Легковые автомобили FAW в России появились пару лет назад и до недавнего времени были представлены единственной моделью — кроссовером FAW Besturn X80. В начале лета представительство марки объявило о старте продаж еще одной модели — FAW Besturn X40. Это субкомпакт с передним приводом, бензиновым атмосферником 1.6, пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом и клиренсом 180 мм. В общем, типичный горожанин.
Как выглядит?
Китайский новичок по размерам практически не отличается от других современных компакт-кроссоверов европейских, корейских и китайских марок. Длина, ширина и высота точно такие же, как у бестселлеров класса. Благодаря достаточно большой колесной базе (2600 мм) и немаленьким колесам (17 дюймов) смотрится довольно основательно для своих размеров. Пропорционален и, что называется, ладен – откуда ни взгляни.

В дизайне обнаруживается схожесть с машинами других марок, в том числе классом повыше, но это FAW Besturn X40 не портит: вид вполне гармоничный.

Качество подгонки кузовных деталей и окраски безупречное. Российская гарантия на этот автомобиль – пять лет или 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Салон, по сравнению с китайским вариантом, выглядит мрачновато из-за обилия черного пластика. Но это требование отечественного рынка: такой вариант менее маркий, реже надо чистить. Прибавить света очень легко: нужно открыть большой люк (с электроприводом).
Интерьер неплох: удачная архитектура, всё на своих местах. Хорошо бы у нас были представлены и другие варианты отделки, не только черная «экокожа».
На китайском сайте FAW передние сиденья названы эргономичными – и это чистая правда. Они хороши, с достаточно длинными подушками и неплохой боковой поддержкой.
Втроем на заднем сиденье тесно. Вдвоем – неплохо даже рослым, мéста хватает и для коленей, и для головы.
Объем багажника 375 литров. Заднее сиденье складывается в соотношении 60:40, получается 1525 литров. Жаль, ровной грузовой площадки не образуется.
В центре внимания – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, на который при включении заднего хода транслируется картинка с камеры (с неплохими цветопередачей и разрешением). Направляющие линии на экране не меняют положения, но смотреть на них и не требуется: автомобиль вооружен парктрониками, у него широкие зеркалá, большое заднее стекло и в целом хорошая обзорность.

Комбинация приборов довольно простая, с белыми цифрами на черном фоне и монохромным дисплеем посередине. В КНР продается машина с панелью Supervision. Может быть, к нам такая тоже поступит через некоторое время. Кстати, в машине, с которой мы знакомимся, обычный замок зажигания, но топовые версии на нашем рынке будут оснащены бесключевым доступом – на это намекает заглушка там, где обычно находится стартовая кнопка.

Архитектура салона заслуживает похвалы: всё под рукой. Отдельное спасибо конструкторам за удобное рулевое колесо и замечательные передние сиденья, чем-то напоминающие кресла немецких автомобилей. Подушки у них нормальной длины, солидная боковая поддержка, они не слишком мягкие и не чересчур жесткие. Водительское кресло – с электроприводами, пассажирское – с механическими регулировками. Оба – с обогревом.

На заднем «диване» двоим пассажирам, даже довольно рослым, будет вполне просторно. Садиться в машину и вылезать из нее очень легко – двери широко открываются.
Багажник объемом 375 литров не поражает воображение, но не стоит забывать, что мы говорим о компактной городской машине, в которой и этот объем редко бывает заполнен. Если требуется большее грузовое пространство, можно сложить спинку заднего сиденья по частям или целиком и получить до 1525 литров объема. А на крыше есть рейлинги для перевозки длинномеров или установки автобокса.
УСПЕШНАЯ МОДЕЛЬ
FAW Besturn X40 впервые показали на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2016 года, а весной 2017-го начали производство и продажи. Автомобиль быстро стал популярным: в 2017 году было продано 70 501 экземпляр, за два с половиной года – около 150 тысяч. Объявлены российские цены. С учетом акций они начинаются от 809 000 р.
Как едет?
В основе машины – заслуженная фольксвагеновская платформа PQ32, с МакФерсоном спереди и торсионной (скручивающейся) балкой сзади – своего рода классика. Рулевое управление реечное, с электроусилителем. Настроено всё очень неплохо, и ездить на машине по ровному асфальту и извилистым дорожкам – сплошное удовольствие. Впечатление не слишком портят средненькие шины Wanli Harmonic. И даже с ними FAW Besturn X40 отлично тормозит с любой скорости. Вообще хорошие тормоза – это фамильная черта FAW: старший брат X80 в этом тоже неплох.

В городском режиме двигателя 1.6 мощностью 108 л.с. (в российской версии) вполне достаточно, шестиступенчатый автомат Aisin 3.0 взаимодействует с мотором слаженно. Та же картина и на загородных дорогах, хотя для обгонов требуются длинные участки: лучше иметь более мощный двигатель. Но для начала стоит опробовать версию с пятиступенчатой механикой – она должна быть повеселее. Максимальная скорость у нее также повыше. Впрочем, на российских дорогах она практически недостижима.

Реальный расход топлива, разумеется, выше паспортных данных – 8,6 литра на 100 км пути в смешанном режиме. Вполне терпимо – притом что бак можно заправлять 92-м бензином.

Автомобиль оснащен трекшн-контролем, стабилизацией, антиблокировкой, антипробуксовкой, системой помощи при троганье на подъеме, системой помощи при экстренном торможении и прочими электронными помощниками. