Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок

Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПоддеваем отверткой заглушку на тормозном щите...
Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите...

Шевроле Нива

Шевроле Нива...и вынимаем заглушку.
...и вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.

Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.

Далее следует ослабить стояночный тормоз.

Шевроле Нива

Шевроле НиваУдерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.

Шевроле Нива

Шевроле НиваКлючом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.

Шевроле Нива

Шевроле НиваЕсли барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан.

Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.

Шевроле Нива

Шевроле НиваНеобходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Показываем два способа снятия тормозных колодок.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПри снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.
При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.

Шевроле Нива

Шевроле НиваВынимаем пружину.
Вынимаем пружину.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем распорную планку.
Снимаем распорную планку.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПридерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.
Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем пружину с наружной и внутренней чашками.
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.

Шевроле Нива

Шевроле НиваС другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Шевроле Нива

Шевроле НиваЭлементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.
Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Шевроле Нива

Шевроле НиваОтводим переднюю колодку…
Отводим переднюю колодку…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и снимаем нижнюю стяжную пружину.
…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Шевроле Нива

Шевроле НиваОтводим заднюю тормозную колодку…
Отводим заднюю тормозную колодку…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Шевроле Нива

Шевроле НиваПоддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Шевроле Нива

Шевроле НиваОпускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра...
Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра...

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и снимаем нижнюю стяжную пружину.
…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Шевроле Нива

Шевроле НиваВыводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Шевроле Нива

Шевроле НиваВыводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Шевроле Нива

Шевроле НиваУдерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…
Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и выводим из пазов распорную планку.
…и выводим из пазов распорную планку.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем верхнюю стяжную пружину.
Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Шевроле Нива

Шевроле НиваДля снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось.
Для снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось.

Шевроле Нива

Шевроле НиваСнимаем шайбу...
Снимаем шайбу...

Шевроле Нива

Шевроле Нива…рычаг…
…рычаг…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…рычаг…
…рычаг…

Шевроле Нива

Шевроле Нива…и вынимаем ось.
…и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе установки вначале фиксируем от перемещений одну колодку, установив опорную стойку. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (5)

Chevrolet 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Проходимость.

Недостатки:

Мотор, качество сборки, качество покраски, жадные официалы.

Комментарий:

Машины 2004 года выпуска были покрашены куда качественнее, чем сейчас. Машина требует доработки с новья. Качество сборки оставляет желать лучшего.

Написать отзыв

Комментарии (4)

Самые новые

Лучше ответьте на такой вопрос.

Какие тормоза раньше срабатывают передние или задние ?

Просто вроде бы должны передние раньше. Но тут говорят, что если перед раньше заблокируется то зад болтать начнет. Даже в качестве довода велосипед приводят. Мол попробуй на нем разогнаться и только передними тормозами тормозить, зад болтать будет.

Кто то говорит, что от привода зависит. Передний или задний.

И еще вопрос. А чем дисковые тормоза сзади лучше барабанных и в каких условиях эта разница становится заметна ?

Ответить#
0

Я так понимаю, что довод зависимости от того какие колеса ведущие, на самом деле говорит не о том какие тормоза раньше блокируются, а какие сильнее.

Ответить#
0

Торможение начинается только после соприкосновения колодок с «ответными» поверхностями. Зазоры в передних механизмах весьма невелики, и преодолевать суппорту приходится только упругость уплотнительных колец. Сзади установлены довольно сильные пружины (сжимающие, сводящие колодки) и там торможение не начнется пока давление жидкости на поршни не «пересилит» пружины. Поэтому зад берет чуть позже. Применение дисковых тормозов обеспечивает более стабильное торможение потому, что диски быстрее сбрасывают водяную пленку после намокания. А у мощных автомобилей обеспечивают лучшее охлаждение.

Ответить#
0

Спасибо теперь понятно.

Ответить#
0