Начинается ралли Дакар. Вы в команде – но кто вы?
ЦСКА против Зенита, Хабиб против Конора, Федерер против Хачанова – соревнуются люди, кто сильнее, тот и выиграл. Но в автоспорте все не так – если победа, то чья она? Здесь соревнуются не только гонщики, но и люди неспортивных профессий - инженеры, разрабатывающие машины, техники, обслуживающие их на гонках… На экраны они если и попадают, то на пару секунд. Несправедливо!
Викторина
Начинается ралли Дакар. Вы в команде – но кто вы?
Вместе со специалистами из компании «Газпромнефть-смазочные материалы» мы подготовили викторину на тему самого жесткого ежегодного тест-драйва автомобилей – ралли-марафона «Дакар». Проверьте свои знания! (но не стоит «гуглить» - это не спортивно).
Начать
В спорте главное – победа. Ралли считается спортивной дисциплиной, но происхождение слова «ралли» говорит совершенно о другом смысле гоночного мероприятия, который сейчас часто забывают. Так что значит слово «ралли»?
Точный перевод английского слова rally – «сбор, слет». В начале XX века так стали называть заезды на автомобилях по определенному маршруту с установленным графиком движения. Главной целью таких мероприятий были встречи любителей автомобилей.
Точный перевод английского слова rally – «сбор, слет». В начале XX века так стали называть заезды на автомобилях по определенному маршруту с установленным графиком движения. Главной целью таких мероприятий были встречи любителей автомобилей.
Точный перевод английского слова rally – «сбор, слет». В начале XX века так стали называть заезды на автомобилях по определенному маршруту с установленным графиком движения. Главной целью таких мероприятий были встречи любителей автомобилей.
Точный перевод английского слова rally – «сбор, слет». В начале XX века так стали называть заезды на автомобилях по определенному маршруту с установленным графиком движения. Главной целью таких мероприятий были встречи любителей автомобилей.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Первым в мире ралли принято считать гонку между Парижем и Руаном в 1894 году. Расстояние между городами – всего 112 км. На их прохождение давали 12 часов! А какую роль в этом мероприятии сыграли журналисты?
Инициатором Paris-Rouen Trail стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Он хотел популяризировать самодвижущиеся экипажи. Призовой фонд тоже обеспечивала газета.
Инициатором Paris-Rouen Trail стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Он хотел популяризировать самодвижущиеся экипажи. Призовой фонд тоже обеспечивала газета.
Инициатором Paris-Rouen Trail стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Он хотел популяризировать самодвижущиеся экипажи. Призовой фонд тоже обеспечивала газета.
Инициатором Paris-Rouen Trail стал главный редактор парижской газеты La Petite Journal Пьер Жиффар. Он хотел популяризировать самодвижущиеся экипажи. Призовой фонд тоже обеспечивала газета.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В этом году самому популярному ралли-марафону мира – Дакару - исполнилось 40 лет. Уже на первую гонку, где приняло участие 170 автомобилей и мотоциклов, было заявлено пять русских машин. В следующем году их было уже восемь, еще через год – 13, потом – 21. А какие это машины?
В ралли-рейде «Париж-Дакар» (сейчас – просто «Дакар», это имя зарегистрированный бренд) участвовали в разное время и УАЗы, и вазовские «восьмерки», доработанные Porsche, и, конечно, КАМАЗы. Но первыми русскими машинами на «Дакаре» стали все-таки «Нивы». Причем гоняли на них не наши пилоты, а иностранцы, оценившие простоту, надежность, проходимость и скорость «Нивы» - по меркам 1979 года она была не маленькой.
В ралли-рейде «Париж-Дакар» (сейчас – просто «Дакар», это имя зарегистрированный бренд) участвовали в разное время и УАЗы, и вазовские «восьмерки», доработанные Porsche, и, конечно, КАМАЗы. Но первыми русскими машинами на «Дакаре» стали все-таки «Нивы». Причем гоняли на них не наши пилоты, а иностранцы, оценившие простоту, надежность, проходимость и скорость «Нивы» - по меркам 1979 года она была не маленькой.
В ралли-рейде «Париж-Дакар» (сейчас – просто «Дакар», это имя зарегистрированный бренд) участвовали в разное время и УАЗы, и вазовские «восьмерки», доработанные Porsche, и, конечно, КАМАЗы. Но первыми русскими машинами на «Дакаре» стали все-таки «Нивы». Причем гоняли на них не наши пилоты, а иностранцы, оценившие простоту, надежность, проходимость и скорость «Нивы» - по меркам 1979 года она была не маленькой.
