Подкаблучникам на заметку: все пассажирские фургоны российского рынка

Кризис автомобильного рынка беспощадно выкашивает не самые ходовые сегменты. Читай — все, кроме седанов и кроссоверов. Уже поредели ряды универсалов, минивэнов, да и малышей А-класса у нас почти не осталось. А что происходит в стане пассажирских фургончиков?

Как ни странно, но особых потерь в малом грузопассажирском семействе нет. Чуть ли не единственный «каблучок», который мы потеряли за последние три года, – Ford Tourneo Connect. Да и случилось это еще до кризиса из-за смены поколений.

Этот тип машин все чаще становится неплохой альтернативой для тех, кому приходится возить не только себя, но и семью с багажом. На данный момент к услугам россиян шесть моделей. Причем среди них есть две пары близнецов — Citroen Berlingo/Peugeot Partner и Mercedes-Benz Citan/Renault Kangoo. С большой натяжкой к этому сегменту можно отнести и наш Lada Largus, поскольку у него есть грузовая версия. Но все же он скорее универсал.

Citroen Berlingo Multispace

  • Цены: 1 009 000 – 1 292 000 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот

Среди новых «каблуков» Citroen Berlingo остается наиболее популярным. А летом прошедшего года он подвергся обновлению (уже второму по счету). Правда, изменения сплошь косметические.

На выбор предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра (110 и 120 л.с.) и 90-сильный турбодизель того же объема. Конечно, ни с одним из этих двигателей Берлинго не обладает выдающимися спринтерскими способностями, но для уверенности в городском потоке их более чем достаточно. А с дизелем визиты на АЗС станут редким явлением — на трассе реальный расход легко укладывается в 5,5 л/100 км.

Берлинго обладает неплохой для «каблучка» управляемостью и недурной плавностью хода. Особенно на фоне конкурентов.

Fiat Doblo Panorama

  • Цены: 836 500 – 916 500 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1.4 (77 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика

Чего Фиату не хватает, так это более мощного двигателя. В гамме есть лишь 1,4-литровый атмосферник (77 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Такой энерговооруженности сегодня явно недостаточно. Да и образцовой настройкой шасси Добло не блещет – с ростом скорости ощутимо снижается курсовая устойчивость.

Можно придраться и к простенькому салону. Зато Добло остается самым дешевым «каблуком» на нашем рынке, за что многое можно и простить.

Mercedes-Benz Citan

  • Цены: 1 422 000 – 1 500 000 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1.2 (114 л.с.); дизельные 1.5 (75-110 л.с.)
  • Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатая механика

Конечно, автомобиль был доработан – изменены пружины, амортизаторы. Все это сказалось на управляемости в лучшую сторону.

В салоне изменена передняя панель и появился знакомый поклонникам марки многофункциональный подрулевой рычажок. В моторной гамме помимо дизелей объемом 1,5 литра есть бензиновый турбомотор 1,2 литра мощностью 114 л.с. Но цена высока – платить полтора миллиона за Кангу, пусть и с эмблемой Мерседес, решится не каждый.

Peugeot Partner Tepee

  • Цены: 972 000 – 1 219 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые 1.6 (110–120 л.с.); дизельный 1.6 (90 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот

Renault Kangoo

  • Цены: 989 000 – 1 110 990 руб.
  • Двигатели: бензиновый 1.6 (100 л.с.); дизельный 1.5 (86 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика

Кангу – исключительно городской житель. Ведь на трассе даже при скорости 90 км/ч и на пятой передаче двигатель приходится крутить до 3000 об/мин (в случае бензиновой версии). Это не лучшим образом сказывается на расходе топлива и шумности. Да и парусность у Рено приличная – бокового ветра он не любит. У Кангу есть и электрическая модификация Z.E. (только в длиннобазном варианте).

Volkswagen Caddy

  • Цены: 1 253 200 – 2 233 100 руб.
  • Двигатели: бензиновый 1.6 (110 л.с.); дизельные 1,6–2,0 л (75-140 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-и 6-ступенчатая механика, 6- и 7-ступенчатый робот

Гамма моторов традиционно широка – 1,6-литровый бензиновый мотор в 110 л.с., а также дизели объемом от 1,6 до 2 литров и мощностью от 75 до 140 л.с. Выбор трансмиссий также богатый – два типа МКП (5- и 6-ступенчатые), а также два преселектива DSG с шестью и семью ступенями.

Есть и семиместные версии, и полноприводные. Можно выбрать также псевдовнедорожную Alltrack с полным приводом и внедорожным обвесом. Но за такой автомобиль придется отдать негуманные два миллиона рублей.

Фото: компании-автопроизводители

Подпишитесь на «За рулем» в