Крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi на шасси КАМАЗ-6520: богатырь российской сборки

Двадцатитонный «мультилифт» Palfinger PH T20Pi – настоящий богатырь среди крюковых погрузчиков, способный работать с бункерами длиной до 7250 мм. А благодаря российской сборке у машины еще и цена привлекательная.

Крюковые погрузчики в большинстве случаев используют для вывоза строительного мусора, твердых бытовых отходов (ТБО), а также вторсырья (обычно металлолома). Сменный бункер обладает недостижимым для прочих типов кузовов достоинством: его можно надолго оставить на объекте, предоставив заказчику массу времени для наполнения емкости. Для бункера объемом до 8 кубометров достаточно портального погрузчика с цепями – именно такими обычно вывозят мусор из городских дворов. Если же поставлена задача работать с большими контейнерами (объемом от 9 до 40 и более кубометров), ни о каких портальниках со стрелой-«рогаткой» уже речи не идет, и перевозчик (коммунальная либо строительная компания) подбирает себе машины с надстройкой «мультилифт» – именно такие давно применяют в Европе и Америке.

Когда-то Multilift было именем собственным и относилось только к шведско-финским погрузчикам марки Hiab. Впоследствии – уже неформально – так стали называть все бункеровозы, затягивающие сменный контейнер на специальный, с роликами, надрамник автомобильного шасси. В прошлом веке преобладали «мультилифты» тросовой конструкции – с гидравлической лебедкой. Сегодня их почти полностью вытеснили крюковые.

Отсутствие тросов значительно упростило погрузку-разгрузку – процесс занимает около полутора минут вместо трех. Водителю нет необходимости выходить из кабины – он просто подает машину задним ходом (причем может и под небольшим углом к бункеру) до зацепления крюка за дышло. Другое важное достоинство крюковой схемы – трехточечная фиксация кузова в двух плоскостях: помимо замков на раме его держит и крюк на высокой колонне – столь надежное крепление обеспечивает должную безопасность при движении со скоростью до 90 км/ч. Впрочем, в полной мере эти универсальные машины в нашей стране пока не распробовали. И возможность работать с кузовами разного назначения, меняя их как перчатки, для большинства российских владельцев «мультилифтов» пока остается гипотетической. Например, утром съездить забрать наполненный строительным мусором бункер, днем – уже в другом специализированном бункере – доставить гору металлолома на «Вторчермет», а ночью, поставив самосвальный кузов, вывезти с улиц снег.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: Сергей Самсонов

Подпишитесь на «За рулем» в