В ралли-рейде «Париж-Дакар» (сейчас – просто «Дакар», это имя зарегистрированный бренд) участвовали в разное время и УАЗы, и вазовские «восьмерки», доработанные Porsche, и, конечно, КАМАЗы. Но первыми русскими машинами на «Дакаре» стали все-таки «Нивы». Причем гоняли на них не наши пилоты, а иностранцы, оценившие простоту, надежность, проходимость и скорость «Нивы» - по меркам 1979 года она была не маленькой.
Дальше
Проверить
Узнать результат
История ралли «Дакар» началась с того, что французский мотогонщик Тьерри Сабин заблудился в пустыне, и его спасли туареги. Кажется, что в наше время, со спутниковой навигацией, заблудиться невозможно в принципе. Но разрешена ли спутниковая навигация на ралли-марафоне «Дакар»?
Конечно, гонщикам на помощь всегда готовы придти зрители. Но в пустыне они есть не везде. Участникам выдают GPS-трекеры, совмещенные со спутниковыми телефонами. Если экипаж заблудился, он может ввести специальный код и увидеть следующую точку маршрута. Но за это, конечно, полагается штраф.
Конечно, гонщикам на помощь всегда готовы придти зрители. Но в пустыне они есть не везде. Участникам выдают GPS-трекеры, совмещенные со спутниковыми телефонами. Если экипаж заблудился, он может ввести специальный код и увидеть следующую точку маршрута. Но за это, конечно, полагается штраф.
Конечно, гонщикам на помощь всегда готовы придти зрители. Но в пустыне они есть не везде. Участникам выдают GPS-трекеры, совмещенные со спутниковыми телефонами. Если экипаж заблудился, он может ввести специальный код и увидеть следующую точку маршрута. Но за это, конечно, полагается штраф.
Конечно, гонщикам на помощь всегда готовы придти зрители. Но в пустыне они есть не везде. Участникам выдают GPS-трекеры, совмещенные со спутниковыми телефонами. Если экипаж заблудился, он может ввести специальный код и увидеть следующую точку маршрута. Но за это, конечно, полагается штраф.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В ралли-марафоне «Дакар» есть быстрые и медленные экипажи из числа мото, внедорожников и грузовиков. Самые быстрые – внедорожники. Обычные правила движения на гонке не действуют. Как медленные экипажи узнают о приближении быстрых?
В каждом автомобиле установлен световой индикатор, получающий сигнал по радиоканалу от приближающегося автомобиля, пилот которого нажимает соответствующую кнопку. Помимо этого, громки зуммер оповещает экипаж, если они отвлеклись или не видят лампочку.
В каждом автомобиле установлен световой индикатор, получающий сигнал по радиоканалу от приближающегося автомобиля, пилот которого нажимает соответствующую кнопку. Помимо этого, громки зуммер оповещает экипаж, если они отвлеклись или не видят лампочку.
В каждом автомобиле установлен световой индикатор, получающий сигнал по радиоканалу от приближающегося автомобиля, пилот которого нажимает соответствующую кнопку. Помимо этого, громки зуммер оповещает экипаж, если они отвлеклись или не видят лампочку.
В каждом автомобиле установлен световой индикатор, получающий сигнал по радиоканалу от приближающегося автомобиля, пилот которого нажимает соответствующую кнопку. Помимо этого, громки зуммер оповещает экипаж, если они отвлеклись или не видят лампочку.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Совсем скоро, в январе 2019 года, ралли-марафон Дакар пройдет в стране, где на Новый год друг другу принято дарить… трусы. И чья кухня за разнообразие включена в книгу рекордов Гиннеса. И для поездки в эту страну нам не нужна виза. Что это за страна?
С 2009 года ралли «Дакар» проводят в Южной Америке. В следующем году впервые на территории одной страны. Для поездки в Перу россиянам действительно не нужна виза, а в перуанской кухне сочетаются инкские, японские, китайские и европейские кулинарные традиции. Правда и то, что хорошим новогодним подарком в Перу считаются трусы. Впрочем, старт состоится уже после «Нового года», 6 января, в столичном городе Лима.
