Тросовые приводы Gorkem Otomotiv из Турции: есть ли замена?

В связи с динамично меняющейся политической ситуацией и вводом санкций в отношении ряда стран судьба сотрудничества с некоторыми западными и южными соседями под вопросом. Не ясны пока и российские перспективы турецкого изготовителя тросовых приводов – фирмы Gorkem Otomotiv San ve.

Представить грузовик, автобус или спецмашину без тросовых приводов различных узлов невозможно. Они открывают двери кабин, управляют агрегатами трансмиссий, переключая передачи в коробках перемены передач и раздаточных КП, приводят в действие механизмы регулирования рулевых колонок. При помощи тросовых приводов происходит включение коробок отбора мощности. Без тросов сложно себе представить организацию привода открывания различных кузовных элементов, например, капотов, багажных отделений – словом, везде, где необходимо передать тянущее или толкающее усилие без применения сервоприводов, жестких, прямых штанг или штоков, используется гибкий трос.

Тросовые приводы могут передавать и крутящий момент, правда, небольшие его значения. Таких вполне достаточно для различных счетчиков, например моточасов. Одним из неоспоримых преимуществ является их гибкость – возможность передачи усилия по сложной траектории. Это развязывает руки конструкторам, позволяя оптимальным образом компоновать узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, тросы – относительно недорогие типы приводов, которые могут работать в широком диапазоне температур. Тросовые приводы практически не требуют к себе внимания со стороны технической службы автопредприятия, так как заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы.

Среди производителей тросовых приводов, продукция которых известна на вторичном рынке запасных частей, и фирма Gorkem Otomotiv San ve Tic. Ltd. Sti. Это семейное предприятие, основанное в 1973 году. Трудно было поверить, что из маленького ателье, которое занималось продажей запасных частей для коммерческого транспорта, компания за сорок с лишним лет вырастет в серьезного производителя автокомпонентов с производственной и административной площадью 1650 м 2. Примечательно, что первоначальный толчок в технологическом плане компании дало производство востребованных на вторичном рынке автокомпонентов ремонтных комплектов компрессоров тормозных систем и помп систем охлаждения.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Подпишитесь на «За рулем» в