Первый тест обновленного Kia Cerato: цена локализации

С сегодняшнего дня в продаже рестайлинговый Kia Cerato. Но мы заранее раздобыли машину и протестировали ее первыми в России!

Нынешнее поколение седана Kia Cerato — третье по счету. Его мировая премьера отгремела осенью 2012 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. А уже весной 2013-го мы тестировали машину в России. Сказать, что с тех пор седан устарел и в компании основных конкурентов чувствовал себя неуютно, нельзя. Cerato неплохо выступил в летнем сравнительном тесте, лишь немного уступив новейшей Hyundai Elantra (во многом благодаря менее мощному мотору) и обставив такого сильного игрока, как Nissan Sentra. Однако четыре года по нынешним меркам — критический срок для выпуска автомобиля в неизменном виде. И сегодня корейцы представляют нам обновленный седан, который должен стать еще чуточку лучше.

Передние фары и радиаторная решетка Cerato отныне менее замысловатой формы, чем прежде. Обновленный седан выглядит серьезнее, строже и… куда сильнее напоминает более дорогую Kia Optima. Противотуманки в переднем бампере получили измененную форму, по краям «прорезались» вертикальные воздухозаборники. Не лишней стала и удлиненная «юбка» под бампером, изготовленная из податливого пластика: расстояние от кромки бампера до земли аж 190 мм — неплохо, но парковаться «лицом» к бордюрам нужно все равно с осторожностью.

Kia Cerato

Kia CeratoТаким был Kia Cerato до рестайлинга.
Таким был Kia Cerato до рестайлинга.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Самые явные изменения обновленной машины — во внешности: новая головная оптика и задние фонари, измененная радиаторная решетка, которая навевает ассоциации с Kia Optima, иные бамперы.
Самые явные изменения обновленной машины — во внешности: новая головная оптика и задние фонари, измененная радиаторная решетка, которая навевает ассоциации с Kia Optima, иные бамперы.


Kia Cerato

Kia CeratoKia Cerato до рестайлинга
Kia Cerato до рестайлинга

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Из-за иного ракурса кажется, будто форма фонарей на обновленной машине отличается от дорестайлинговой версии, но это не так. А вот разница в «рисунке» фонаря видна невооруженным взглядом.
Из-за иного ракурса кажется, будто форма фонарей на обновленной машине отличается от дорестайлинговой версии, но это не так. А вот разница в «рисунке» фонаря видна невооруженным взглядом.

Задняя светотехника сохранила форму, но рисунок фонарей стал выразительнее. Во-первых, теперь оптика визуально делится на две части: красная — сверху, белая — снизу. Во-вторых, на дорогие версии Cerato отныне устанавливают светодиодные задние фонари. Вкупе с измененной накладкой в нижней части бампера и овальной насадкой на глушитель (до рестайлинга была круглая) они заметно освежают облик Cerato. И только в профиль обновленный автомобиль практически невозможно отличить от предшественника.

Кстати, все вышеописанные косметические изменения ничуть не повлияли на геометрические размеры машины. Обновленный Cerato миллиметр в миллиметр повторяет габариты предшественника. Длина, ширина, высота и колесная база составляют 4560, 1780, 1445 и 2700 мм соответственно.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Черный глянец в отделке селектора АКП, новый дизайн кнопок у его основания, хромированные окантовки боковых дефлекторов да выштамповка под мобильный телефон на центральном туннеле. Изменений по сравнению с дорестайлинговой машиной — минимум.
Черный глянец в отделке селектора АКП, новый дизайн кнопок у его основания, хромированные окантовки боковых дефлекторов да выштамповка под мобильный телефон на центральном туннеле. Изменений по сравнению с дорестайлинговой машиной — минимум.

Изменений внутри едва ли больше, чем снаружи. Можете загибать пальцы — хватит одной руки. Изменилась отделка селектора автомата и форма кнопок в ее основании. Чуть ниже на центральном тоннеле появилась выштамповка, куда можно пристроить смартфон. Боковые дефлекторы обдува обзавелись хромированной окантовкой, а блоки климат-контроля и мультимедиасистемы — новыми кнопками. Вот только на нашей тестовой, нетоварной машине мультимедийная система — еще старая, с монохромным дисплеем. На серийных автомобилях в аналогичных комплектациях будут и обещанные новые кнопки, и камера заднего вида. Жаль, диагональ дисплея смешная — 4,3 дюйма. Более взрослые дисплеи седану пока недоступны.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Слева — до рестайлинга, справа — после. Иная отделка, измененный дизайн кнопок и выштамповка под мобильный телефон. Как ни забавно — это одни из самых ярких изменений в интерьере.
Слева — до рестайлинга, справа — после. Иная отделка, измененный дизайн кнопок и выштамповка под мобильный телефон. Как ни забавно — это одни из самых ярких изменений в интерьере.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Слева — до рестайлинга, справа — после. Камера заднего вида появится на товарных машинах, но диагональ тачскрина останется прежней — всего 4,3 дюйма, как на фото слева.
Слева — до рестайлинга, справа — после. Камера заднего вида появится на товарных машинах, но диагональ тачскрина останется прежней — всего 4,3 дюйма, как на фото слева.

