Opel Omega. ШРИФТЛИФТ "ОМЕГИ"

Opel Omega. ШРИФТЛИФТ «ОМЕГИ»

ИСПЫТАНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ШРИФТ ФЕЙСЛИФТ «ОМЕГИ»

Выписав в 1986 году «Омегу», последнюю букву греческого алфавита, «Опель», похоже, дал понять,

что эта модель способна занять вершину модельного ряда.

Так, в конце концов, и произошло.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и фирмы «Опель»

Дебют «Омеги» прошел удачно, увенчавшись титулом «Автомобиль года». В 1993 году шрифт изменился — «Омегу» переписали заново, с чистого листа. Настолько удачно, что сегодня, спустя шесть лет, не стали менять радикально «написание», а лишь произвели, так сказать, шрифт-лифт. Хотя говорить «лишь» об изменении трех тысяч деталей из восьми, обошедшемся в 300 млн. марок, не совсем точно.

Самая заметная перемена во внешности — более интернациональная облицовка радиатора. Ее очертания явно становятся фирменными, хотя и делают «Омегу-2000» не столь узнаваемой, как предшественница. Не остались без внимания конструкторов и многие другие наружные элементы, а более массивные и энергоемкие бамперы удлинили машину на 113 мм, сделав ее представительнее. Под стать им и 17-дюймовые колеса, ставшие стандартными, наряду с 15- и 16-дюймовыми. Ну а ксеноновые фары машине такого класса теперь положены по рангу.

Салон оформлен заново в этаком неоконсервативном стиле. В комплектации «Спорт» вместо отделки под дерево используется алюминий. Правее приборов — дисплей борткомпьютера: он обслуживает также навигационную систему (устанавливают за отдельную плату). Между прочим, ее максимальное разрешение 100 м в 1 см, так что заблудиться непросто. Для особо сложных случаев есть кнопка «Home» — навигатор заботливо проложит кратчайший путь домой, не забывая на выбранном вами языке предупредить о каждом повороте и перестроении.

На центральной консоли — панель климат-контроля с датчиком качества воздуха, придуманным, похоже, специально для России. Он переводит вентиляцию в режим рециркуляции при проезде мимо чадящих грузовиков, помоек, коровников и других «ароматизаторов». Чуть ниже — «double-DIN slot» для фирменной аудиосистемы «Сименс». Привередливые меломаны могут установить вместо нее два стандартных блока — например, магнитолу с эквалайзером или CD-ченджером. Вообще машина оснащена умной электроникой по самую пробку бензобака.

Водить новую «Омегу» будет удобно и карлику, и гиганту — руль поражает диапазоном регулировок, а сиденье к тому же — их количеством. В дальней дороге есть где вальяжно раскинуться, наклонив все кресло назад и даже выдвинув под бедра специальную поддержку. Правда, развитые боковые валики спинки несколько мешают при посадке. Подголовник системы AHR (Active Head Restraints — активная защита головы) наклоняется вперед при ударе сзади — шейные позвонки останутся целыми (ЗР, 1999, № 10). Само собой, четыре (две фронтальные и две боковые) подушки безопасности, противоударные брусья в дверях, пиротехнические натяжители ремней. В универсале, кроме того, предусмотрена защита от смещения груза в салон при аварии. А груз этот может быть немалым, объем «черного ящика» (так называют прямоугольную коробку максимального объема, которую можно загрузить в машину) — 1235 л. Сложив правое переднее сиденье, можно перевозить не то что лыжи — трехметровый серфер или... шкаф-пенал.

Повышенное внимание «караванам» фирма уделяет не случайно: ведь в Европе они составляют около трети машин среднего класса, а среди «омег» — 47%, почти половину! Непросто поддержать имидж большого, сравнительно недорогого, практичного, но в то же время престижного семейного автомобиля. Тем более, что такой характер отпугивает ту часть покупателей, кто ищет машину «погорячей». Именно ради них, а также потому, что из-за более богатого оснащения новинка потяжелела на полтора центнера, из-под капота был изгнан двухлитровый мотор и разработан новый, объемом 2,2 л. С ним «Опель» разгоняется до сотни за 10,5 с, достигая 210 км/ч, вместо прежних 13 с и 195 км/ч. Два рядных дизеля и две V-образные бензиновые «шестерки» остались без существенных изменений.

Чего на «Омеге» вовсе не было, так это многолитражного мотора. Теперь он есть, к тому же американский — благо, классическая компоновка позволяет не стесняться в выборе силового агрегата: V8 объемом 5,7 л и мощностью 300 л. с., крутящий момент — 450 Н.м. Такой же ставят на спортивные «Шевроле» — «Камаро» и «Корвет» (ведь эта марка, как и «Опель», принадлежит концерну «Дженерал моторс»). Правда, любителям самого «горячего» придется подождать до будущего года.

Что ж, «Омега» сегодня пишется современно и динамично, и это новое написание, думается, «читатели» не оставят без внимания. В том числе и в России, где прочесть «новую букву» можно будет уже в октябре-ноябре за скромные, по меркам этого класса, 29–39 тыс. долларов в зависимости от комплектации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые