А что, если не пристегиваться? Все штрафы и прочие последствия

Несколько лет назад, когда штраф за непристегнутый ремень был скромным, большинство водителей игнорировали это средство безопасности. Сейчас же число таких водителей сильно сократилось. И все они находятся в группе риска.

Не пристегиваясь, водители и пассажиры, конечно же, рискуют. Это очевидно. Сколько бы противники ремней безопасности ни рассказывали баек о том, что непристегнутый вылетал во время аварии из машины и только благодаря этому, дескать, оставался жив, против научных исследований и данных статистики не попрешь. А тут, как известно, единственный вывод: хочешь жить — пристегивайся. Да делай это правильно.

До такого, конечно, у нас на дорогах не доходит, но иногда число пассажиров в салоне намного больше, чем положено.
До такого, конечно, у нас на дорогах не доходит, но иногда число пассажиров в салоне намного больше, чем положено.

Вот лишь основные моменты. Ремень должен «сидеть» достаточно плотно. Слабая натяжка (некоторые умудряются ставить разные заглушки, дабы ремень не натягивался сильно) может сыграть весьма злую шутку. В момент удара в этом случае ремень попросту не будет вас удерживать. Про последствия, думаю, рассказывать не нужно. Тем же, кто о собственной безопасности и пассажиров не задумывается или наивно полагает, что на сто процентов застрахован от аварий, расскажу, во что может вылиться встреча с инспектором ДПС.

Самая распространенная уловка. Современные автомобили постоянно напоминают о необходимости пристегнуться. Чтобы отключить напоминалку, многие водители пристегивают само кресло.
Самая распространенная уловка. Современные автомобили постоянно напоминают о необходимости пристегнуться. Чтобы отключить напоминалку, многие водители пристегивают само кресло.

Что говорят Правила?

Правила дорожного движения обязывают любого водителя не только пристегнуться самому, но и проследить за тем, чтобы аналогичным образом поступили пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пристегнуться должны все. Хотя нет: про домашних животных в Правилах не говорится.

Хочу отметить еще одну деталь. Несмотря на то что в ПДД нет ни слова о необходимости быть пристегнутым во время остановки или стоянки, рекомендую все же не снимать ремень и в этих случаях. По крайней мере, если вы сидите в салоне припаркованного автомобиля на оживленной дороге. Если в вашу машину въедет лихач, ремень безопасности пригодится.

Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.
Даже при несильном ударе можно серьезно пострадать. Если не пристегиваться ремнями.

В отличие от водителя, пассажир не обязан следить за остальными обитателями салона автомобиля. Тут главное самому пристегнуться. Причем обязанность пристегнуться никак не зависит от того, пассажиром какого транспортного средства мы являемся. Обязанность пристегнуться, повторюсь, возникает при наличии ремней безопасности.

Помню, поехал я на междугороднем автобусе в Волгоградскую область. Несмотря на имеющиеся ремни безопасности, никто из пассажиров не пристегивался. Как, собственно, и сам водитель. Я решил не уподобляться большинству и пристегнулся ремнем. Да, ехать так не очень удобно, особенно когда едешь всю ночь. Но вот, в районе Урюпинска на трассу с второстепенной дороги вылетел безумный колхозник. Наш водитель, естественно, по тормозам. И вот тут, признаться, я ощутил всю прелесть ремней безопасности. В отличие от остальных пассажиров, которые резко ускорились вперед и также резко затормозились лицами о впереди стоящие кресла, я лишь немного дернулся вперед. Так что, полезность ремней для меня неоспорима. Надеюсь, и для вас тоже.

Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.
Дети — самое дорогое, что у нас есть. Экономить на автокресле? Даже не знаю, как это можно оправдать.

Не стоит забывать и про особенности перевозки детей. Напомню, что не так давно вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. Сейчас на переднем сиденье ребенка до 11 лет можно перевозить только с использованием специальных детских удерживающих устройств (автокресел). На заднем сиденье детей до семи лет также только с помощью автокресла, а старше семи лет можно и без них. Главное пристегнуть штатными ремнями. Оставлю это решение на совести МВД РФ и правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Вам же, друзья, настоятельно рекомендую следующее. При росте ребенка меньше 150 см используйте если и не автокресла, то хотя бы бустеры.