С качеством интерьера проблем как не было, так и нет. Большинство пластиковых панелей, до которых можно дотянуться рукой, — мягкие. В этом смысле Cerato предпочтительнее соплатформенника Hyundai Elantra. Да и с эргономикой полный порядок. Передние кресла средней жесткости и с ненавязчивым профилем — с расчетом на самых разных водителей. Регулировки ручные даже в самых дорогих комплектациях. А вот регулировки поясничного упора больше нет в принципе. Хотя на дореформенных машинах в богатых комплектациях регулировать ее можно было электроприводом. Сзади приличный по меркам класса запас пространства для коленей, позволяющий людям ростом даже в 190 см усесться удобно. Есть пара дефлекторов обдува и двухступенчатый обогрев сидений.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017У передних кресел удобный профиль, неплохая геометрия посадки. На дорестайлинговых машинах (на фото справа) отрегулировать степень поясничного упора можно было с помощью электропривода. На обновленных (фото слева) такой опции нет. Досадное упрощение.
У передних кресел удобный профиль, неплохая геометрия посадки. На дорестайлинговых машинах (на фото справа) отрегулировать степень поясничного упора можно было с помощью электропривода. На обновленных (фото слева) такой опции нет. Досадное упрощение.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Сзади внушительный запас пространства, опционный обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.
Сзади внушительный запас пространства, опционный обогрев сиденья и отдельные дефлекторы обдува.

Силовые агрегаты прежние, как и коробки передач. Kia Cerato можно оснастить 1,6-литровым атмосферником мощностью 130 лошадиных сил в сочетании с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. А можно выбрать 150-сильный двухлитровый мотор, который работает только в паре с автоматической трансмиссией и, если верить производителю, разгоняет седан до сотни за 9,3 секунды. У нас на тесте побывала именно такая машина.

К разгонной динамике вопросов нет. А вот шумоизоляция моторного отсека — грустная. Как только стрелка тахометра подбирается к красной зоне, салон наполняется неприятным гулом и вынуждает оставить правую педаль в покое. Надеюсь, вопрос с шумоизоляцией в Kia решат в оперативном порядке — не дожидаясь смены поколений или следующей модернизации. Впрочем, давайте вернемся к технической составляющей.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Силовые агрегаты и коробки передач остались прежними: 1,6-литровый мотор можно сочетать с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Двухлитровый мотор — только с автоматом. По статистике Kia, 83% покупателей выбирают менее мощную и более доступную версию. Разумный выбор — настройки шасси и рулевого управления не располагают к активной езде.
Силовые агрегаты и коробки передач остались прежними: 1,6-литровый мотор можно сочетать с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Двухлитровый мотор — только с автоматом. По статистике Kia, 83% покупателей выбирают менее мощную и более доступную версию. Разумный выбор — настройки шасси и рулевого управления не располагают к активной езде.

На Cerato 2017 модельного года дебютировал новый электроусилитель руля. Он установлен непосредственно на рулевой рейке, а его настройки, по заверению производителя, должны обеспечивать лучшую в сравнении с предшественником обратную связь. Скажу честно, я не слишком хорошо помню поведение дореформенного Cerato, но новый — даже в спортивном режиме движения (опция Drive mode позволяет менять настройки двигателя, автомата и рулевого управления) не блещет остротой реакций. Меняется лишь усилие на руле — но не качество обратной связи. Плюс автомобиль остается достаточно валким. При этом на «лежачих полицейских» и прочих точечных неровностях подвеску временами пробивает. Впрочем, считайте, что я придираюсь. Люди, которые воспринимают машину исключительно в виде бытового прибора, не разочаруются. А с сугубо потребительской точки зрения Kia Cerato действительно очень хорош. Кто еще в классе готов предложить пятилетнюю гарантию с ограничением по пробегу в 150 000 км?

