Больше двух в одни руки не отпускать: кому собирается насолить Lada Vesta

Перестройку АВТОВАЗа на западный манер ведения бизнеса можно считать законченной. Это показал старт продаж седана Lada Vesta, состоявшийся вчера, 24 ноября 2015 года, в 59 дилерских центрах 25 городов страны. Одновременно шла онлайн-трансляция в Интернете — для всего мира, под хэштегом #VestaNight. Оцените размах: как у лидеров мирового авторынка, ничуть не хуже!

Îôèöèàëüíûé ñòàðò ïðîäàæ íîâîãî ðîññèéñêîãî ñåäàíà Lada Vesta

Îôèöèàëüíûé ñòàðò ïðîäàæ íîâîãî ðîññèéñêîãî ñåäàíà Lada Vesta
Выставочный автомобиль на презентации едва не растаскали на запчасти

Так как об автомобиле было известно всё, благодаря многочисленным публикациям и сюжетам в СМИ, кроме цены, именно прайс-лист и сделали главным блюдом вечера. Чтобы подогреть интригу, среди посетителей дилерских центров устроили конкурс, кто угадает цену автомобиля, а на экранах крутили ролик, в котором Весту оценивали… итальянцы. Именно в Италии состоялся первый большой выездной тест-драйв новинки. Можно и не говорить, что темпераментные южане делали круглые глаза, когда им говорили, что это новый русский седан, и готовы были его купить прямо сейчас по цене Мерседеса.

Начальную стоимость автомобиля огласили ровно в 20:00 мск и во всех дилерских центрах, и в Интернете, когда публика уже почти изнывала от интриги. Но за сообщением не последовало ни восторженных восклицаний, ни аплодисментов — если можно судить о ситуации по тому, что происходило в столичном ДЦ «Техинком». Люди как-то сразу задумались…

Lada Vesta car launched in Russia

Lada Vesta car launched in RussiaВыдавать свежеиспеченным владельцам Лады Веста автомобили приехал лично шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин
Выдавать свежеиспеченным владельцам Лады Веста автомобили приехал лично шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин
Выдавать автомобили свежеиспеченным владельцам Лады Веста приехал лично шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин

АВТОВАЗ оценил свою Весту в базовой комплектации Classic в 514 000 руб. Начальную версию Hyundai Solaris (Active) сейчас продают по акции за 505 900 руб., скинув от обычной цены 30 тыс. руб. Предположим, скидка даже связана с началом продаж Весты… Давайте сравним оборудование автомобилей. В Весте бензиновый двигатель 1.6 мощностью 106 л.с. (пока единственный для этой модели) и механическая коробка передач, одна подушка безопасности для водителя, электростеклоподъемники спереди, ABS+BAS, ESC, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, полноразмерная запаска и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Доплатив еще 30 тысяч, можно приобрести пакет опций Start, в который входят вторая подушка безопасности, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Еще 25 тысяч — и пожалуйста, автоматизированная коробка передач.

В Солярисе бензиновый двигатель 1.4 мощностью 107 л.с. и механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники спереди, ABS и EBD, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо. За 73,5 тыс. руб. можно докупить кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала.

Lada Vesta car launched in Russia

Lada Vesta car launched in Russia
Кто-то видел автомобиль впервые

А у Hyundai Solaris есть еще «братишка» Kia Rio, который сейчас стоит от 499 900 руб. — также с поправкой на «трейд-ин». Обычная же цена версии Comfort — 559 900 руб. Впрочем, по размерам Vesta сопоставима скорее не с субкомпактниками, а с автомобилями компакт-класса. Если брать Kia, то это cee’d стоимостью от 739 900 руб. Уже интереснее. Для АВТОВАЗа.

В комментариях к нашей вчерашней заметке об объявлении цены также возникли сравнения с Chevrolet Cobalt, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и даже Octavia. Но первый у нас уже официально не продается, второй стоит от 524 900 руб. с 90-сильным двигателем, и купить его в базовой версии Conceptline довольно сложно. То же можно сказать о Skoda Rapid Entry за 509 тыс. руб. С Октавией же Весту сравнивать вовсе некорректно — ни по размерам, ни по цене (от 833 тыс. руб.). Есть еще ряд китайских марок-моделей, но их перебирать не будем.