Итак, правила привязки к автомобилю вспомнили, теперь о штрафных санкциях за нарушения.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Главным получателем наказаний, конечно, является водитель. Мало того, что его накажут за собственное разгильдяйство (непристегнутый ремень), так и за безалаберность пассажиров влетит также водителю. Давайте для наглядности рассмотрим пару примеров. Инспектор останавливает автомобиль, в котором находятся водитель и два пассажира. Никто не пристегнут.

Сколько бы ни было в салоне непристегнутых пассажиров, водитель получит один штраф. Вот только, случись авария, последствия для всех будут весьма печальными.
Сколько бы ни было в салоне непристегнутых пассажиров, водитель получит один штраф. Вот только, случись авария, последствия для всех будут весьма печальными.

Водителя в этом случае накажут штрафом в тысячу рублей за то, что сам не пристегнут, а также не заставил пристегнуться пассажиров (статья 12.6 КоАП РФ). Ну и каждого пассажира можно штрафовать на 500 рублей (статья 12.29 КоАП РФ). Причем инспектор не имеет права накладывать на водителя несколько штрафов. Дескать самому тысяча, и за каждого непристегнутого еще по тысяче. Это чистой воды развод. И никакого законного основания такая самодеятельность инспектора не имеет.

Второй вариант. Водитель пристегнут, но два пассажира нет. И тут водителю достанется. Все тот же тысячерублевый штраф. Только уже за пассажиров. И последних, конечно, тоже накажут.

А вот если вы детей перевозите с нарушениями, без автокресла, к примеру, то наказание тут уже серьезней. Штраф в этом случае для водителя составит 3 тысячи рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ). А как же штраф для ребенка, спросите вы? Детей государство не наказывает. Дело в том, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет.

Еще один интересный момент. Допустим, вы решили демонтировать ремни безопасности, дабы навсегда избавиться от этой проблемы. В этом случае будьте готовы к тому, что эксплуатацию вашего автомобиля запретят. На штрафстоянку, конечно, не отправят, а вот устранить причину обяжут. Штраф тут небольшой — 500 рублей. Это водителю. И за непристегнутого пассажира все та же тысяча. Причем наказывать вас могут каждый раз, как будут тормозить.

Как видите, суммы штрафов нешуточные. Даже пары проверок на дороге хватит, чтобы лишиться весомой суммы, достаточной для того, чтобы не забывать пристегиваться самому и напоминать об этом пассажирам. Ну а то, что перевозить детишек нужно только в автокреслах, это, я думаю, объяснять уж не стоит. И дело тут вовсе не в больших штрафах.

Фото: автора и «За рулем»

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Ну ты мозг!!!

Ответить#
0

Всем любителям ремней (не пассажирам, они должны быть пристёгнуты всегда), присобачьте себе еще парочку, надёжней будет и каску наденьте, оч. сильно помогает. Я не против ремней и даже не сомневаюсь в их прогрессивной роли в естественном отборе, Я против принудиловки, лишающей водителя права выбора в вопросе, кот. касается только его.

Ответить#
-5

А тебя никто и не принуждает пристёгиваться. Захочешь жить, пристегнёшься. А если нет —  то ходи пешком!

Ответить#
0

Хорошо, пусть... Инспектора мотивируют необходимость пристёгиваться(пусть не тупой отговоркой типа — «эта закон, нах...») тем, что, де, твоя тушка вылетев через лобовое стекло нанесёт пострадания третьим лицам... Хорошо... Тогда будьте добры, господа инспекторА обеспечить автомобилистов возможностью двигаться по дорогам(вы, собсно, для этого у нас «на шеях» и «сидите»..!) с этой такой скорость(допустим — в городах...), ну, что бы можно физичски нанести этот самый вред... вылетев... Ну а нет, то обяжите и пешеходов(мы же, на авто, движемся с ихней, такой же, скоростью... в БОЛЬШИНСТВЕ теперь случаев..!) ходить в портупеях, то есть — пристёгнутыми... А то... вылетев не глядя, как всегда, влетят в каких нибудь «третьих» лиц и нанесут... неисправимый... И «стригите» их так же за непристёгнутость... опять же — доход в «бюджет»...