С 2009 года ралли «Дакар» проводят в Южной Америке. В следующем году впервые на территории одной страны. Для поездки в Перу россиянам действительно не нужна виза, а в перуанской кухне сочетаются инкские, японские, китайские и европейские кулинарные традиции. Правда и то, что хорошим новогодним подарком в Перу считаются трусы. Впрочем, старт состоится уже после «Нового года», 6 января, в столичном городе Лима.
С 2009 года ралли «Дакар» проводят в Южной Америке. В следующем году впервые на территории одной страны. Для поездки в Перу россиянам действительно не нужна виза, а в перуанской кухне сочетаются инкские, японские, китайские и европейские кулинарные традиции. Правда и то, что хорошим новогодним подарком в Перу считаются трусы. Впрочем, старт состоится уже после «Нового года», 6 января, в столичном городе Лима.
С 2009 года ралли «Дакар» проводят в Южной Америке. В следующем году впервые на территории одной страны. Для поездки в Перу россиянам действительно не нужна виза, а в перуанской кухне сочетаются инкские, японские, китайские и европейские кулинарные традиции. Правда и то, что хорошим новогодним подарком в Перу считаются трусы. Впрочем, старт состоится уже после «Нового года», 6 января, в столичном городе Лима.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Все знают, что топливо для болидов «Формулы-1» делается по специальному рецепту. Каким топливом заправляются баки гоночных автомобилей на том же «Дакаре»? В чем его особенность?
Раньше раллийные автомобили заправляли на обычных АЗС между спецучастками. Позже команды стали привозить бочки с приобретенным топливом. Сегодня ралли-рейды сопровождают бензовозы с топливом, одинаковым для всех команд - монобезин.
Раньше раллийные автомобили заправляли на обычных АЗС между спецучастками. Позже команды стали привозить бочки с приобретенным топливом. Сегодня ралли-рейды сопровождают бензовозы с топливом, одинаковым для всех команд - монобезин.
Раньше раллийные автомобили заправляли на обычных АЗС между спецучастками. Позже команды стали привозить бочки с приобретенным топливом. Сегодня ралли-рейды сопровождают бензовозы с топливом, одинаковым для всех команд - монобезин.
Раньше раллийные автомобили заправляли на обычных АЗС между спецучастками. Позже команды стали привозить бочки с приобретенным топливом. Сегодня ралли-рейды сопровождают бензовозы с топливом, одинаковым для всех команд - монобезин.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Раллийным автомобилям с их высокофорсированными двигателями требуются специальные виды масел. Или же в них могут использовать практически те же масла, что и в «гражданских» автомобилях?
Каждая команда самостоятельно выбирает, какое масло использовать. Двигатель в дни гонки менять нельзя – на техкомиссии, которая допускает автомобили к старту, двигатель пломбируют, чтобы не было искушения его заменить, поэтому спортсмены берегут его, используя специальные гоночные масла, например, синтетическое масло премиум-класса G-Energy Racing 15W-50. Специальными маслами и техническими жидкостями заправляют и другие агрегаты машин, участвующих в гонке: ведущие мосты, коробки передач и раздаточные коробки, усилители рулевого управления, системы охлаждения.
Каждая команда самостоятельно выбирает, какое масло использовать. Двигатель в дни гонки менять нельзя – на техкомиссии, которая допускает автомобили к старту, двигатель пломбируют, чтобы не было искушения его заменить, поэтому спортсмены берегут его, используя специальные гоночные масла, например, синтетическое масло премиум-класса G-Energy Racing 15W-50. Специальными маслами и техническими жидкостями заправляют и другие агрегаты машин, участвующих в гонке: ведущие мосты, коробки передач и раздаточные коробки, усилители рулевого управления, системы охлаждения.
Каждая команда самостоятельно выбирает, какое масло использовать. Двигатель в дни гонки менять нельзя – на техкомиссии, которая допускает автомобили к старту, двигатель пломбируют, чтобы не было искушения его заменить, поэтому спортсмены берегут его, используя специальные гоночные масла, например, синтетическое масло премиум-класса G-Energy Racing 15W-50. Специальными маслами и техническими жидкостями заправляют и другие агрегаты машин, участвующих в гонке: ведущие мосты, коробки передач и раздаточные коробки, усилители рулевого управления, системы охлаждения.
