Лада Веста — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

2283-14-03-01 Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

DSC_9264

DSC_9264 Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Гайку надо вращать в направлении стрелки.

DSC_9383

DSC_9383 Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.
Молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника барабана.

DSC_9369

DSC_9369 Снимаем колпак.
Снимаем колпак.

DSC_9363

DSC_9363 Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

DSC_9357

DSC_9357 Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9272 (Копировать) При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.
При замене колодок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик АBS.

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать) Поддев отверткой...
Поддев отверткой...

DSC_9309_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать) ...вынимаем прижимную пружину задней колодки и ее опорную стойку.
...вынимаем прижимную пружину задней колодки и ее опорную стойку.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9347 (Копировать) Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

DSC_9339 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать) Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.
Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9341 (Копировать) Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать) Снимаем распорную планку и переднюю колодку.
Снимаем распорную планку и переднюю колодку.

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать) Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

DSC_9324

DSC_9324 Элементы тормозного механизма заднего колеса.
Элементы тормозного механизма заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

DSC_9301 Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

DSC_9303

DSC_9303 Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.
Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

DSC_9261 (Копировать) При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.
При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

KUL_4735

KUL_4735 Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.
Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (25)

LADA 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

Комментарий:

Если не пугаетесь МКПП, можно брать.

Написать отзыв

Читать комментарии (4)

Самые новые
Загрузка...