Lada Vesta car launched in Russia

Lada Vesta car launched in RussiaОдной из самых обсуждаемых составляющих седана Lada Vesta на презентации после цены был Х-дизайн передка
Одной из самых обсуждаемых составляющих седана Lada Vesta на презентации после цены был Х-дизайн передка
Одной из самых обсуждаемых составляющих седана Lada Vesta на презентации после цены был Х-дизайн передка

Итак, с начальной ценой на седан Lada Vesta разобрались. Еще любопытнее стоимость средней версии Comfort (595 тыс. руб.) и  Luxe (677 тыс. руб.). С тем же 106-сильным 1.6 сочетается автоматизированная коробка передач. В средней комплектации есть две подушки безопасности, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, задний парктроник и кондиционер. А в старшей — противотуманки, сиденье водителя с регулировкой по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод всех стекол и обогрев лобового стекла, датчики света и дождя, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски...В общем, как говорится, полный фарш — «сел-поехал».

С чем мы изначально сравнивали Весту? Hyundai Solaris в версии Comfort с 4-диапазонным автоматом стоит 625 900 руб. даже с учетом скидки. Стандартная ее цена на 30 тысяч выше, то есть стоит автомобиль столько же, во сколько сейчас на время промо-акции оценивается его версия с 6-диапазонным автоматом. Достоинства и недостатки этих коробок — тема отдельной публикации. Возможно, вестовский 5-ступенчатый робот в чем-то даже лучше. А версия Solaris Elegance c примерно сопоставимым вестовскому «Люксу» набору опций стоит по акции уже 680 400 руб. со 107-сильным двигателем и 710 400 руб. со 123-сильным 1.6. У Весты другого мотора, кроме 106-сильного, пока нет. Но это лишь пока.

Lada Vesta car launched in Russia

Lada Vesta car launched in Russia
Под капотом у новичка пока единственный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с.

А знаете, сколько всего версий Весты предусмотрено на настоящий момент? Шестнадцать! Это если считать базовые версии и всевозможные пакеты опций. Такое изобилие позволяет думать, что покупатель найдет «свой» вариант, который устроит его на все 100%. Тоже вполне западный подход.

Несмотря на то, что АВТОВАЗ начал оглашение прайс-листа с начальной стоимости, версии Classic, первые сутки после старта продаж дилеры брали заказы только на Comfort и Luxe, планируя продать 1000 автомобилей. И уже в первой половине 25 ноября непроданными остались только две машины. А теперь, когда опубликован этот материал, ушли и они.

В дилерских центрах Lada стояли мониторы, на которых показывали, сколько машин продано и сколько заказано. В первый же час дилеры продали более 120 Вест и собрали еще полсотни заказов. На наших глазах ключи от машин вручали первым покупателям, которые чуть ли не светились от счастья. Вручением в «Техинкоме» занимался Стив Маттин, главный художник Lada и шеф-дизайнер проекта. По отзывам состоявшихся и потенциальных покупателей, их привлекает в первую очередь именно яркий дизайн автомобиля, то, что модель абсолютно новая («будешь не как все»), и — что особенно подчеркивают — российская. Патриотические чувства зашкаливают, даже если речь идет о новой машине, в которой львиная доля импортных комплектующих, а у руля компании стоят иностранцы. «Марка-то все равно наша!»

Мы собственными глазами видели, как к менеджерам отдела продаж «Техинкома» выстраивались очереди желающих приобрести Весту, а один товарищ заказал сразу две машины, что, естественно, вызвало целый ряд удачных или дурацких шуток на уровне «берет две, чтобы ездить на одной, пока вторая в ремонте». Раньше точно так же шутили над владельцами Land Rover, так что АВТОВАЗу обижаться явно не стоит.

Попытался заказать машину и я, но только моя природная нерасторопность отправила меня в лист ожидания — большой список желающих, и когда я смогу приобрести Весту в реальности, никто пока не скажет. Возможно, к тому моменту желание близко познакомиться с новой отечественной машиной иссякнет само собой, и я останусь со своей старой, но солидной иномаркой.

Фото: Валерий Шарифулин, Валерий Матыцин, Егор Алеев/ТАСС

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.
А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (17)

LADA 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

нет

Недостатки:

багажник..это какой-то опад...когда еду за ней...блевать тянет...

Комментарий:

...блин в конструкторском отделе одни дебилы...позвали бы мужиков , которые в 1985 году сделали "Лауру..".

Написать отзыв

Читать комментарии (246)

Самые новые