Учимся экономить с энергосберегающими трансмиссионными маслами

Как утверждают производители, применение энергосберегающих трансмиссионных масел позволит сэкономить до двух-трех процентов топлива. Разберемся, при каких условиях можно реально снизить потребление горючего и как относятся к таким маслам перевозчики.

Журнал «Рейс» неоднократно поднимал на своих страницах тему экономии топлива. Так, в ноябрьском номере за 2008 год мы рассмотрели все имеющиеся в наличии возможности снижения расхода топлива – от кардинального обновления парка машин и найма более опытных водителей до «модернизации» подвижного состава путем его оснащения энергосберегающими шинами, аэродинамическими пакетами и т. д. Затем мы более детально остановились на энергосберегающих моторных маслах, которым была посвящена главная тема ноябрьского номера за 2010 год. Наши эксперты не только раскрыли механизм работы энергосберегающих продуктов, но и выдали конкретные цифры по экономии топлива, которые могут быть достигнуты большинством перевозчиков, работающих на российских маршрутах.

Дорожные условия Европы и России существенно различаются, и, следовательно, было важно получить актуальные для отечественных транспортников данные. Мы возвращаемся к теме снижения расхода топлива, но рассматривать ее станем с точки зрения энергосберегающих трансмиссионных масел. Именно их влияние на снижение общего расхода топлива было освещено в первом материале меньше всего. Следовательно, мы должны заполнить информационную пустоту.

Прежде чем углубиться в тему и предоставить слово нашим экспертам, констатируем три ключевых, применительно к особенностям российского рынка, факта. Первый: представители транспортных компаний в большинстве своем мало осведомлены, что именно являют собой энергосберегающие трансмиссионные масла, по этой причине не доверяют им, перекрывая путь в агрегаты трансмиссий своих грузовиков. Мало того, при упоминании энергосберегающих продуктов ряд экспертов от перевозчиков и вовсе выразили опасения: не нанесут ли масла данного типа вред трансмиссиям. Ремонт агрегатов в условиях существенного подорожания запасных частей обходится дорого. Это часто становится первой причиной, по которой энергосберегающие трансмиссионные масла игнорируются как класс.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в