Большой тест летних шин 195/65 R15: бюджет на лето

Мы решили протестировать летние шины размерностью 195/65 R15, подходящие недорогим компактным автомобилям. Получился веер из дюжины комплектов разномастных моделей — от топовых до откровенно бюджетных, включая китайские.

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия — их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Некоторые компании подновляют шинам состав смеси зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.
Некоторые компании подновляют шинам состав смеси зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Шуршим по полигону

Наш подход к испытаниям с прошлого года не изменился. Напомним вкратце методику тестирования.

Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (45)

Самые новые

Езжу исключительно на Amtel, Viatti и КамаЕвро. И пофиг на обзоры, наши шины вполне меня радуют в плане качества и цены! И супостатов не приходится поддерживать.

Ответить#
0

Всегда скептически отношусь к подобным статьям. Воспринимаю материал как информационный, а не как руководство к действию. Велик риск ангажированности, ИМХО. Моё мнение, если шина вошла в десятку , то она вполне заслуживает внимания. А там , кому что нравиться.... Сам проездил на Мишлен 6 сезонов, сначала на XM2, потом Primacy 3 и для меня лучше шин нет. Все характеристики меня устроили. Даже в критических ситуациях они показали отличный результат. Так что, думайте сами.

Ответить#
+1

Совершенно с вами согласен — «кому что нравится» и «думайте сами»! Результаты наших тестов носят исключительно информационный характер, и никак не могут быть «руководством к действию». Мы стараемся лишь предоставить максимум информации, которая поможет сделать выбор. Который у каждого должен быть своим собственным. Некоторые читатели не желают брать на себя ответственность выбора, переваливая ее на журнал (все равно, что на продавца в магазине), считая лидирующее или призовое место в тесте руководством к действию, то есть к покупке.
Вряд ли у кого из читателей есть возможность сравнить шины между собой в течение короткого времени в одинаковых условиях. Мы же, имея такую возможность, прикладываем все усилия, чтобы получить максимально достоверные результаты и представить их нашим читателям в наиболее понятной и удобной для восприятия форме.
Зачастую шины одного уровня имеют небольшую разницу в количестве итоговых баллов, и эту разницу, которая отражает различие потребительских свойств, вряд ли сможет заметить обычный водитель.
Поэтому мы условно делим результат на группы, в зависимости от количества баллов:
1000–900 баллов — «Отличные шины»
899–870 баллов — «Очень хорошие шины»
869–840 баллов — «Хорошие шины»
839–800 баллов — «Неплохие шины»

Выбор за вами!

Ответить#
+2

Согласен. Но в ЗР ангажирована только Нокиа. Отбрасывая их, получаем реальный расклад. Лидеры, уже много лет, одни и те же. Методом исключения и опыта реальной эксплуатации, для себя выбрал Мишлен и Контик. Ходимость Мишлена — феноменальная! Сейчас донашиваю комплект SportPrimacy c пробегом более 80 тыс.км., остаток протектора 3 мм! Ездил бы дальше, но пара начала спускать по микротрещинам; взял новый Primacy 3 — думаю не расстроят!

Ответить#
+1

Primacy 3, да берите. Отличный вариант. Для лета лучше нет.

Ответить#
0

Вместе с машиной шли шины КонтиПремиум Контакт2 и я конечно же не знаю, чья тут «вина» но второй комплект я бы купил такой же, останавливает ЦЕНА за R16 215/55 около 7500–8000 рублей...что как то даже за пределами разумного.

Ответить#
+1

«Вина» — известно чья, того кто обвалил рубль..
Я лично, в таких условиях, выживаю так:
Во первых переходите на размерность 205/60 R16 — цена будет от 4850 в несезон, до 5800 в сезон; динамика лучше, расход топлива меньше, комфорт выше.
Во вторых, можно из комплекта, включая запаску, выбрать пару самых лучших и поставить назад. А купить пару новых, на следующий год ещё пару! Если совсем туго, не надо гнушаться б/у. Порой встречаются очень достойные варианты по 1–2 штуки с запасок и т.д.
Сам много лет езжу на премиальных Мишлене и Контике, и менять на дешёвое барахло не собираюсь!

Ответить#
0

интересно, нокиан летнюю резину тоже специально подготовленную на тест поставляет?

Ответить#
+6

Куда делся Мишлен?

Ответить#
+4

В силу ограниченности наших технических и финансовых возможностей, приходится выбирать участников (о принципах подбора говорилось чуть ниже).

Шины Michelin принимали участие практически во всех тестах прошедших лет:
(2016) — 195/65R15 Michelin Energy XM2 (11 место)
https://www.zr.ru/content/articles/900039-test-12-komplektov-letnikh-shin/
(2015) — 205/55R16 Michelin Primacy 3 (4 место)
https://www.zr.ru/content/articles/777471-bolshoj-test-letnix-shin-20555r16-zharkie-dni/
(2014) — 205/55R16 Michelin Primacy 3 (1 место)
https://www.zr.ru/content/articles/634720-rezinovaya-yarmarka-test-letnix-shin-20555r16/

Ответить#
0

Спасибо! Всё уже читал.

