Что плохого в докатке?

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault KapturRenault Kaptur
Renault Kaptur

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Замена колесаВсем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.
Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

РемкомплектШинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?
Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

RunFlatСреди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.
Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

докаткаКлассическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.
Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

запасное колесоОдин из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.
Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.
Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (58)

Самые новые

На дороге, надо смотреть на дорогу! Граждане пробивающие колёса, сами виноваты, не надо е...м щёлкать и за поведением автомобиля следить, чтобы вовремя остановится если шина спускает. И размерность шин, выбирать, как говорится — по местности. За 25 лет, пробил колесо один раз — в первый год по неопытности. Запаска пригождается, как правило, раз-два в год, саморезов на дорогах хватает... А вот багажника, не хватает, ра-два в месяц, поэтому мой выбор — большой багажник, а уж запаска там или докатка, роли не играет.

Ответить#
-1

Я когда жене каптюр покупал, уж точно не смотрел на конкурентов изза докатки. Если сделка встанет из-за 10–15 т.руб. на идентичную запаску, любой норм.дилер подвинется.

Ответить#
0

Была у меня Ниссан Нота. В дороге вылезла грыжа с кулак, а в салоне 4 человека и полный багажник. И самое главное — штатное колесо в нишу запаски просто не лезет по диаметру! И колесо тогда было довольно редкой размерности 185/65R15. Пришлось 50 км ковылять с грыжей.

Ответить#
+1

В общем то владельцу-экстремалу нечего не мешает выкинуть (продать) докатку и положить на её место полноценное колесо со штатным диском. Это не разорительно.

Ответить#
-1

Если нормальное колесо лезет в нишу.

Ответить#
+3

С чего бы ему не лезть? Внешний диаметр то такой же, ширина только меньше. А такого расположения запаски, как на копейке было, пожалуй и нет ни у кого. Но на крайний случай можно и просто в багажник положить, если уж очень надо. )))

Ответить#
-1

У Ноты докатка чуть меньше по диаметру. А просто в багажник уже не лезет — я был в дальней дороге, он и так до верху был забит шмотками четырех человек.

Ответить#
+1

Ну что тут скажешь? Не ездят на обычной машине в таких экстремальных условиях. (((
Если местность предполагается дикая, то хорошо бы вообще 2 запаски брать (или больше, как на Даккаре) и не грузить «под завязку».

Ответить#
-1

\\\Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. /////
Довольно спорные утверждения — что Каптюр первая или ЕДИНСТВЕННАЯ машина оснащенная костылем-докаткой??? И что — вот эта единственная черта может заставить потенциального покупателя отказаться от покупки??? Звиняйте автор, но ЭТО дюже ТОЛСТО, покупают НЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к запасному колесу — докатке, а все таки МАШИНУ! И проблем с докаткой на как минимум трех последних машинах не было..... от слова совсем.... они уходили вместе с машинами сияя девственной заводской чистотой!
Что касается жалостной картины с Nissan Juke — у дочери на этом авто( 2014г.в.) лежит полноценное колесо на литом!!! штатном диске! Докаткой Nissan Juke оснащают скорее всего при полном приводе — там требуется перекомпоновка багажного отсека в связи с заменой балки на привод задних колес......

Ответить#
0

Соглашусь, конечно, что покупают машину, а не запаску. Но сам я, по натуре своей, из многообразия предложений буду выбирать машину с учетом того, какая к ней прилагается запаска. У вас разве не так? При покупке вы не обращаете внимания на опции, комплектацию, цвет? Выбираете только название и тип кузова?
Я не знаю, кто и куда ехал на том карельском Джуке, и какая у них была мотивация. Просто видели то что видели.
И действительно, у докатки и запаски есть шанс пережить сам автомобиль, так и не покинув багажник. Но тогда и домкрат не нужен, зачем мы за него переплачиваем.

