие и человеческая жизнь — сопоставимые категории. Причём первое — явно перевешивает. Дичаем, деградируем на глазах. При полном одобрении и поддержке сверху.

Ответить#
0

Менты на таких «доброхотов» насмотрелись больше Вашего, по этому отгоняют всех.

О чём я и говорю.

Не так давно в автошколе заново учился, нам штатный полевой работник МЧС прямо сказал: процент трупешников по вине окружающих настолько велик, что его принято засекречивать.

Ответить#
0

Жалко стало дядечку, который рухнул в проходе (давление, судя по всему). Доброхоты усиленно запихивали ему под голову подушку (чтобы наверняка задохнулся?) и ломали рёбра, пытаясь сделать искусственное дыхание. Когда он начал захлёбываться рвотой и пошла агония, а народ зачем-то держал его за дёргающиеся руки (дядечку при этом фиксировали в позиции на спине) — тут я и вмешался. А по ходу пьесы ситуация была стандартная: поначалу все оцепенели, потом один придурок возомнил себя героем-спасателем и начал отдавать дебильные приказы, пипл их безропотно выполнял, проводники попрятались, всё шло к трупешнику в поезде.

Если кто-то окажется в подобной ситуации, то имейте в виду: герой-командир не захочет отдавать бразды командования. Его надо максимально быстро изолировать, можно с помощью сломанного носа. Половина доброхотов переключится на помощь ему, поэтому станет возможным оказать медицинскую помощь потерпевшему.

Если я не понимаю и не умею, то и не подхожу. А вот как отличить «доброхота» от профессионала? Чтобы одного отогнать, а другого подпустить? Менты на таких «доброхотов» насмотрелись больше Вашего, по этому отгоняют всех. А сами курсы первой помощи прогуляли, а зачеты купили.

Ответить#
0

Кого стало жалко и что хотели доброхоты?

Жалко стало дядечку, который рухнул в проходе (давление, судя по всему). Доброхоты усиленно запихивали ему под голову подушку (чтобы наверняка задохнулся?) и ломали рёбра, пытаясь сделать искусственное дыхание. Когда он начал захлёбываться рвотой и пошла агония, а народ зачем-то держал его за дёргающиеся руки (дядечку при этом фиксировали в позиции на спине) — тут я и вмешался. А по ходу пьесы ситуация была стандартная: поначалу все оцепенели, потом один придурок возомнил себя героем-спасателем и начал отдавать дебильные приказы, пипл их безропотно выполнял, проводники попрятались, всё шло к трупешнику в поезде.

Если кто-то окажется в подобной ситуации, то имейте в виду: герой-командир не захочет отдавать бразды командования. Его надо максимально быстро изолировать, можно с помощью сломанного носа. Половина доброхотов переключится на помощь ему, поэтому станет возможным оказать медицинскую помощь потерпевшему.

Ответить#
0

чудеса это когда инженер БД тестируя водителя с двадцатилетнем стажем выясняет, что тот очень плохо знает ПДД. К сожалению и такое бывает. Опять таки это к вопросу об организации безопасности дорожного движения.

Это не чудеса, а обычное дело.

Большинство профессиональных водителей не имеют образования или имеют минимальное. Это значит что память изначально была, так себе.

Пример был когда учился на водителя автобуса (кат. D), в группе был такой «профессионал» отработавший на грузовиках около 20 лет. Он умудрялся опровергать законы вероятности. Из 20 вопросов правильно отвечал на 5–6. И это в течении 2 месяцев обучения.

Да и сам, я по прошествии 10 лет после последней сдачи (как раз на таких тестах), уже не отвечу 20/20. Хотя надо-бы сесть и освежить память.

Ответить#
0

Мне стало жалко мужика, да и ехать с трупом в проходе у кресла — неприятно; так что пришлось чуть не пинками отгонять доброхотов-"специалистов".
Кого стало жалко и что хотели доброхоты?

Ответить#
0

«Щас ты ему тут вколешь чо-нить, а нам с родственниками судиться!»

