Бесплатный сыр: пытаемся отремонтировать по гарантии Chevrolet и Opel

Почему после реструктуризации бизнеса концерна General Motors в России и СНГ, следствием чего стал уход с нашего рынка марки Opel и сокращение модельного ряда Chevrolet, у владельцев ранее приобретенных автомобилей, вопреки обещаниям представительства GM, возникают сложности с гарантийным обслуживанием, выяснял Илья Пименов.
Автомобили, которые мы потеряли. Если вы хотите приобрести недорогой Chevrolet, торопитесь: дилеры распродают остатки. Скоро в продаже останутся только большой вcедорожник Tahoe и спортивные Camaro и Соrvette.

Гром грянул

Прошлогоднее известие концерна General Motors о том, что Opel (полностью) и Chevrolet (частично) сворачивают деятельность в России, прозвучало громом среди ясного неба. Мы верили, что этого не произойдет, хотя первые слухи об уходе из России появились еще в 2012 году. И предпосылки были: в 2011‑м продажи в России росли, затем начали снижаться, а в 2013–2014 годах стали резко падать.

Одновременно с заявлением о реструктуризации бизнеса в России и других странах CHГ представительство GM заверило, что все сервисные и гарантийные обязательства останутся неизменными и будут выполняться в полной мере – в частности, автовладельцы получат право на бесплатное устранение заводских дефектов на автомобилях Chevrolet и Opel в течение трех лет с момента покупки при пробеге не более 100 000 км (исключение составляет Chevrolet Niva: два года или 35 000 км).

Многие позарились на хорошие дилерские скидки и принялись раскупать машины с крестами и молниями на радиаторных решетках. Лишь самые осторожные или прозорливые вопрошали: не обернется ли выгода при покупке дальнейшими проблемами с ремонтом и запчастями?

Прошло меньше года, и опасения подтвердились. Для описания нынешней ситуации отлично подходит цитата из Ильфа и Петрова: «Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи». И тут не до смеха, ведь сложности возникают у жителей не только небольших провинциальных городков, но даже областных центров. Например, в Мурманске из-за прекращения контракта единственного местного дилера с GM автовладельцы вынуждены ремонтировать гарантийные Chevrolet и Опели за свои кровные. Или гнать машину в Санкт-Петербург, а это 1300 км! А если своим ходом никак? Разоришься на эвакуаторе! Можно отправить автомобиль морем в Архангельск, но неизвестно, что окажется дороже.

Аналогичная ситуация в Иркутске. Ближайший гарантийный сервис GM находится в Красноярске, на расстоянии 1060 км. На этом фоне ничтожным должен казаться путь до официального дилера GM автолюбителям Тамбова и Липецка – им нужно довезти машины до Воронежа или Борисоглебска, что в каких-то двухстах километрах.

Претензии местному дилеру, который давал гарантийные обязательства, а потом отказался от них, не предъявишь. Ведь автосалон расторг договор с GM, а значит, с него взятки гладки. Владельцам машин придется через суд требовать от автопроизводителя возмещения потраченных на ремонт средств. Вот и оставляют они этот вариант на самый крайний случай, когда починка грозит вылиться в копеечку.

Спокойствие, только спокойствие

За комментариями мы обратились к Сергею Лепнухову, директору по связям с общественностью компании GM в странах СНГ. По его словам, запасы автомобилей Chevrolet и Opel на дилерских стоянках подошли к концу в минувшем декабре, и очередных поставок в ближайшее время не предвидится. Эту информацию нам подтвердили в столичном автоцентре Сити, посоветовав купить машину как можно быстрее, пока есть хоть какой-то выбор и предлагаются скидки и подарки. Найдутся ли желающие? Впрочем, в столице и прочих крупных городах, где остались официальные дилеры и можно обслужить машину по гарантии, наверняка найдутся.

Что касается других российских городов, официальная информация такова. Сейчас завершается процесс реструктуризации дилерских контрактов GM в России. Год назад в стране было 284 автосалона, обслуживающих (в том числе по гарантии) автомобили Chevrolet и Opel, сейчас осталось несколько десятков. Предоставить для публикации в ЗР уточненный список нам не смогли, но заверили, что в ближайшее время он появится на официальных сайтах марок Chevrolet и Opel.

Нас заверили, что либо будут сохранены прежние (еще действующие) сервисные центры, либо появятся новые, с которыми GM подпишет соответствующие партнерские соглашения. Вероятно, эта информация несколько утешит владельцев автомобилей Opel и Chevrolet, живущих в Мурманске, Иркутске и других уголках нашей необъятной страны. Хотя утешение слабое: это лишь обещания, а когда они воплотятся в жизнь, уже и гарантия на автомобили истечет.

А пока реструктуризация не закончилась, выбор у брошенных владельцев небогатый. Один из вариантов – при возникновении гарантийного случая гнать машину в соседний город или область, где официальный дилер бесплатно устранит неисправность. А потом со всеми документами обращаться в суд, чтобы GM компенсировал убытки (расходы на дорогу, проживание, моральный ущерб). Хотя существует более радикальный способ – продать автомобиль и таким образом одним махом избавиться от всех проблем. Главное – найти покупателя.

И нас коснулось!

В столице и других крупных городах официальные дилеры остались. Но общая неразбериха явно сказывается на их отношении к делу. Лучшим свидетельством служит ситуация с редакционным Chevrolet Aveo, который уже на излете гарантийного срока попал в сервис с так называемой «ошибкой 89» (высокий уровень шума по датчику детонации), которая высвечивается на дисплее панели приборов. Неисправность возникает, когда двигатель раскручивается до 4000 об/мин. Мотор переходит в аварийный режим, не развивая полную мощность и потребляя больше бензина.

Механики дилерского центра СТС-Моторс сначала заменили датчик детонации, подшипник генератора и ролик приводного ремня. Тщетно – ошибка вновь выскакивала. Через неделю под подозрение попала передняя опора двигателя – заменили и ее, стерев ошибку из памяти бортовой электроники. Ремонта хватило на три дня. Фантазия механиков истощилась, и машина стала больше простаивать на станции, чем ездить. То сервисмены несколько недель ждали подменный блок управления, то специалист по диагностике (видимо, единственный на всю столицу) заболел, то еще какая-то непреодолимая сила вмешивалась. Причем нельзя сказать, что ремонтники совсем ничего не делали. Они что-то разбирали-собирали, исследовали, меняли детали, но результат прежний – ошибка не уходит. И так длится уже почти год! А мы терпеливо ждем результата…

Подпишитесь на «За рулем» в