Ответить#
0

Мишлен это не бюджетные шины.

Ответить#
-3

конти премиум контакт уже бюджетные что ли?))

Ответить#
+3

А почему Камы или Виатти нет в тесте?

Ответить#
+2

Езжу на виатти нормальная резина,и тихая.

Ответить#
+2

А я разве против? Меня интересует почему Нижнекамскшину на тест не взяли, как никак крупнейший российский завод...
Минусаторы лоси безмозглые, наверное и сами не понимают за что минусуют )))))

Ответить#
+5

Не проплатили , вот и не взяли!

Ответить#
0

Очень распространенный вопрос: «А почему в тесте нет тех или иных шин?».

На рынке представлено множество различных брендов. У каждого из них есть свои почитатели. К сожалению, наши технические и финансовые возможности ограничены, поэтому приходится выбирать.
Логика отбора такая:
— обязательно нужно взять несколько лучших шин (по итогам предыдущих тестов), которые задают высоту «планки»;
— должны быть представлены все ценовые категории (кому-то интересны недорогие шины, кто-то интересуется самыми лучшими);
— в каждой ценовой категории стараемся разнообразить состав участников (особенно среди недорогих шин), наиболее предпочтительны модели, впервые принимающие участие, или те, которых давно не было.

Что касается Viatti и Камы, то они принимали участие практически во всех тестах прошедших лет:
(2016) — 225/45R17 Viatti Strada Asimmetrico (12 место)
https://www.zr.ru/content/articles/900191-test-vysokoskorostnykh-letnikh-sh/
(2015) — 205/55R16 Kama Euro 129 (11 место)
https://www.zr.ru/content/articles/777471-bolshoj-test-letnix-shin-20555r16-zharkie-dni/
(2014) — 205/55R16 Viatti Strada Asimmetrico (14 место)
https://www.zr.ru/content/articles/634720-rezinovaya-yarmarka-test-letnix-shin-20555r16/

Ответить#
0

Ну можно как-то немного по другому модели подбирать...
Лучше сделать отдельный тест недорогих моделей, и моделей выше средней ценовой категории...
Получается, не все интересные модели появляются у вас...

Ответить#
0

Только при всей своей ограниченности вы из года в год умудряетесь маленькую Нокию представлять аж двумя брендами, собственно Нокия и бюджетный Нордман.

Ответить#
0

Эта, возможно «маленькая» в мировом масштабе, фирма построила во Всеволожске самый крупный шинный завод в России, он же самый современный в Европе.

Nokian Tyres — крупнейший производитель легковых шин в РФ. На их долю приходится около 30% всех произведенных за 2015 год в РФ легковых шин — почти 11 млн. шт. из 36,5 млн. шт.

Шины Nokian и Nordman очень популярны среди автомобилистов. Они продаются в разных ценовых сегментах.

Традиционно Nordman обладает очень высоким уровнем потребительских свойств и невысокой ценой. Поэтому пользуется спросом.
Nordman является одним из лидеров среднеценового сегмента на российском рынке легковых шин по итогам 2014 и 2015 года (доля рынка в среднеценовом сегменте составила 11% в 2014 г. и 10% в 2015 г.).

Именно высокий интерес со стороны потребителей к обоим брендам — главная причина, по которой Nokian и Nordman практически всегда принимают участие в наших тестах.

Справедливости ради, замечу, что зачастую в наших тестах несколькими брендами представлены и другие компании:
— Continental (Gislaved, Matador, Barum);
— Pirelli (Amtel, Formula).

Ответить#
0

Дмитрий, а что Вы можете сказать про шины этого сезона — про Nokian Hakka Blue 2 ? Как они в сравнении с Green 2 и с конкурентами?

Ответить#
0

Про Nokian Hakka Blue 2 вы сможете узнать из нашего следующего теста, результаты которого будут опубликованы в апрельском номере журнала, а чуть позже будут размещены на сайте.

Ответить#
+1

Думаю — потому, что у наших водителей эта маленькая фирма пользуется внимание практически наравне с грандами. И потому, что наши водители — различают, собственно Нокия это или Нордман. Очень даже различают — вне зависимости от того, одинаковы они ли нет.

Ответить#
+1

Конечно «различают», маркетологи зря что ли зарплату получают... ))))) Магию шильдика никто не отменял.

Ответить#
-1

Ну вы должны знать, что под брендом Нордман делают старые модели Нокиан, со всеми вытекающими последствиями.

Ответить#
0

А вы решили, что я этого не знаю? Только меня гложат сильные сомнения, что на российском заводе Нокия замешивают разные смеси для Нокии и Нордмана, это просто бессмысленно. Так что скорее всего они отличаются только рисунком протектора. Но это чисто моя имха. Может я и не прав...

Ответить#
0

Если вы знаете, то и остальное должны знать.
Для каждой модели, своя смесь.