В принципе, на месте ментов я сказал бы похожую фразу.

Сами представьте: трасса, подбегает хрен с горы, представляется светилом российской хирургии, что-то делает с пострадавшим, тот перестаёт орать от боли и затихает. Все хлопают в ладоши, неизвестный хрен раскланивается и уезжает. Прибывшая скорая констатирует смерть от асфиксии. Кого делать козлом отпущения? «Хирург» уехал, а менты — вот они.....

Лично присутствовал при убийстве человека в «Сапсане». Мне стало жалко мужика, да и ехать с трупом в проходе у кресла — неприятно; так что пришлось чуть не пинками отгонять доброхотов-"специалистов". Поэтому смею утверждать: непрофессиональная помощь хуже бездействия.

Ответить#
0

И как он научится ездить на механике?

если права позволяют ездить на механике, то точно так же как и все прочие, но уже имея прочие навыки. Ну хотя бы в зеркало смотреть.

Если вернуться к статье (ну, не думаю, что главная причина смертности — АКПП) — вполне справедливо. Ситуация может и ещё ухудшиться, благодаря «оптимизированной» медицине (нашу ЦРБ постепенно сводят к уровню участковой больнички, если не ФАП, и наверху пос...ть: «зато построен мощнейший диагностический центр в Миллерово, для всего севера области», вот только многие до него не доезжают), и странной системе ответственности гайцов при ДТП: ехали пару лет назад с моря с приятелями (Гриша — хирург, Лариска — гинеколог), стали свидетелями ДТП уже недалеко от дома, на М4. Товарищи инспекторы Гришку не подпускали к парню, у которого открытый перелом голени и отсутствует сознание, еле доказал, что сам врач, и помощь нужна срочная! «Щас ты ему тут вколешь чо-нить, а нам с родственниками судиться!» Вот так вот, рационально. Какие, нахрен, зачёты по первой помощи и «расширенные наборы»?

вот это больше похоже на правду

Ответить#
0

Если вернуться к статье (ну, не думаю, что главная причина смертности — АКПП) — вполне справедливо. Ситуация может и ещё ухудшиться, благодаря «оптимизированной» медицине (нашу ЦРБ постепенно сводят к уровню участковой больнички, если не ФАП, и наверху пос...ть: «зато построен мощнейший диагностический центр в Миллерово, для всего севера области», вот только многие до него не доезжают), и странной системе ответственности гайцов при ДТП: ехали пару лет назад с моря с приятелями (Гриша — хирург, Лариска — гинеколог), стали свидетелями ДТП уже недалеко от дома, на М4. Товарищи инспекторы Гришку не подпускали к парню, у которого открытый перелом голени и отсутствует сознание, еле доказал, что сам врач, и помощь нужна срочная! «Щас ты ему тут вколешь чо-нить, а нам с родственниками судиться!» Вот так вот, рационально. Какие, нахрен, зачёты по первой помощи и «расширенные наборы»?

Ответить#
0

Однако, хочу заметить, что АКПП значительно проще управлять. И для начинающего водителя саамое то

И как он научится ездить на механике?

Ответить#
0

вообще без прав. Лишенцев и молодежь которая и так все умеет.
Это было всегда, просто раньше техники было в разы меньше
очень плохо знает ПДД
Так зачем ему, если он надрессирован на конкретный маршрут? «Здесь я уступаю, а тут мне уступают»)))

Ответить#
0

Вы не правильно поняли. Это не самоцель. Смысл в том, что люди, не способные освоить МКПП, явно обделены в плане моторики, что в опасной ситуации нехорошо

Возможно. На практике вижу что с разным качеством осваивает большинство вопрос времени, но то что происходит это на дорогах общего пользования удручает. А вот в плане моторики вспомнился 412 москвич там стекло омыватель на некоторых модификациях был механический и нужно было рукой качать воду.

Есть еще одна опасность

В городе последнее время часто ГИБДД вылавливает лиц вообще без прав. Лишенцев и молодежь которая и так все умеет.