Ответить#
0

\\\\\При покупке вы не обращаете внимания на опции, комплектацию, цвет? /////

На цвет — ВСЕГДА..... мне ведь НЕ безразлично как выглядит выбранное мной авто и готов переплатить за нравящийся мне цвет — опция сия далеко не всегда бесплатная, а опции...... ну в зависимости от обстоятельств — на сегодняшнюю машину делал предзаказ и набивал только тем, что мне необходимо, предыдущая была вживе, но дополнительные опции часть которых мне были не нужны уже были нахлобучены дилером при пакетном заказе и..... я согласился на переплату в 90т.р. Там кстати были и упомянутые вами RunFlat (+5,7т.р.) особого удовольствия от движения на них не испытывал — жесткие, при ремонте шиномонтажники активно матерятся, единственное достоинство — довольно высокая ходимость.

Ответить#
0

Лично меня не привлекают ни RunFlat, ни докатка, ни ремкоплект, при прочих равных условиях я буду искать «примерно то же самое», но с нормальной запаской. Соображения и проблемы производителей, которые постепенно отказываются от нормальных запасок, я осознаю, но не могу принять близко к сердцу.
Такое мое «личное мнение» невольно отразилось в материале: по принципу наличия запаски Крета устраивает в большей степени, чем Каптюр. Перечислять все модели, которые устраивают или не устраивают, было лень. :)

Ответить#
0

Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру...Автор явно забыл осветить вопрос установки докатки...
При возникновении прокола докатка ставится только на заднее левое колесо не зависимо какая шина получила прокол, направленности рисунка протектора колёс, моно или полного привода. Это является самым безопасным способом добраться до шиномонтажа, где Вам восстановят или заменят шину и сделают обратную перестановку колёс.
А то, что в России мало шиномонтажек на трассе-забугорников мало интересует- догоняйте цивилизацию, вам никто не мешает или покупайте прицеп с колёсами и возите с собой. Выбор есть.

Ответить#
0

да [у нас не ругаются] его знает, пару дней жук на пердней левой докатке отъездил,ничего,выжил

Ответить#
0

Имхо, лучше докатка, запаска часто не совпадает по протектору все равно. А каптюр продует крете из-за движков, реновские совсем сдали что-то. Ни тяги ни экономичности.У самого дастер, знаю, что говорю.

Ответить#
0

Забыл сказать, у моей машины, уже второй и полноразмерная запаска и докатка, покупал специально.
А если подумать шире, то выйдет что многие и так ездят с докатками, огромное количество машин (и их владельцев) катаются с колёсами другого размера, отличного от заводского, и шире и выше и больше диаметром. Такие примеры даже есть в заводском исполнении, был у меня Форд Фьюжен, так колёса на нём имели разный размер в зависимости от комплектации на 14" и на 15", а запаска одинаковая — на 14", выходит для одной комплектации — это полноценное колесо, а для другой уже докатка. Такое же с субару форестер, для базовой комплектации все 5 колёс одинаковые на 16", а следующая идёт на литье 225/60–17" , однако запаска остаётся прежней 215/65–16, выходит уже "докатка", поэтому купил докатку с японской машины и освободил место под полом багажника для полезного груза. А поеду в "кушири" — возьму обе. :)

Ответить#
0

Докатка [у нас не ругаются], на ней быстро не поедешь, а даже если протектор и разный у запаски и колеса, это не помешает быстро ехать. Про богом забытые дороги вообще молчу. И потом если так важен багажник и/или расход топлива — купите машину побольше/поэкономичнее, а не выкидывайте запаски с домкратами.

Ответить#
+1

Люди, которые возят правильную запаску (идентичную по типоразмеру и рисунку), и по осени меняют летнюю запаску на зимнюю (идентичную остальным зимним колесам), существуют! Один из примеров — я. 
Все комплекты покупаю в виде 5 штук.

Ответить#
+2

Прошло два года... и?

На самом деле единственный, но важный аргумент в пользу полноразмерной запаски привёл Андрей: при нише под докатку некуда будет девать снятое колесо.

Ответить#
+3

А что должно было произойти через два года? Я отслеживаю более-менее равномерный износ всего комплекта.
Аргумент насчет ниши — очень крепкий, да.

Ответить#
+3

а запаска-то не изнашивается :-) О, Вы и запаску ротируете? А как это возможно с направленными покрышками — перемонтируете все пять, что ли, заодно?
В любом случае — Вы практически уникальной аккуратности автовладелец, явно.