Ответить#
-2

Сдвоил, сорри...

Ответить#
-2

Пристегиваться нужно, если вы бережете свою жизнь. Но ЗАСТАВЛЯТЬ водителя пристегиваться и собирать штрафы с суицидников — это маразм.

Считаю, что каждый имеет право умереть так, как ему хочется.

Ответить#
+3

За рулём нужно провести рейд или т.п. по пользованию ремнями безопасности на транспорте часто езжу на междугородних автобусах и пристёгиваюсь в большинстве случаев только я ( если ремни исправны)

Ответить#
+1

Сегодня поехал на машине. По дороге нужно было выкинуть мусор. Контейнер в пятидесяти метрах от парковки. Так уже на автомате, пристегнулся поехал, через пятьдесят метров остановился, отстегнулся, выбросил мусор, сел, опять пристегнулся и поехал. А наша мелкая, она на фото в люльке своей, прекрасно себя чувствует)) Да и старший переносит, хотя и норовит отказаться от этой процедуры иногда)

Ответить#
0

Сергей, подскажите пожалуйста, как перевозить ребёнка, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности. У приятеля старая Жигули «копейка», ремни безопасности есть только спереди. Я ему посоветовал, конечно, сменить автомобиль :-), но, хотя бы, установить детское кресло на переднее сидение.

Ответить#
+4

Илья, у меня копейка, был оштрафован на 3000 руб. за перевозку сына на заднем кресле, сказали возить его на переднем и пристегнутым. Вот и все. подрастает второй, даже не знаю что и делать. Машину менять не буду, с двумя детьми придется ездить на другой машине более современной.

Ответить#
0

Так если автомобиль не оборудован, то и пристегивать нечем) Конечно, совет поменять машину хорош, да вот только у многих такой возможности нет. Как вариант, да, перевозить спереди на автокресле.

Ответить#
+1

Спереди детское кресло ставить. А еще, скорее всего, штатные крепежные места на кузове под обшивкой есть в копейке. Пусть покупает ремень и ставит назад.

Ответить#
+2

Проверяли, штатных мест крепления нет. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию ТС запрещено.

Ответить#
0

Тогда только спереди(

Ответить#
0

Мы обезьяны!? По крайней мере, нас за таких держат. Собственного решения — ноль. Моё мнение; пассажиры должны быть пристёгнуты (ты на борту «капитан» и отвечаешь за их безопасность), пристёгнут ли «сам», не должно никого трогать, ибо не пристёгнутый водитель, меньше устаёт, меньше нервничает, меньше отвлекается (пристегнуть, отстегнуть), следовательно, «пристёгнутость водителя», на пользу общественной безопасности, скорее влияет отрицательно. Потому, считаю, что можно предоставить право водителю выбирать, как и оставить право, пользовать или не пользовать другие предохраняющие средства...

Ответить#
-14

На дороге вообще, и в салоне автомобиля в частности, каждый в ответе за каждого. Поэтому, пристёгиваться должны все лица, находящиеся в автомобиле, и на заднем диване, и без напоминания водителя. Как поведёт себя непристегнутое тело, куда полетит, кого придавит? На эти вопросы заранее дать ответ нельзя. А за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти грозит уголовное преследование. Вам это надо?

Ответить#
+3

Я вот часто езжу к родственникам в Волгоградскую область. Там, к сожалению, не только о детских креслах не знают, но и уверены, что ремни это для трусов и сотрудников ДПС. А ДПС в станице появляется с проверками ооочень редко. И то, ловят лишь нетрезвых. Которых, к слову, тоже много. Опять же к сожалению. Вот такие реалии наши.