Чудеса... Впрочем, плохого в этом не вижу

чудеса это когда инженер БД тестируя водителя с двадцатилетнем стажем выясняет, что тот очень плохо знает ПДД. К сожалению и такое бывает. Опять таки это к вопросу об организации безопасности дорожного движения.

Ответить#
0

Да, не менее двух смен.
Чудеса... Впрочем, плохого в этом не вижу
Сажаем на машину без наворотов и отрабатываем переключение в два выжима?
Вы не правильно поняли. Это не самоцель. Смысл в том, что люди, не способные освоить МКПП, явно обделены в плане моторики, что в опасной ситуации нехорошо

Ответить#
0

У вас с Икаруса на Икарус обязательна стажировка

Да, не менее двух смен. Исключение, «подменный» водитель который уже на этом автобусе работал.

Моторные навыки, знаете ли, весьма полезны(если не сказать необходимы) в острых ситуациях

Сажаем на машину без наворотов и отрабатываем переключение в два выжима?

Ответить#
0

С учетом того что в нашем гараже были ЛИАЗ 677 и Икарус 256. Первый с «автоматической» коробкой, второй с МКПП
Вы сначала говорите о пересаживании на разные, но однотипные машины, а потом Лиаз и Икарус. Я перестал понимать ход Вашей мысли
не больше чем если бы первым авто был с МКПП
Ничего не понял. Я предлагал сравнить время привыкания к другой машине с временем, требующимся на освоение навыков управления дополнительными органами.
Это уже от организации БД на предприятии зависит.
Вы серьёзно? У вас с Икаруса на Икарус обязательна стажировка? «Не верю!„(С)
дело не в способности освоить, а в необходимости.
На мой взгляд, всё же в способности. Моторные навыки, знаете ли, весьма полезны(если не сказать необходимы) в острых ситуациях

Ответить#
0

Кошмарность будет если он сядет на МКПП и сразу выедет в город.

Потому и следует разделить по категориям. Только и всего.

На АКПП тоже учатся.

не знал. у нас только МКПП.

Однако, хочу заметить, что АКПП значительно проще управлять. И для начинающего водителя саамое то.

Помню как учился вождению. Первым учебным авто был ГАЗ-52. В КПП синхронизатор только на 4 передачу, стартер с ножным приводом. Не думаю что сейчас нужно учить переключать передачи в два выжима сцепления и заводить авто вывернув ногу, что бы и газ прибавить и стартер включить.

учение в автошколе опытом не считаю

а по логике после школы выпускают готового водителя, несмотря на все реформы качества на выходе из автошколы нет.

Ответить#
0

учатся у нас пока на МКПП,

На АКПП тоже учатся. И в правах ставиться пометка что можно ездить только на АКПП не просто так

Если человек планирует ездить только на АКПП заявления о кошмарности кажутся более чем странными.

Я не говорю что этот человек будет плохим водителем. Кошмарность будет если он сядет на МКПП и сразу выедет в город.

при пересадки с авто на авто требуется время для привыкания

при пересадке с МКПП на МКПП надо привыкнуть только к моменту сцепления и схеме переключения (много времени не надо)

А при пересадке с АКПП на МКПП без опыта надо привыкать к новым органам управления автомобилем (учение в автошколе опытом не считаю)

Ответить#
0

Автобусников стажируют на маршрут, а не на автобус.

С учетом того что в нашем гараже были ЛИАЗ 677 и Икарус 256. Первый с «автоматической» коробкой, второй с МКПП

2) научиться уверенно пользоваться МКПП?

не больше чем если бы первым авто был с МКПП

А так, чтоб стажировали шофёра со стажем на другую машину

Это уже от организации БД на предприятии зависит.

не способные освоить три педали и 6 передач

дело не в способности освоить, а в необходимости. Если выведут автомат в отдельную категорию, то вообще непонятно зачем учить? Аналогично можно требовать убрать с первого авто ABS и прочие примочки.