Я вот просто аккуратный — и на прошлой машине так восемь лет с новенькой запаской бриджстоун и проездил. А основных комплекта за это время прошло три (включая стартовый, тот самый бриджстоун), плюс пара зимних.

Ответить#
0

Я еще стараюсь отслеживать, чтобы шины гуляли с передней на заднюю ось, особенно зимние. Шипы с ведущей оси, по моим наблюдениям, вываливаются чуть эффективнее. :) По иронии судьбы, запаска за 10 лет тьфу-тьфу так и не пригодилась.

Ответить#
0

Я еще стараюсь отслеживать
обалдеть можно. Я на такое в совокупности — не способен.

запаска за 10 лет тьфу-тьфу так и не пригодилась
то-то и оно, что протыкающиеся колёса больше говорят о езде на старье. Свежие, не деградировавшие и не истёртые покрышки — попробуй ещё проткни. Бывают, конечно, случаи — но это же исключения.

Ответить#
+1

Проколы это вообще исключения, да. Если только все время ездишь на площадки продажи стройматериалов и в аналогичные места, там риск несколько выше.

Ответить#
0

Да, я тоже существую! ))

Ответить#
0

Но существует и  направленный рисунок протектора.

Ответить#
0

Т.е. когда 4 колеса износятся из комплекта, Вы купите снова 4 колеса такой же модели как запаска?

Ответить#
0

Нет, я покупаю комплект из 5 шин — неважно какой модели. Так как-то издавна повелось, когда еще не было кризисов. То, что можно продать из изношенного, пытаюсь продать. Поскольку я не довожу до полной лысости, то получается.

Ответить#
0

Полноразмерная запаска — ничем не лучше докатки, на самом деле. Потому как только на новой машине будет так, что поставил и поехал, как хочешь. А если не новая, покрышки менялись или, хуже того, зима и ты на зимней — «полноразмерная» будет всё равно не соответствовать остальным колёсам, и ехать на ней положено ровно так же медленно и печально. Ну не будет же никто менять и запаску на подходящую по типу, марке (и износу, если по-уму).
Зато места полноразмерная съедает много больше. Я был бы рад, если бы в моей машине была докатка, но с завода в Россию шло только большое колесо, а заменить — уж очень дорогое удовольствие оказалось.

Ответить#
0

Примитивно, мыслите. 20 лет живу в Германии. Проезжаю, минимум 100 000 км в год. Запаской пришлось воспользоваться 1 раз, да и то, вентиль стал пропускать, по старости. За 15 лет российской езды, считал запаску необходимым дополнением. По зиме, в Питере, когда дороги чистили стальными щётками, бывали недели с заменой каждый день. Условия эксплуатации должны регулировать комплектации, постовляемые на рынок! (полноразмерное зап. к. позволяет, практически без затруднений передвигаться дальше до очередной неприятности, остальные способы, лишь «костыли».)

Ответить#
0

Вот и мыслю — как умею. и езжу по нашенским дорогам со всеми их рисками. И вижу, что запаска — всё равно костыль, она только в случае эталонных водителей, как Зиновьев Сергей, полностью соответствует остальным колёсам. А так-то зимой пробил переднее колесо — и... переставляй два. И чем это будет отличаться от докатки? Да ничем, ровно так же, с летней запаской, хоть и сзади, не позажигаешь.

И мыслю, что недели с заменой каждый день — следствие езды на старючей резине. Свежую резину проткнуть очень тяжело, на самом деле. И протектор толще, и сама резина прочнее, и корд не деградировал.