Ответить#
0

Вы неправы. Даже тянет резче выразиться, настолько Вы не правы.

Ответить#
0

А когда у вас на тесте последний раз были шины АШК?

Ответить#
-1

Алтайский шинный комбинат специализируется на производстве шин для сельхозтехники, а также индустриальных, грузовых и легкогрузовых. Мы такие шины не тестируем.

Ответить#
0

А еще у них есть шины для жигулей, а также для нив, шнив и уазиков. Во всяком случае на сайте завода они представлены.

Ответить#
-1

шина везде провалилась и считается хорошей — мне интересно, а какая шина наберёт в вашем тесте 200 или 100 баллов, что с ней должно случится? какой смысл в 1000-бальной шкале, если используются только последние 200 очков?

Ответить#
+2

1000-балльная система позволяет лучше понимать «масштаб проблемы».
Не понятно, кого из участников вы имеете в виду, говоря «шина везде провалилась и считается хорошей».
Если это про набравшую 811 баллов Белшину, то она отнесена к «неплохим шинам».

Ответить#
+2

Тоже не понял — почему провалилась? Специально сноска есть — не настолько хуже, насколько дешевле. а тест именно бюджетных. Кстати ни разу не почувствовал, что шины хуже рулятся и тормозят, а вот шум и расход топлива замечаешь сразу, ну может мягкость еще заметна.

Ответить#
0

А ещё можно липучку летом докатать до сликов.
Можно и шипованную, только перед этим нужно выковырять шипы и съесть.
Не надо мусорить..

Ответить#
-3

Как всегда не хватает остаточной глубины протектора после испытаний для оценки «ходимости» шин.

Ответить#
+7

Мы не приводим данных об остаточной глубине рисунка протектора из следующих соображений:
— в процессе испытаний шина находится в условиях экстремальных нагрузок, которые кардинально отличаются от условий нормальной эксплуатации;
— износ шин в ходе тестов и при обычной езде имеет различный характер. После тестов шины обычно не имеют значимого изменения глубины протектора (одна-две десятые миллиметра), но при этом изнашиваются (скругляются) кромки блоков протектора («шашек»), а поверхность протектора, особенно в плечевой зоне, становится шершавой (поцарапанной).

Ответить#
+1

Поддержу Dron_629...
Зря не даете остаточную глубину, так как шины, я надеюсь, находятся под одинаковой нагрузкой. Т.е. все они получают одинаковую «жару», а вот как они на эту «жару» переносят, т.е. изнашиваются и есть, как мне кажется очень интересный показатель.
Вы ведь шины одинаково «жжете»? ))) Нет там особых нелюбимчиков и любимчиков?)))

Ответить#
0

Поддержу Тестова в ответе Dron_629...
Пожалуйста, внимательно прочитайте ответ Дмитрий Тестова.
«После тестов шины обычно не имеют значимого изменения глубины протектора (одна-две десятые миллиметра)»

Еще одна просьба — определиться с терминологией. Шины мы не «жжем», а тестируем. «Жгут» шины дрифтеры, которые постоянно ездят с проскальзыванием, с дымом из-под колес — оттуда и выражение «жжет».
А наши упражнения ориентированы на минимальное проскальзывание.
Совсем легкий дымок из под колес можно иногда увидеть только на сухой переставке, когда шины скользят в сторону. )))
В наших тестовых процедурах нет ни одного упражнения, которое бы заставляло шины проскальзывать в продольном направлении (АБС при торможении позволяет очень кратковременное проскальзывание). Максимальное (поперечное!) проскальзывание происходит при выполнении маневра переставка. Поэтому, далее опять цитирую ответ Тестова «поверхность протектора, особенно в плечевой зоне, становится шершавой (поцарапанной)»

Еще один момент на примере одной из моделей Континенталь.
Если на них ездить очень жестко, с глубокими скольжениями, то они изнашиваются гораздо быстрее, чем остальные в тех же режимах. А при обычной эксплуатации износ этих шин Континенталь сопоставим с конкурентами.
Так что опять обращаемся к Тестову: «в процессе испытаний шина находится в условиях экстремальных нагрузок, которые кардинально отличаются от условий нормальной эксплуатации»
Потому износ во время тестов и износ во время повседневной езды — как говорят в Одессе, две большие разницы.

Ответить#
+1

даже не стал читать
сразу глянул кто на первом месте. а там —как всегда )))

Ответить#
+7

Ну эта шина действительно классная. И в дождь, в отличии от многих, ведет себя великолепно.

Ответить#
0

А кого вы хотели бы там увидеть? И главное — по какой причине?

Ответить#
+2

Нокиан «обожают» почему-то только в пост-советских странах, а как ни глянешь европейские тесты, то нокиан либо нет вообще, либо далеко не в списке лучших шин. Всё-таки мелкая не шибко известная в мире фирма. Исключение — тесты финских журналистов :))

Ответить#
+3

Часто в Европейских тестах проще модели Нокиан тестируют.

Ответить#
0