И еще: в ходе обновления Cerato получил несколько новых опций, в числе которых контроль слепых зон с индикаторами на зеркалах заднего вида, система помощи при выезде с парковки задним ходом, а также возможность бесключевого доступа к багажному отсеку. Чтобы крышка багажника открылась автоматически, достаточно подойти к машине с ключом в кармане и задержаться у заднего бампера на пару-тройку секунд. Проверили — работает. Очень приятно.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017Система мониторинга слепых зон — одна из новых опций обновленной машины (на фото справа). Правда, как и многие другие, она входит в оснащение лишь топовой версии. До рестайлинга (на фото слева) такой опции не было совсем.
Система мониторинга слепых зон — одна из новых опций обновленной машины (на фото справа). Правда, как и многие другие, она входит в оснащение лишь топовой версии. До рестайлинга (на фото слева) такой опции не было совсем.

В общем, обновление Cerato третьего поколения оказалось довольно поверхностным, но большего пока и не требовалось. Это абсолютно адекватный семейный автомобиль, неплохо оснащенный даже в базовом исполнении. А тот факт, что машину выпускают по полному циклу на предприятии «Автотор» в Калининграде, позволяет удерживать цену на приемлемом уровне. При прочих равных Kia Cerato на 100 с лишним тысяч рублей дешевле Элантры, которую на том же «Автоторе» собирают из корейских машинокомплектов. По-моему, замечательный аргумент!

Багажник Kia Cerato 2017

Багажник Kia Cerato 2017Объем багажника (416 литров по нашим замерам), его проем и погрузочная высота не изменились. К слову, ширина проема багажника рекордная в сегменте — ровно метр!
Объем багажника (416 литров по нашим замерам), его проем и погрузочная высота не изменились. К слову, ширина проема багажника рекордная в сегменте — ровно метр!

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017В подполье полноразмерная запаска.
В подполье полноразмерная запаска.

Разумеется, чтобы окончательно расставить все точки над i, мы собрали сравнительный тест, в котором обновленный Cerato сошелся с четырьмя своими одноклассниками. Результатами этого сражения я поделюсь уже в январском номере «За рулем». А ниже приведу таблицы комплектаций и цен на обновленный Kia Cerato. Приценивайтесь, считайте, но главное — оставайтесь с нами.

Цены и комплектации Kia Cerato 2017 модельного года

Цены на обновленные седаны Cerato выросли несильно. К примеру, стоимость базовой 1,6-литровой версии Comfort с 6-ступенчатой механикой вовсе осталась прежней — 952 900 рублей. Двухлитровые седаны с автоматом в комплектации Premium подорожали на 50 000 рублей и оцениваются теперь в 1 234 900 рублей. На мой взгляд, это адекватная плата, ведь помимо освеженной внешности и нового электроусилителя руля, здесь прописались полезные опции, недоступные прежде.

Сам список комплектаций также был расширен. 1,6-литровый Cerato с автоматом отныне можно купить в начальном исполнении Comfort. А двухлитровый автомобиль — в средней комплектации Luxe. Прежде такие машины предлагались только в топовых версиях Prestige и Premium.

Kia Cerato 2017

Kia Cerato 2017В топовой версии Premium — ксеноновые фары, а также ходовые огни и задние фонари со светодиодами.
В топовой версии Premium — ксеноновые фары, а также ходовые огни и задние фонари со светодиодами.

Ниже — список комплектаций и входящих в них опций:

Comfort (1.6 MT и 1.6 AT) от 952 900 рублей

— Шесть подушек безопасности; ABS; стальные диски R15; электропривод передних и задних стеклоподъемников; кондиционер; аудиосистема с четырьмя динамиками, поддержкой CD, MP3, AUX и USB; обогрев передних сидений; обогрев зоны покоя дворников; обогреваемые зеркала с электроприводом.

Luxe (1.6 MT; 1.6 AT; 2.0 AT) от 994 900 рублей

(Здесь и ниже — только отличающиеся опции либо опции, недоступные в предыдущем уровне оснащения)

— Стальные диски R16; ключ с дистанционным управлением центральным замком; противотуманные фары; повторители указателей поворотов в корпусах боковых зеркал; круиз-контроль; руль и селектор АКП с отделкой кожей; обогрев руля; аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth; дополнительный электрический отопитель салона; охлаждаемый бардачок; сиденье водителя с регулировкой по высоте.