Ответить#
+4

Да олени просто. Простите за грубость. Как то подвозил сотрудника. Он напрочь отказался пристегиваться, мол сзади вообще не надо, объяснения, что ремень — нужен не действовали. Психанул, на дороге других машин не было, поэтому сделал на 60 км\ч переставку с последующим экстренным торможением. После нескольких встреч мордой лица с разными частями салона, товарищ пристегнулся. Самое смешное, что он теперь пристегивается не только в моей машине, а вообще в любой.

Ответить#
+5

нда

детям тоже пришлось такое продемонстрировать разок

иначе как большинство тутошных коментаторов не понимали зачем пристегиваться надо

Ответить#
+2

Виктор, чем вам так ремень мешает? Я всегда пристегиваюсь. ВСЕГДА. И проблемы не вижу в этом. А если вас ремень так раздражает — то вообще вопрос о пригодности вас к управлению транспортным средством. Вы настолько нервно-возбудимы, что небольшой внешний фактор дискомфорта мешает вам сохранять концентрацию?

Ответить#
+2

Сколько езжу, никакого дискомфорта от ремня не испытываю. И при этом не нервничаю. Ну, по крайней мере, от ремня))

Ответить#
+10

Правила проезда ледовых переправ запрещают пристёгиваться ремнями. Тем более привязывать детей на заднем сиденье.

Сергей, накануне зимы объясните людям, что ПДД не догма в части движения по зимникам. А то ведь, заставь дураков ПДД молиться, они себе лоб расшибут и пассажиров на дно к Ихтиандру отправят. Можно задачку «провокационную» придумать, опять буза поднимется.

Ответить#
+1

На ледяных переправах пассажиров положено высаживать, что бы они шли пешком на другой берег, двигаться с открытыми дверями. Правда, на легковом авто это несколько проблематично, да и расстояния порой бывают приличные, если это Обь или Сев. Двина.

Ответить#
+2

"...двигаться с открытыми дверями" — это как? Вы сами то пробовали? Хотя бы с одной...

Ответить#
+1

ну он про то что хотя бы окна при деижении по льду лучше опустить по кругу чтобы выплывать проще было а не бороться с утопшим электропакетом

видать по этой причине мириканцы долго и упорно на задних дверях мясорубки оставляли

хотя может детройт 5 копеек съэкономить пыталсо

Ответить#
0

А пристегните себя в рабочем кресле, часов на 9, с перерывом в 45 минут. Может быть, появятся новые знания.

Ответить#
-2

Когда мотаюсь на дальняки, могу ехать 18 часов с нечастыми и небольшими остановками. Ремень ни разу не напрягает.

Ответить#
+1

Хм... Виктор, я достаточно много езжу в авто. В том числе и далеко. Чем может мешать ремень, даже в течении 9 часов, когда ваша задача, как водителя, сидеть в кресле и управлять авто?! Вам же не надо каждые полчаса вставать. А раз в 2–3 часа отстегнуться, чтоб выйти размяться, проветриться, а потом пристегнуться, сев обратно в кресло — это не сложно. Не надо ля-ля, что это прямо вот непереносимые страдания.

Ответить#
+3

видимо у вас жигули с вечно заклинивающими приемниками ремней

сочувствую, помню 6ку ижевской сборки 2003 года выпуска — отечественный

автопром сделал все чтобы хомячкам было неудобно пристегиваться,

думаю на буханке 1+9 до сих пор не все посадочные места ремнями оборудованы,

такая вот забота о потребителях от соллерс с тазиком

Ответить#
0

Да не о пользе или не пользе, или удобстве «пристяжи» речь, как нет речи о пользе или удобстве презерватива. Речь о праве выбора в вопросе, который касается только меня. Надо будет, меня любимая распилит, а не пузатый ГБДДэшник (простите у нас не ругаются) с большой дороги.

Ответить#
0

В 7.00 выезжаю на работу на своей машине. С 8.00 до 20.00 на служебной машине с перерывом 30 минут на обед. В 21.00 ставлю свою машину в гараж. Теперь можно отстегнуться.

Ответить#
+1