Тягач Volvo FH на сжатом метане: кому выгодно

Разбираемся в нюансах конструкции и особенностях эксплуатации седельного тягача Volvo FH, работающего на сжатом метане.

Нефть на мировом рынке дешевеет, вместе с ней дешевеет и природный газ. Уже появилась шутка, что сланцевая революция ушла в глубокое подполье – на ближайшее время теряется смысл искать альтернативные виды топлива. Однако и на этом фоне газомоторное топливо в два раза (и даже больше!) дешевле солярки. Уменьшить долю затрат на горючее при перевозках, получить льготы от правительства, да еще и сохранить экологию родной страны позволяют газобаллонные автомобили.

Чуть меньше года назад нам довелось познакомиться с газобаллонной версией грузовиков Scania, а теперь появилась возможность сесть за руль седельного тягача Volvo FH, тоже работающего на сжатом метане. У российского представительства Volvo Trucks есть несколько таких тягачей, которые отдают перевозчикам для тестов. Кроме того, с помощью эксплуатации этих грузовиков шведы косвенно отслеживают те изменения в ситуации с газомоторным топливом, которые реально происходят в России.

Год-два назад газовыми тягачами были Volvo FH прежнего, пятого поколения, а теперь это уже новый FH, который на российский рынок выводят под собственным именем Volvo FH SuperNova. Причем эти автомобили могут быть собраны и на российском заводе Volvo Group в Калуге. Однако не только седельные тягачи флагманской серии FH шведы готовы перевести на CNG (сompressed natural gas, что означает «компримированный природный газ»), но и более демократичные по цене Volvo FM. И Volvo FH, и Volvo FM оснащаются одинаковыми двигателями D13С, адаптированными для работы на сжатом метане, а по характеристикам тягачи ничем не отличаются от собратьев с дизелями.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в