Prestige (1.6 AT; 2.0 AT) от 1 114 900 рублей

— Система курсовой устойчивости ESC; система помощи при экстренном торможении; система помощи при троганье на подъеме; легкосплавные диски R16; обогрев заднего ряда сидений; подрулевые лепестки переключения передач; датчики парковки передние и задние; салонное зеркало с электрическим затемнением.

Premium (2.0 AT) от 1 234 900 рублей

— Легкосплавные диски R17; ксеноновые фары; светодиодные ходовые огни; светодиодные задние фонари; система контроля слепых зон; система помощи при выезде с парковки; приборная панель Supervision; система выбора режимов движения Drive Mode; система бесконтактного доступа и запуск двигателя кнопкой; интеллектуальная система открывания багажника; электропривод складывания боковых зеркал; датчик света.

Фото: Георгий Садков

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cerato (1)

Kia 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

машинка что надо

Недостатки:

пока не заметили, все опции устраивают.

Комментарий:

копим на более обновленную модель.

Написать отзыв

Комментарии (30)

Самые новые

Бросил смотреть после того, как журналист озвучила размеры колес базовых версий: «15 и 16 радиуса». Радиуса, Карл!

Ответить#
0

У киа сид была версия «про». Если у Cerato будет такая версия, читать надо «Просирато».

Ответить#
0

зачем вообще писалась эта статья?

Ответить#
-1

Ну сколько уже можно ставить корейцам в преимущество их псевдогарантию. Да нет там никаких «5 лет или 120 тыс.» Поспрашивайте владельцев — брехня это все! А вообще ЗА РУЛЕМ скатился в большинстве статей к банальной рекламе и заказухе! Часто статьи противоречат друг другу! И чаще всего авторы пишущие про какой то конкретный авто судя по их писанине видели его только на картинке в инете! Для того кто интересуется автомобилями по настоящему это сразу режет глаз .Раньше я за любимым журналом такого явного и массового непрофессионализма корреспондентов не замечал!

Ответить#
+9

Ну заявлено 5, а то, что по факту фейк — это уже не важно. :)
А вообще по мне корейцы с дизайном стали скатываться в УГ. Если, скажем, первый Сид вагон смотрелся и красиво и оригинально. Его ни с чем нельзя было спутать, то потом глядя на авто с кормы запросто можно спутать с каким-нибудь Фокусом.

Ответить#
+4

А сколько можно быть идиотом и думать, что у других производителей другая гарантия? Еслиу Форда 100,000 км или у Мерседеса, думаешь, что туда все входит? [у нас не ругаются]! Самое важное в гарантии на 5 лет — это что она распространяется на самое важное: двигатель и коробка. И это реально преимущество в сравнении с тем, как у других движки летят на 110–120,000 км пробега.

Ответить#
+1

Системы курсовой устойчивости нет в машине за МИЛЛИОН, что за нах?
И вообще, она за лям с 1.6 и МТ! Просто жесть.
Лучше возьму весту)

Ответить#
+3

Бери. В ближайшие пару лет еще вложишься и получишь цену нормально машины, но ездить то будешь на [у нас не ругаются].

Ответить#
+1

Эта бюджетная корейская поповозка — нормальная машина?))
Да это конкурс — как лучше потратить миллион, чтоб [у нас не ругаются] получить взамен))

Ответить#
-1

Я вообще против, чтобы люди забивали себе голову бредом каких-то маркетологов. Произносите подобные названия как хотите, лишь бы собеседник Вас понял. А если уж невмоготу, то спросите у производителя, как правильно называть их «чудо техники».

Ответить#
+2

Я вообще против, чтобы люди забивали себе голову бредом каких-то маркетологов. Произносите подобные названия как хотите, лишь бы собеседник Вас понял. А если уж невмоготу, то спросите у производителя, как правильно называется их «чудо техники».

Ответить#
+1

Мда... Уже и в некогда уважаемом издании колеса измеряют радиусами (в видео). Михаил, как всегда, великолепен.
Если бы 17 дюймов были радиусом, диаметр одного только диска составлял бы 86 с лишним сантиметров, а колеса в сборе около метра. Даже на хаммерах такие не видел.

Ответить#
+14

Вот такие вот новое поколение журналистов ЗР. Да и журнала в целом.

Ответить#
0

Главное чтобы айфон было куда пристроить, остальное [у нас не ругаются] несущественная )))

Ответить#
0

Задние фонари не удались, из-за того, что окрасили лишь верхнюю часть в красный цвет, сама задница стала смотреться сильна задранная вверх. Прежние фонари органичнее и красивее были.