Повторюсь, настоящий аргумент в пользу не столько полноразмерной запаски, сколько полноразмерной ниши, привёл Андрей:

Как сказал бы всем известный Ммхаил Владимирович, читают — уже хорошо, мыслят — вообще, вундеркинды. Да, 25 лет назад с резиной было туго. Тем ни менее, эти страшные проволочки легко расправлялись и с колесами грузовиков, с серьёзнейшим пртектором. Разумный водитель, помня о «несответствиях», сможет ездить на полноценной запаске столько, сколько понадобится, практически не задумываясь (даже стражи снизойдут, если им, проколотое показать). Остальные способы требуют скорейшего устранения. И даже, слабой даме, при наличии у неё полноценного комплекта, каждый третий прохожий поставит всё на место. На счёт свежести резины и сказок, что семилетнию необходимо сдавать в утиль: у того колеса, где вентиль вылетел была 20 летняя покрышка, прошедшая не мене 80 000. И поверте, на вонючку я давлю не оглядываясь на экономию и жалость и  съезжать с асфальта боюсь, только тогда, когда действительно страшно.

Ответить#
+1

О. пошло-поехало, «последний комментарий должен быть мой». Ну вот давайте, напишите совсем последний — и закончим эту ветку.

Ответить#
0

По существу вопроса мое мнение: докатка вполне сгодится. Ран-флэты не люблю — жесткие и шумные. Совсем без всего или с ремкомплектом — не вариант. Ремкоплект, увы, не всегда поможет, да и не каждый с ним справится (про женщин молчу). А так, проколол, поставил докатку, доехал до шиномонтажа, все вернул, как было. Но это я с точки зрения жителя города, выбирающегося за его пределы...

Ответить#
+1

Ехал по щебню (другой дорогие не было), пробил колесо, рядом была деревня, заехал туда в шиномонтаж, сказали что они такое пробитие сделать не могут. Всё это в дождь. Благо, что у меня была полноразмерная запаска. До большого города 120км. Туда приехал, всё починили.

Ответить#
0

Что бы не нарушать упомянутый пункт ПДД, необходимо иметь 5 одинаковых колёс, признайтесь, кто имеет комплект из 5 зимних одинаковых колёс? Тоже самое и с летними, что оставаться «привязанным» к одной модели и марки покрышки? Из-за того что бы не нарушать ПДД?
Все приведённые доводы сомнительны, докатки по внешнему диаметру обычно не отличаются от штатных колёс, так что ABS и ESP «ругаться» не будут, их и отключить можно, если что, скорость всё равно маленькая, «гонять» на докатке может откровенный кретин, ну а против таких людей бессильна любая резина.

Ответить#
+2

Вот я и имею: по пять одинаковых колёс на дисках — зимних и летних. При направленной резине самое худшее — перекинуть резину на запаске на 180 градусов. Делаю это уже на второй машинке. Нормально!

Ответить#
0

Еще забыли момент, что деть пробитое колесо некуда, если ниша отформована под докатку. Если салон полон людей, а багажник вещей. А ведь это актуально именно для путешественников. В городе на крайний случай можно вызвать эвакуатор или мобильный шиномонтаж. Пользоваться запаской приходилось дважды за 10 лет.

Ответить#
+6

О, вот это да, это аргумент.

Ответить#
0

Не отрицая преимуществ полноразмерной запаски замечу, что у докатки есть один большой плюс — никто не будет ездить с ней долго. По любому хозяин поедет и отремонтирует пробитую шину и не получится ситуация возможная при полноразмерной запаске, когда в багажнике лежит ещё неотремонтированное колесо, а ты уже пробил второе. Знаю лично двух человек которые в такую ситуацию попадали из-за того, что им было «некогда» ехать на шиномонтажку.
Зы Кстати, ни разу не слышал про то, чтобы кого-то оштрафовали за докатку.
Зы-Зы По поводу упомянутого Джука в Карелии. Если кого-то носит в места более известные как «чёртовы кулички», то нужно позаботиться, чтобы автомобиль был подготовлен лучше чем просто укомплектован штатной запаской... намного лучше.

Ответить#
0

информации мало, зато Крету продвинули и Каптюр пнули. Совершенно случайно никаких других моделей под руку не подвернулось...
Всегда был против обвинения в продажности — но тут уже самому себя одёргивать придётся...