Дикие тупняки при переключении. Может заглохнуть при троганьи, особенно в горку....

Может, однако после обучения в авто школе наблюдаю такую проблему у многих новоиспеченных водителей. Еще добавлю отсутствие привычки пользоваться зеркалами, пользоваться указателем поворота и т.д..

Собственно пересевший с АКПП не опаснее «нового» водителя на МКПП.

Ответить#
0

и чем чревато?

Дикие тупняки при переключении. Может заглохнуть при троганьи, особенно в горку....

Ответить#
0

учатся у нас пока на МКПП
У нас до реформы очень даже учились на АКПП(как сейчас не интересовался)
при пересадки с авто на авто требуется время для привыкания
Привыкание и обучение обращению с новыми органами управления не одно и то же, согласны?
В автотранспортных предприятиях при пересадки с одного автомобиля на другой проводят стажировку именно для адаптации к новому автомобилю(автобусу и т.п.)
Автобусников стажируют на маршрут, а не на автобус. Ещё видел в СССР стажировку с ГАЗика на КамАЗ. А так, чтоб стажировали шофёра со стажем на другую машину — это только если машины совершенно новые, невиданные доселе.
Кто ездил не на одном авто прекрасно знает, что двух одинаковых авто не бывает. Ровно так же при пересадке с автомата на механику потребуется некоторое время для выработки навыков и не более.
Полагаете, мы здесь в большинстве своём «однолюбы» и с самой автошколы ездим на единственной машине? Интересный взгляд))) Сколько времени понадобится

1)привыкнуть к другой машине;

2) научиться уверенно пользоваться МКПП?

Если человек планирует ездить только на АКПП заявления о кошмарности кажутся более чем странными.
Согласен.

Но ещё больше меня пугают индивиды, не способные освоить три педали и 6 передач

Ответить#
0

По мне так более опасно такое вождение

ссылка

ссылка

Ответить#
0

А сами-то как думаете, если человек учился и набирался опыта на АКПП и вдруг решил поехать на механике?

учатся у нас пока на МКПП, а при пересадки с авто на авто требуется время для привыкания. В автотранспортных предприятиях при пересадки с одного автомобиля на другой проводят стажировку именно для адаптации к новому автомобилю(автобусу и т.п.)

Кто ездил не на одном авто прекрасно знает, что двух одинаковых авто не бывает. Ровно так же при пересадке с автомата на механику потребуется некоторое время для выработки навыков и не более.

Если человек планирует ездить только на АКПП заявления о кошмарности кажутся более чем странными.

Ответить#
0

и чем чревато?

А сами-то как думаете, если человек учился и набирался опыта на АКПП и вдруг решил поехать на механике?

Ответить#
0

И не дай Бог встретиться на дороге с таким, уже набравшим опыта водителем, когда ему неожиданно придётся сесть на авто с МКПП

и чем чревато?

Ответить#
0

И таки да, КМК АКПП для начинающего водителя более подходящая вещь. Убирает ряд проблем и меньше отвлекает водителя от дороги.

И не дай Бог встретиться на дороге с таким, уже набравшим опыта водителем, когда ему неожиданно придётся сесть на авто с МКПП

Ответить#
0

Ну вот, и еще одна басня про безопасное иномарго, канула в сортире, что замечательно

Ответить#
0

Пожилых эт вы зря. Вот поучиться у них можно. А главное — многие сами достигнут этого возраста, если будут аккуратно ездить ссылка

так и молодежь нужно воспитывать изначально. не «права качать» и «удаль» показывать, а адекватно вести себя на дороге.

Уже на стадии обучения в автошколе видно, что некоторых нельзя выпускать на дорогу. Но ведь автошкола не может, он им денег дал за обучение. В ГАИ тож уже порешали. Это из личного опыта.

И таки да, КМК АКПП для начинающего водителя более подходящая вещь. Убирает ряд проблем и меньше отвлекает водителя от дороги.