Ответить#
+5

с Октахой сравните, она популярнее всяких Фокусов, Элантр и проч

Ответить#
+1

А если у человека нет времени ездить по гарантии коробки с моторами менять, а нужно просто ездить?)

Ответить#
+6

Купил авто и стал везде успевать — и на заправку, и на мойку и на сервис :)

Ответить#
+1

Вопрос Кулешову Михаилу, простите, а кто вас подучил вместо Серато произносить Церато??? Вы, как никак, журналист, если не ошибаюсь, должны быть, вроде бы, быть грамотным?...
Вот в Рено, чтобы избежать кривотолков, обозвали свой модный кросс Каптюром, а кореякам жалко бабла одну букву изменить, и проще заставить тупых русских не верить своим глазам, а верить и произносить как прикажет ихний менеджеришка?))
Эх, журналист мелковатый пошел нынче...)))

Ответить#
-10

Читайте про названия товаров для локальных рынков. Знаете как правильно читается Доширак в стране происхождения? Досирак! Кто купит еду с таким названием в России? «Серато» не с чем не ассоциируется? Хотя если уж быть совсем точным, то читать по английски надо Серэйто с английским прононсом.
А почему вместо европейского Captur в России стали писать Kaptur вы явно находитесь в заблуждении. Попробуйте прочесть европейское название Captur читая латинские буквы как схожие по виду русские. ))) (Если сразу не понятно, наводящий вопрос — много будет желающих иметь машину с кличкой «сортир»?)

Ответить#
+6

Ну и что? Вы и сами согласны, что произношение ближе к Серато, но никак не Церато!
Повторяю вопрос, ну и что?
Продолжать и дальше вводить в заблуждение доверчивых россиян, которое со стороны, выглядит чистым издевательством, или поменять несколько букв в названии, чтобы избежать, хоть в данном случае и верной, неприятной ассоциации?

Ответить#
0

А вы сами себе не пробовали задать вопрос, НУ И ЧТО изменится от того будут ли правильно по английски называть автомобиль Серэйто или просто как привычнее Церато? Мы же не говорим Ландон, а говорим Лондон, не говорим Тексэс, а говорим вообще Техас и никто от этого пока не пострадал. Есть много слов которые в разных языках пишутся одинаково, а читаются по разному. Pajero — латинское название одной из пород диких кошек и читается по латински «паеро», по испански «пахеро», по португальски «пажеро», по английски «паджеро». Как правильно? Cerato слово итальянское обозначает блестящий, натертый, вощеный и читается t͡sɛˈrɑːto — черато, что к Церато гораздо ближе. Глухая альвеолярная аффриката t͡s , кстати, в кириллице соответствует «Ц»
Чего вы вообще на эту тему завелись я не понял. Нравится вам говорить «серато», что тоже не совсем правильно, кто же вам мешает? Но не надо представлять своё мнение истиной в последней инстанции.

Ответить#
+6

Здрасте!!!! Ничего себе. подвели как... Ну хорошо, если вы не придаете значению написанному, а допускаете легкую авторскую вариацию... То почему вы будете обижаться на слово дурак, написанное в ваш адрес! Ведь я в любой момент могу сказать, что не верь глазам мой друг, хоть и слово пишется как дурак, но произносится как молодец, а если произнести на индийском, так и дояр коров! Т.е. со всех сторон в шоколаде!)))

Ответить#
0

Думаете если вместо детско-обиженного «Сам дурак!» написать белиберду это как-то замаскирует истинный уровень «гиганта» мысли и «знатока» языков которого макнули в его же «знание». )))
Я не обижусь, я просто посмеюсь. На детей и людей чьё развитие остановилось в детском возрасте не обижаются.
Можете не напрягаться дальше, а то воздух там у себя испортите. )))

Ответить#
+6

Молодец... Молодец!!!)))

Ответить#
0

Пусть для России и название компании перепишут, на Hende, как пытаются нас приучить их произносить. А насчёт Рено, для России ведь не Каптюр продают, а мул, внешне на европейский Коптюр похожий, отсюда и в названии изменили букву, другая ведь модель.

Ответить#
+3

что же делать Ссаному Енгу? Может переименоваться в [у нас не ругаются] Енг?

Ответить#
0

Для русского уха так созвучнее, не придирайся

Ответить#
+3

Если созвучнее, то не жлобись, и как в Рено, на другую буковку разорись! Блин, а то корейцы от жадности, для нас, и новую азбуку придумают!))

Ответить#
-2

Созвучней типа засрато или просрато

Ответить#
0