Глава ГИБДД — о лишении прав, техосмотре, игре со светом и проверках на дорогах

На какой срок могут лишить водительских прав, почему сотрудники ДПС порой сами провоцируют пробки и как призвать их к порядку, допускается ли изменение алгоритма работы дневных ходовых огней? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает глава ГИБДД Виктор Нилов.

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

ПОЖИЗНЕННОЕ ЛИШЕНИЕ

Не раз слышала, что кого-то лишают прав на десять, двадцать и даже более лет. За что же такое наказание?

ЕЛЕНА, Хабаровск

Указанные вами сроки лишения права управления транспортными средствами возможны, когда водитель, уже лишенный прав, повторно привлекается к аналогичной административной ответственности. Так, согласно части 3 статьи 32.7 КоАП РФ отсчет нового срока лишения начинается сразу после окончания предыдущего. И фактически водитель может остаться без прав на довольно продолжительное время.

ТЕХОСМОТР

Toyota Camry была выпущена в августе 2014 года, однако куплена мной новой в автосалоне в мае 2015 года. Когда проходить техосмотр?

МИХАИЛ, Курск

Если ваш автомобиль не используется в качестве такси, то, в соответствии со статьей 15 федерального закона от 1 июля 2011 года № 170‑ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, не требуется. Таким образом, представить автомобиль на первый технический осмотр вам необходимо в 2017 году.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ

В последнее время рекламы на дорогах заметно поубавилось. Однако нередко она всё равно загораживает светофоры, «маскирует» знаки и вообще отвлекает водителей. Есть ли в законах требования к рекламе и где можно их почитать?

ИВАНОВ, Московская область

Главный документ, содержащий требования к размещению рекламы, - это федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе». Согласно ему реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями и угрожать безопасности движения. Не допускается размещение рекламы на знаке, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. Для детализации требований к размещению рекламы принят ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Контроль соблюдения указанных нормативных актов возложен на владельцев дорог, а также на Госавтоинспекцию, осуществляющую соответствующие контрольно-надзорные функции для обеспечения безо­пасности дорожного движения. Если вы знаете о местах, где рекламные щиты перекрывают дорожные знаки или светофорные объекты, рекомендую обратиться с заявлением в районный отдел ГИБДД. Сообщение можно направить и через сайт Госавтоинспекции.

ИГРА СО СВЕТОМ

В дилерском центре Volkswagen предложили изменить алгоритм работы штатных дневных ходовых огней, в результате чего они будут гаснуть при затягивании ручника. Говорят, это законно. Не будет ли неприятностей с ГАИ в связи с такой переделкой?

ИГОРЬ КОРНИЕНКО, Санкт-Петербург

Алгоритм работы дневных ходовых огней описан в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно международным стандартам дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, в котором двигатель работает, однако могут оставаться выключенными при нахождении селектора автомата в положении «стоянка» или при затянутом стояночном тормозе. Дневные ходовые огни должны гаснуть автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманок, - за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Если перечисленные правила будут соблюдены, у сотрудников Госавтоинспекции претензий к вам не возникнет.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ

Имеют ли сотрудники ГИБДД право остановить автомобиль только из-за того, что у него затонированы стекла? Могут ли они проверять тонировку зимой, при минусовых температурах?

АЛЕКСЕЙ КОВАЛЕВСКИЙ, Ивановская область

Основания к остановке транспортных средств при осуществлении сотрудниками Госавтоинспекции надзора за дорожным движением перечислены в вышеназванном Административном регламенте, утвержденном приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185. К ним, в частности, относятся установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, если находящийся при исполнении служебных обязанностей сотрудник Госавтоинспекции видит, что ветровое и (или) передние боковые стекла движущегося автомобиля чрезмерно затемнены, он не только имеет право, но и обязан остановить транспортное средство и пресечь административное правонарушение. Что касается условий проверки степени светопропускания стекол, то для этой цели должны применяться определенные технические средства в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке их применения.

НЕ ПО РЕГЛАМЕНТУ

У нас сотрудники ДПС часто «тормозят» водителей для проверки документов прямо на развилке при выезде из города, что приводит к пробкам в часы пик. Как призвать служивых к порядку?

СЕМЕН КУРИЛОВ, Воронежская область

Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением водителями ПДД, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185, разрешает остановку для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, только на стационарных постах ДПС. Если остановка вне стационарного поста связана с другими причинами, сотрудники Госавтоинспекции не вправе останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда это связано с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Если приведенные требования не соблюдаются, следует информировать руководство соответствующего подразделения Госавтоинспекции для принятия мер реагирования. Для направления жалобы можно, в частности, использовать соответствующий раздел официального сайта Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

Весь спектр информации о правах автомобилистов и автовладельцев — в тематической подборке публикаций «За рулем».

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС, Константин Якубов

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылкассылка
######################

905372905372905372

Ответить#
0

185 приказ унас самарской области вобще не действует челно-вершинском районе день и ночь где попала там и останвливают

Ответить#
0

Все спорим о необходимости ДХО? Те, кто против их, так вы бы и пеший ход только по мед. справке разрешили. ДХО это обозначение ТС для любого участника дор. движения. На машины, не оборудованные з-дом производ. этой функцией, лепят, что угодно и не все ДХО разглядеть можно. Многие принципиально не включают фонари даже в сумерках. А кто ехал навстречу закату или восходу. Экстрим еще тот. Ведь тот, кто едет тебе на встречу тебя видит, предполагая, что вы тоже не слепой.
В вечернее и ночное время ситуация обратная дневной. А если еще и асфальт сырой. Свет фар припаркованного авто слепит, скрывая все, что находится за ним. Не все пеш. переходы достаточно освещены. А весенний сход асфальта — это еще тот убийца, и не только машин.
Будьте предусмотрительны и взаимно вежливы на дорогах и не нужно будет ужесточать ПДД с его наказаниями. Будут целы машины и люди.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

На стационарных постах проверяются документы удостоверяющие личность водителя и пассажиров. А водительское, документы на авто можно проверять где угодно и использовать как причину остановки

Ответить#
0

Интересно. Если глава ГИБДД не правильно толкует 185 приказ в части причины остановки, то что уж говорить о водителях

Ответить#
+1

Все ни как не успокоятся. Стекла за тонированы, а они еще возмущаются с чего их останавливают. Виноват и отпирается еще. Какая зима или погода за тонировал виноват, ведь сознательно это делал и знал ответственность за это, а как попался начал как змея извиваться. Тьфу слизняки!!! Будь мужиком признай вину достойно!!!