Ответить#
0

Пожилых эт вы зря. Вот поучиться у них можно. А главное — многие сами достигнут этого возраста, если будут аккуратно ездить ссылка

Ответить#
0

Что то логика у вас интересная.

Какая связь между селфи и АКПП? С первыми правами может оказаться на старом ВАЗе технически неисправном, т.к. денег на содержание нет. АКПП там естественно нет. Что меняет?

Угробить может и водитель с большим стажем, но не соблюдающий правил.

Я это уже в разных вариантах читал раз 60, и что характерно — все Ваши ровесники. Без обид.

Ответить#
0

мне по барабану, а вот пускать к ней с первыми правами — плодить проблему, это обсуждалось уже не раз, многие со мной естественно не могут согласиться, я их понимаю — города, пробки, прогресс, нано и т.д., но это ровно до того момента, пока не дай Бог конечно, близкого Вам человека не переехало какое-то чмо, купившее права вместе с машиной и в момент ДТП зафиксированного Айфоном, где в качестве палочки для селфи была использована левая нога.

Что то логика у вас интересная.

Какая связь между селфи и АКПП? С первыми правами может оказаться на старом ВАЗе технически неисправном, т.к. денег на содержание нет. АКПП там естественно нет. Что меняет?

Угробить может и водитель с большим стажем, но не соблюдающий правил.

Ответить#
0

на АКПП свет клином сошелся?

мне по барабану, а вот пускать к ней с первыми правами — плодить проблему, это обсуждалось уже не раз, многие со мной естественно не могут согласиться, я их понимаю — города, пробки, прогресс, нано и т.д., но это ровно до того момента, пока не дай Бог конечно, близкого Вам человека не переехало какое-то чмо, купившее права вместе с машиной и в момент ДТП зафиксированного Айфоном, где в качестве палочки для селфи была использована левая нога.

Ответить#
0

Желание для начало.

Без желания полицию работать не заставить.

За прошедшие сутки сотрудниками ГИБДД города Балаково было зарегистрировано 14 автомобильных столкновений, среди которых 1 ДТП с пострадавшим.

Так вчера, 14 октября, в 14.20 на набережной Леонова водитель, управляя тюнингованной заниженной «копейкой», решил проехать лежачий полицейский по касательной, дабы не поцарапать свое авто. Но боковой интервал им был выбран неверный, машина выехала на соседнюю полосу, где столкнулась с автомобилем ВАЗ-2107.
В результате ДТП водитель «семерки» получил травмы и был госпитализирован.

Ответить#
0

А средства нужны колоссальные....
Желание для начало.

Ответить#
0

особенно на АКПП

на АКПП свет клином сошелся?

Ответить#
0

А я по стрельбе.

Братан, это здорово — пиши в личку, чо за ствол...сам фанат этого дела

Ответить#
0

ссылка ссылка ссылка ссылка Ещё я мастер спорта по боксу

А я по стрельбе. Не мастер пока правда, но занимаюс )

Ответить#
0

А меня веселят люди, у кого заместо головы кирзовый сапог

ссылка ссылка ссылка ссылка Ещё я мастер спорта по боксу, и я в него ем.

Ответить#
0

ссылка » Фосфаты — польза или вред

Фосфаты — польза или вред

ну кушайте на здоровье

Не, ну меня всегда веселят эти повзрослевшие мальчики, откосившие от Армии гении...служить не пошли, чтоб мозг не попортить...продолжайте пожалуйста ссылка ссылка ссылка

А меня веселят люди, у кого заместо головы кирзовый сапог

Ответить#
0

ссылка По теме.

«Изменить систему работы российской „скорой помощи“ с территориально-административной системы „обслуживаемых“ территорий на систему радиусов доступности. Это позволит избежать ситуаций, когда „скорая“ выезжает на ДТП из райцентра за несколько десятков километров, в то время как рядом находятся медики из „другого“ района.»

Разумно , но маловыполнимо. Бюджеты территориальные какбе.