Ответить#
-1

Обвинения подобного рода всегда голословны. В числе наших рекламодателей — обе фирмы. :) Везде, где что-то продано, мы исправно пишем «на правах рекламы». Сравнение Креты и Каптюра в данном случае — мои личные, собственные соображения. Их тоже не рекомендовано высказывать в материалах? :)

Ответить#
+1

Ну, случайное совпадение. Но — вы просмотрите материалы ЗР, случайность как-то уж очень похоже, имеет не  равномерное, а нормальное распределение. Понимаю — неприятны голословные обвинения, и готов извиниться. Но уж тогда неплохо бы и ЗР контролировать общее состояние и замечать подобные подставы — и/или давать явное объяснение сему феномену. А то только ленивый вас не пинает за это.

Ответить#
0

По моим наблюдениям, пинают крайне редко — на миллион пользователей пара-другая пинальщиков, несущественная величина. Полагаю, что это примерно одни и те же люди с определенным настроем. :) Ничего страшного, это же  интернет!

Ответить#
-1

Ну, вычёркивайте и меня. Я совсем не сторонник подобного — но уж очень глаза намозолило...

Ответить#
0

А что тут такого, в самом деле? Каптюр и Крета — явно одноклассники, вышли на рынок почти одновременно, от сравнений удержаться невозможно. Не только по параметру запаски-докатки, а вообще по всем параметрам. Коллеги сравнительные тесты проводят, баллы ставят, рассуждают, кто чем лучше, кто чем хуже. Совсем нельзя делать выводы в пользу кого-то одного?

Ответить#
0

«Погибший поскользнулся, упал на нож, и так 16 раз подряд». Назовите хотя бы день, в котором в новостях на сайте ЗР не висела бы хёндэ. И/или назовите хоть одну другую марку, которая удостоилась аналогичной чести.

Ответить#
0

Хёндэ один из лидеров нашего рынка, ведет себя очень активно, продажи хорошие, новостных поводов много. Нам выгодно просто из соображений привлечения внимания постоянно «вешать» Хёндэ. С Рено такая же история, в общем-то, особенно с выходом Каптюра и Колеоса, хотя специально не отслеживал. Были периоды большой активности у Ниссана и Киа. Автоваз тоже регулярно упоминается, а как без него! Это же не значит, что все они нам платят за «свечение», это абсурд. Альфа Ромео, само собой, упоминается реже.

Ответить#
-1

ну, ладно, я же уже сказал — вычёркивайте меня из того списка.

Ответить#
0

Прочитал статью, но так и не понял, докатка или запасное колесо. Две трети статьи вообще не про докатку, ага.

Ответить#
0

«Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно.»

Не хотят — вполне понятно. Кому охота вылезать из теплой машины на мороз или под дождь и возиться с грязным колесом? А не умеют... Когда «припрет» — научатся! Докатка — глупость.

Ответить#
0

Статью не прочитал, но вопрос хороший.
Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?
Всё зависит от плотности шиномонтажей в различных областях РФ.
Поручим Сергею Зиновьеву сделать такую карту России и раскрасить её цветом — где нужна запаска, где докатка, а где вообще можно налегке ездить.
Когда доработает статью, тогда и дочитаем.
Желаю удачи!

От себя добавлю, ремкомплект со шнурками нужен везде, места не занимает и есть не просит.

Ответить#
+5

Карта должна быть интерактивной и получать оперативные обновления — одни шиномонтажки закрываются, другие открываются. Я один не справлюсь.

Ответить#
+3

Можно взять карту автосервисов, например, с OSM и наложить отдельным слоем. Т.е. автоматизировать процесс.

Весь вопрос в том, кто за это возьмётся — либо энтузиаст-программист, либо как-то монетизировать такую карту.

Ответить#
0

Было бы вообще здорово!
Прокол подкрадывается незаметно и на незнакомой территории будет хорошее подспорье — куда бежать, куда податься, кого найти, кому отдаться..

Ответить#
0

Такая карта есть у 2GIS, например, — можно не изобретать велосипед.

Ответить#
0

Лучше, конечно, дороги нормальные, чтобы шинам в ямах боковины не рвало, но это фантастика в РФ — как и реклама одного «сыра».

Ответить#
-3

Лучше докатка,чем танцы с бубнами в дождь или мороз.

Ответить#
+4