Платите или стойте: как заработал платный проезд на М11 и как сэкономить

Очередной отрезок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург заработал в ночь с воскресенья на понедельник в платном режиме. Стоимость проезда с 15-го по 58-й км зависит от времени суток, протяженности, направления движения, типа транспортного средства и способа оплаты. Дороже всего поездки с ветерком в объезд пробок, что на Пятницком и Ленинградском шоссе, обойдутся в будние дни в часы пик. Дешевле – в ночное время и в выходные дни.

В октябре 2015 года ГК «Автодор» и Северо-западная концессионная компания (СЗКК) объявили о том, что деньги начнут взимать 16 ноября. Тарифы повергли водителей в шок (доступны по ссылке). Народ вновь ринулся на старую Ленинградку и тут же увяз в пробках. «Автодор» взял паузу и через неделю представил новую систему скидок для постоянных пользователей трассы М11.

Плату в итоге стали взимать с сегодняшнего утра. Думаете, тариф понизили? Как бы не так! Ни на рубль! Однако при частых поездках благодаря скидкам теперь можно сэкономить до 70%.

Высчитываем скидку

Категории транспортных средств по "Автодору"

Программа «лояльности» действует только на физических лиц, владельцев транспортных средств 1-й и 2-й категорий. Скидка зависит от количества совершенных ежемесячно поездок только по одному заранее выбранному маршруту. Чтобы стать участником программы, нужно приехать в офис продаж дорожного оператора и заключить договор оказания услуг с использованием транспондера для оплаты проезда, а также выбрать один маршрут, которым планируете регулярно пользоваться.

Размер скидки – прогрессивный. Проехав по заранее закрепленному маршруту 20 поездок, получаешь 20-процентный дисконт. С 21-й по 30-ю поездку скидка составляет 50%, а с 31-й по 44-ю — уже 60%. Максимальная скидка — 70% — работает только с 44-й по 50-ю поездку. Выходит, что с самой большой скидкой можно проехать всего семь раз.

Вот как это пояснили корреспонденту «За рулем.РФ» в офисе «Автодора»:

— В среднем в месяце 20-22 рабочих дня. Мы накинули еще несколько поездок, на тот случай, если человеку нужно в выходные дни съездить по своим делам. Количество проездов с максимальной скидкой ограничено, поскольку мы хотели избежать злоупотреблений — чтобы транспондер не передавали в другие руки.

dsc_7040

dsc_7040

Как считать и экономить

Согласно таблице тарифов стоимость разовой поездки от Москвы до аэропорта Шереметьево (терминалы D, E и F) составляет от 80 до 200 руб. для обладателей транспондера и от 100 рублей до 250 при его отсутствии. Далее смотрим на календарь и часы.

В будние дни с 22.00 до 6.00 проезд самый дешевый – 80 руб. с транспондером и 100 руб. без него, с 6.00 до 10.00 – 200/250 руб., с 10.00 до 16.00 – 160/200 руб., с 16.00 до 22.00 – 200/250 руб. Получается, что дороже ездить в часы пик. В выходные дни математика проще. В субботу с 22 до 10 утра 80/100 руб., с 10 до 22 часов – 200/160 руб. В воскресенье в течение всего дня действует один тариф – 80 руб./100 руб.

Допустим, человек каждый день ездит на своей машине из Москвы на работу в аэропорт Шереметьево: приезжает к 10 утра, а уезжает с работы в 19 часов. Стартовая цена путешествия в оба конца – 200 руб. В месяц выходит 44 поездки. Теперь считаем. За первые десять дней водитель совершает 20 поездок: (200х20) – 20% = 3200 руб. За следующие пять дней – еще десять поездок: (200х10) – 50% = 1000 руб. Затем еще семь дней и 14 поездок: (200х14) – 60% = 1680 руб. В сумме с учетом всех скидок — 5380 руб./мес. Без них, как предлагалось ранее, поездка обошлась бы в 8800 руб. А без покупки транспондера расчеты совсем просты – 250х44 = 11 000 руб. Разоришься!

При этом поездка в Солнечногорск обладателям транспондеров обойдется в сумму от 160 до 400 руб., а без устройства – от 200 до 500 рублей. Дешевле всего ездить с 22 до 6 утра: 160/200 руб., далее с 6 до 10 утра за дорогу нужно будет заплатить 400/500 руб., с 10 до 14 часов – 450/360 руб., с 16 до 22 часов – 400/500 руб. В выходные поездки чуть дешевле, но не так ощутимо, как в случае с Шереметьево.

По мозгам и по кошельку

В «Автодоре» предупреждают, что транспондеры, применяемые на платном участке с 15-го по 58-й км, не могут использоваться для оплаты проезда на других платных участках автомобильных дорог (М1, М4 и М11). И обещают, что в будущем все-таки можно будет использовать одно устройство для проезда всех участков. Неужели невозможно сразу все сделать по-человечески?

Нельзя. Сегодня первый платный день – и те, кто готов был расстаться с кровными 250 руб. за проезд до Шереметьево, застряли в получасовой пробке на терминале оплаты.

Подпишитесь на «За рулем» в