«Оснастить автомобили скорой помощи современным оборудованием и необходимыми медикаментами. До сих пор во многих каретах „скорой помощи“ нет ни современных эвакуационных носилок, ни фиксирующих воротников на шею, ни даже старых шин Дитерихса, используемых при переломах бедренной кости и повреждении суставов нижней конечности. Не говоря уже о современном реанимационном оборудовании, сильнодействующих обезболивающих средствах и других необходимых медикаментах.»

Оснастить надо , конечно. Про оснащение врачами не забыли?

  • Развернуть в лечебных учреждениях страны, находящихся вдоль основных загруженных трасс, современные специализированные отделения для оказания помощи при сочетанной травме. Работать такие отделения должны постоянно в полном штатном режиме без «послаблений» на ночное время, выходные и праздники.

В ЛПУ страны имеются травматологические и реанимационные отделения. Зачем ещё что-то создавать? Дооптимизировались до закрытия ЦРБ в районах , семимильными шагами идем к одной больничке на 3–4 района. Соответственно плечо доставки пациента несколько удлиняется.

Существует правило «золотого часа» , если помощь оказана позже — вероятность смертельного исхода значительно выше. Исходя из этого и нужно рассчитывать силы и средства. А средства нужны колоссальные....

Ответить#
0

Да вощем об этом на этикетке написано
Вы где то на картинке прочитали слово гамно?Я лично вижу колбасу категории А,в ней нет сои и крахмала,а есть разрешенные государством добавки.
ссылка » Фосфаты — польза или вред Фосфаты — польза или вред Опубликовал ссылка — 02 Окт 2012. В рубрике ссылка Теги: ссылка

ссылка

Что такое фосфаты? Фосфор — это известный всем из школьного курса химии химический элемент. Фосфаты — это соли фосфорных кислот, которые входят в состав удобрений и используются для производства многих лекарственных средств. С фосфатами человек сталкивается всюду: они содержатся в промышленных и бытовых сточных водах, моющих средствах. Кроме того

, фосфаты официально разрешено употреблять как пищевую добавку.
Фосфаты — это обязательная составляющая организма всех людей. В первую очередь фосфаты — это компонент аденозинтрифосфорной кислоты, которая является основным переносчиком энергии в организме человека.
Фосфат кальция ( как и многие другие фосфаты) важен для нашего организма. Он входит в состав зубов и всех костей. Для них это основной строительный материал.
Фосфаты являются составной частью многих лекарственных средств, которые совершенно необходимы при лечении некоторых заболеваний.
Фосфаты широко применяются в пищевой промышленности. Они являются влагосвязывающими агентами при переработке мяса и рыбы, а также в кондитерской и молочной промышленности.

Ответить#
0

К щастью вас никто особо не спрашивает как решать те или иные проблемы.

Не, ну меня всегда веселят эти повзрослевшие мальчики, откосившие от Армии гении...служить не пошли, чтоб мозг не попортить...продолжайте пожалуйста ссылка ссылка ссылка

Ответить#
0

Вы где то в магазине видели надпись гомно?

Да вощем об этом на этикетке написано

ссылка

Ответить#
0

Очевидно, потомушто покупают. Не было бы спроса на гамно, не продавали бы.

Вы где то в магазине видели надпись гомно? Кстати,та водка ,купленная в фирменном магазине,была не самой дешевой,скорее выше средней и надписи отрава на ней не было.

Ответить#
0

Сам так попал,купил водку Родник «Князь Залецкий» в фирменном магазине и отравились.Это было в 2001г,с тех пор я вообще не пью

И чо вы жалуетесь? Как грицца нет худа без добра

Вопрос,почему отраву в гос. магазинах продают.

Очевидно, потомушто покупают. Не было бы спроса на гамно, не продавали бы.