Каждая команда самостоятельно выбирает, какое масло использовать. Двигатель в дни гонки менять нельзя – на техкомиссии, которая допускает автомобили к старту, двигатель пломбируют, чтобы не было искушения его заменить, поэтому спортсмены берегут его, используя специальные гоночные масла, например, синтетическое масло премиум-класса G-Energy Racing 15W-50. Специальными маслами и техническими жидкостями заправляют и другие агрегаты машин, участвующих в гонке: ведущие мосты, коробки передач и раздаточные коробки, усилители рулевого управления, системы охлаждения.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Гонки грузовиков выглядят очень зрелищно, особенно в пустыне. А знаете ли вы хотя бы примерно технические характеристики этих «монстров»? Например, ТТХ МАЗа под управлением пилота Сергея Вязовича? Рабочий объем двигателя, мощность, максимальную скорость?
В прошлогодней конфигурации МАЗ Вязовича с двигателем рабочим объемом 12,5 литров мощностью 920 л.с. разгонялся до 140 км/ч. Чтобы прокормить чудовищный двигатель, грузовику требуется бак на 850 литров. В 2018 году МАЗовцы собрали на грузовик другого типа – капотник, отличающийся лучшей развесовкой и прочими нюансами. Характеристики машины, которая выйдет на старт «Дакара-2019», пока не разглашаются.
В прошлогодней конфигурации МАЗ Вязовича с двигателем рабочим объемом 12,5 литров мощностью 920 л.с. разгонялся до 140 км/ч. Чтобы прокормить чудовищный двигатель, грузовику требуется бак на 850 литров. В 2018 году МАЗовцы собрали на грузовик другого типа – капотник, отличающийся лучшей развесовкой и прочими нюансами. Характеристики машины, которая выйдет на старт «Дакара-2019», пока не разглашаются.
В прошлогодней конфигурации МАЗ Вязовича с двигателем рабочим объемом 12,5 литров мощностью 920 л.с. разгонялся до 140 км/ч. Чтобы прокормить чудовищный двигатель, грузовику требуется бак на 850 литров. В 2018 году МАЗовцы собрали на грузовик другого типа – капотник, отличающийся лучшей развесовкой и прочими нюансами. Характеристики машины, которая выйдет на старт «Дакара-2019», пока не разглашаются.
В прошлогодней конфигурации МАЗ Вязовича с двигателем рабочим объемом 12,5 литров мощностью 920 л.с. разгонялся до 140 км/ч. Чтобы прокормить чудовищный двигатель, грузовику требуется бак на 850 литров. В 2018 году МАЗовцы собрали на грузовик другого типа – капотник, отличающийся лучшей развесовкой и прочими нюансами. Характеристики машины, которая выйдет на старт «Дакара-2019», пока не разглашаются.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Гонщиков спортивных команд, например, МАЗ-СПОРТавто, на соревнованиях сопровождает мобильная лаборатория G-Energy. Чем занимаются инженеры?
Специалисты «Газпромнефть-смазочные материалы» сопровождают гонку со своей мобильной лабораторией, занимаясь экспресс-тестированием использующихся масел. Это позволяет понимать, какие изменения следует вносить в формулы масел, и предотвращать поломки техники на ранних стадиях, когда разрушения уже начались, но еще не критичны.
Специалисты «Газпромнефть-смазочные материалы» сопровождают гонку со своей мобильной лабораторией, занимаясь экспресс-тестированием использующихся масел. Это позволяет понимать, какие изменения следует вносить в формулы масел, и предотвращать поломки техники на ранних стадиях, когда разрушения уже начались, но еще не критичны.
Специалисты «Газпромнефть-смазочные материалы» сопровождают гонку со своей мобильной лабораторией, занимаясь экспресс-тестированием использующихся масел. Это позволяет понимать, какие изменения следует вносить в формулы масел, и предотвращать поломки техники на ранних стадиях, когда разрушения уже начались, но еще не критичны.
Специалисты «Газпромнефть-смазочные материалы» сопровождают гонку со своей мобильной лабораторией, занимаясь экспресс-тестированием использующихся масел. Это позволяет понимать, какие изменения следует вносить в формулы масел, и предотвращать поломки техники на ранних стадиях, когда разрушения уже начались, но еще не критичны.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы пока не особо интересуетесь автоспортом. С такими знаниями вас бы разве что приняли на административную позицию. А жаль. Может, стоит подтянуться?
Пройти еще раз
Неплохо! С таким багажом знаний и интуицией можно устраиваться в любую раллийную команду – спортсменам нужны знающие, удачливые и смекалистые. Пойдете менеджером?
Пройти еще раз
Ого! С такими знаниями можно претендовать на должность руководителя спортивной команды.
Пройти еще раз