Ответить#
+8

а) Надо бы запретить езду днём с огнём Законом об энергосбережении (ФЗ-261), а законодателям, страдающим никтофобией (боязнь темноты), пройти обязательный курс психотерапии от этого недуга.

б) Надо бы запретить тонировку стёкол. А людей, страдающих фотофобией (светобоязнь), внести в Перечень запретов на вождение автомобиля по медицинским показаниям.

Ответить#
-2

Попервому пункту вообще не согласен. Ехал как-то днем по трассе м-8, в Архангельск, выехал с утра из Вологды, днем зарядил дождь, дорога узкая, две полосы, едешь за фурой, смотришь вроде нет никого, только на встречку выруливать начинаешь, и вдруг из-за дождя появляется чудо с дневными ходовыми огнями, которого только за 50 метров видно. Всех кто ехал с ближним видно замечательно. Я бы даже наоборот запретил ездить с ДХО, только с ближним, по крайней мере на трассе. О чем кстати и писал уже сотрудникам журнала, просил их тест провести.

Ответить#
+3

///...днем зарядил дождь///
Это условия недостаточной видимости. Свет должен быть. Сие прописано ещё в древних новгородских рукописях и на берестяных грамотах.

Ответить#
+7

Да это нам понятно, а этим — я ж с ДХО еду, днем, а то что меня не видать, ваши проблемы

Ответить#
-2

а чьи будут проблемы когда к тебе приедут в лоб и мозги твои останутся на руле

Ответить#
+4

То,чего в голове нет, на руле не останется.

Ответить#
+4

О чем Вы? Или Обгон — это наиболее безопасный способ попасть на тот свет? ПДД нужно периодически прочитывать и обязательно соблюдать. Безопасность движения на автомобиле дело каждого, но соблюдение ПДД, которое Вы ставите под сомнение своим комментарием, это обязанность.

Ответить#
+1

я вообще то про езду без света(даже в рифму получилось)

Ответить#
0

Мозги обычно остаются на подушке Таката. В ней опцией ещё подкова в лоб прилетает.
Тщательнее выбирайте марку автомобиля при покупке!

Ответить#
0

Если поворот или изгиб рельефа, то и фары не помогут. Только бегущий впереди человек с фонарем.

Ответить#
-1

Включать ближний свет в условиях плохой видимости (в т. ч. при осадках-снег, дождь, туман) ПДД обязывали давно, жаль штрафы за нарушения не предусматривались. А включать фары в солнечную погоду при неограниченной видимости — дурдом.

Ответить#
+1

Сударь, похоже что из дурдома Вы сбежали, и вот почему похоже.
Вот такая ситуация: Прямая в несколько километров, а вот часть этой прямой в тени от леса или чего либо ещё стоящего за обочинами.
Вы на освещённой части этой прямой, сиречь под солнцем, и что Вы увидите в неосвещённой части прямой? Думаю что простой эксперимент с заглядыванием из света в темноту Вам объяснит что Вы сможете увидеть а что нет, а вот когда в темноте есть источник света (читай включенный свет на движущемся на встречу автомобиле) Вы его как раз увидите.
И ещё один момент: скандинавы уже не один десяток лет ввели в свои ПДД норму о движении в любое время суток со включенным светом фар, и даже пошли дальше, обязали практически ВСЕХ производителей автомобилей поставляющих свою продукцию на их рынок коммутировать головной свет так чтоб оный включался автоматически с включением зажигания.
И надо сказать что никто из скандинавов это дурдомом не считает.

Ответить#
+1

Наоборот с первым пунктом Вы согласились, ведь если бы не было ДХО, на которые водитель понадеялся, он включил бы БС.

Ответить#
0

ДХО то чем вас не устраивает? Правильное ДХО видно лучше и дальше, чем ближний!

Ответить#
+1

Я лично убедился что машины с ДХО на трассе днем в дождь не видно. Нравится — ездите в сухую погоду и по городу, ни кто не запрещает. Но на трассе всё же лучше включить фары

Ответить#
+3

Правильно! При недостаточной видимости есть ещё передние и задние противотуманки.

Ответить#
0

В плохую видимость будьте бдительны и внимательнее чем в ясную погоду. А задние габариты как вы рассматриваете? Если они еще и грязью занесены, или вообще ночью в метель, когда не то, что габаритные огни, габариты авто не видно. Или Вам на блюдечке и в беспилотном авто все подавай?

Ответить#
0

Ну это уже не дождь, а ливень...

Ответить#
0

А что только днем? И ночью запретить фары включать, экономия же.
А том кто не обладает скотопическим зрением права не давать. ))))

Ответить#
0

Я тут Мише Акопову открытый семинар проводил про сумеречное зрение, родопсин и йодопсин. Всю казённую бумагу у ЗР испещрили мелким почерком, долго Миша на корочку себе переписывал.
Спросите у него, что он запомнил?

Ответить#
0