Ответить#
0

Вот не надо тень на плетень наводить. Ни один владелец магазина не будет толкать откровенную паленку.
Запросто.В отсутствии госконтроля и гос ответственности. Сам так попал,купил водку Родник «Князь Залецкий» в фирменном магазине и отравились.Это было в 2001г,с тех пор я вообще не пью,т.к. нет гарантии на то,что продают в магазине.Одно время на мероприятия носил фляжку со своим самтрестом,потом и от него отказался.У сына была свадьба,замечательно обошелся мин.водой.

Ответить#
0

Кто-то насильно заливает в глотки отраву ??? Нет.

Говорят идиотам , 90 км/час , допускают +20. Нет же , летят 160 ибо на моря очень надо....

Тоже верно.

Однако 160 чаще всего спровоцированы организацией дорожного движения: чтобы успеть смотаться в Мск или Казань) и обратно (это 800 км) за вменяемое время — лично я учитываю пробки в Балашихе и Лакинске, видеокамеры по всей своей области и в Московской (Татарстане).

Вот и приходится по Владимирской или Чувашии гнать на максималке.

Аналогично с водкой и наркотиками. Негде купить — поневоле станешь трезвенником.

Когда в городе нет пробок и поток кучно едет 75–79 км/ч — ни у кого не возникает мысли давить 120, даже при отсутствующих камерах. Но неоднократно замечал: после трёхчасовой пробки на трассе народ, прорываясь сквозь «бутылочное горлышко», начинает вести себ\ неадекватно. Честно признаюсь: когда до кровати 200 км, а на часах 22:00 — самосохранение начинает тупить. ссылка

Ответить#
0

Ваша эмоциональная сторона мне понятна, но она меня вообще ни как и ни в одном месте не переживает...

К щастью вас никто особо не спрашивает как решать те или иные проблемы.

Ответить#
0

Назовите их легальными,главное не из под полы на улице,а в открытую.

Вот не надо тень на плетень наводить. Ни один владелец магазина не будет толкать откровенную паленку. Лица же  , покупающие суррогат , прекрасно знают , что они покупают.

Ответить#
0

у нас есть госгамазины?

Назовите их легальными,главное не из под полы на улице,а в открытую.

Ответить#
0

Вопрос,почему отраву в гос. магазинах продают.

у нас есть госгамазины?

Ответить#
0

За промышленный прогресс мы расплачиваемся убитой экологией, раком, мутациями, детьми с врожденными заболеваниями, мы едим колбасу из химического гамна зато якобы дешевую...
Промышленный прогресс у них,а расплачиваемся мы.
Кто-то насильно заливает в глотки отраву ???
Вопрос,почему отраву в гос. магазинах продают.

Ответить#
0

От сивушной водки в России дохнет больше народа, чем от ДТП. При этом, заметьте, основная борьба идёт не с сивухой, а с легальным алкоголем (ограничение по ночам, сейчас ещё по пятницам запретят). С водителями-авариями полностью аналогично: все бабки успешно распилил ещё Кожугетович с Голиковой, теперь оба — ещё более уважаемые чиновники.

Вывод: идёт планомерное тихое истребление (первично) с попутным воровством (грех не отщипнуть).

Кто-то насильно заливает в глотки отраву ??? Нет.

Говорят идиотам , 90 км/час , допускают +20. Нет же , летят 160 ибо на моря очень надо....

Ответить#
0

по-сути-то мысли есть?

По сути, все ништяки, изобретаемые обществом требуют ОПЛАТИТЬ это все жертвами. За промышленный прогресс мы расплачиваемся убитой экологией, раком, мутациями, детьми с врожденными заболеваниями, мы едим колбасу из химического гамна зато якобы дешевую... Почему это никого не беспокоит? Так и автомобилизация — за удобство надо платить и платить жизнями. И я не вижу оснований лишать удобств (ну раз эти удобства существуют) например пожилых. Они чо, не люди? Унтерменшы по сравнению с вами?

Ответить#
0

2. Водителям преклонного возраста необходимо тоже вводить ограничения, т.к. они выезжая на своих тазах и оставаясь при этом душой и телом в СССР
А 25 лет в расцвете своих сил,они где ездили?

Ответить#
0

Ну да страна вахтеров.

Ваша эмоциональная сторона мне понятна, но она меня вообще ни как и ни в одном месте не переживает...по-сути-то мысли есть?

Ответить#
0

Я бы предложил для начала все крупные перекрёстки сделать регулируемыми, сделав спецсекции для всех поворотов. И убрать наземные пешеходные переходы, как уже было сказано выше Александром.

Ответить#
0

От сивушной водки в России дохнет больше народа, чем от ДТП. При этом, заметьте, основная борьба идёт не с сивухой, а с легальным алкоголем (ограничение по ночам, сейчас ещё по пятницам запретят). С водителями-авариями полностью аналогично: все бабки успешно распилил ещё Кожугетович с Голиковой, теперь оба — ещё более уважаемые чиновники.

Вывод: идёт планомерное тихое истребление (первично) с попутным воровством (грех не отщипнуть).

Ответить#
0

1. Перестаньте выпускать на дороги дебилов с первыми правами (особенно на АКПП) без жестких ограничений по эксплуатации на дорогах общего пользования.

2. Водителям преклонного возраста необходимо тоже вводить ограничения, т.к. они выезжая на своих тазах и оставаясь при этом душой и телом в СССР, создают на дороге такие мультики, от которых пот холодный по спине.

Ну да страна вахтеров. Национальная идея «держать и не пущать». на другое разум совка не способен.

2. Водителям преклонного возраста необходимо тоже вводить ограничения

Да-да... в армию их. Мы помним

2. Водителям преклонного возраста необходимо тоже вводить ограничения, т.к. они выезжая на своих тазах и оставаясь при этом душой и телом в СССР, создают на дороге такие мультики, от которых пот холодный по спине.

Ну да, пусть эти старперы тащат свои мешки с картохой на горбу в вонючих маршрутках. А мы молодые здоровые буим безопасно возить свои жопы на авто

Ответить#
0

Убрать все пешеходные переходы с федеральных трасс!,только подземный или надземный!
Сажать дорожников,если дтп по их вине со смертельным исходом!
Ужесточить медиками получение прав,всяким молодым неадекватам(есть психические отклонения,ходи пешком)!

Ответить#
0

Что же у нас пошло не так?

Объясняю — то же, что и с самой статьей. До середины логика присутствует, вот до этого места «...

  • Аварийность и смертность. Смертность пострадавших в ДТП не связана напрямую с аварийностью и количеством аварий с пострадавшими. В США и Германии удельное количество аварий с пострадавшими в 2 раза выше, чем в России, а смертность — в 8–9 раз ниже.
  • Смертность и выживаемость. Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости пострадавших после ДТП. Выживаемость пострадавших после ДТП в России в 3–10 раз ниже, чем в отдельных странах Евросоюза и США..."

А дальше русский способ приготовления котлет из мух, можно не читать.

1. Перестаньте выпускать на дороги дебилов с первыми правами (особенно на АКПП) без жестких ограничений по эксплуатации на дорогах общего пользования.

2. Водителям преклонного возраста необходимо тоже вводить ограничения, т.к. они выезжая на своих тазах и оставаясь при этом душой и телом в СССР, создают на дороге такие мультики, от которых пот холодный по спине.

3. А проще всего — принудительно государству пересмотреть все банковские программы авто кредитования, и разрешать это движение только при условии первого взноса в размере 75% от стоимости авто — это получится примерно как в ЗАГСе, походи-подумай месяц нужно оно тебе или нет.

4. И чо-то срочно нужно делать с частниками на грузовиках и автобусах — эти шумахеры ваще ни черта, ни Бога не чтут.

Ответить#
0

> Сделать приемные отделения больниц доступными:
> убрать шлагбаумы, заборы и другие препятствия на 
> подъезде и подходе к приемным отделениям больниц.

Вот этот момент не понял. Зачем? Чтобы наши автохамы заполонили всю территорию больницы?

Ответить#
0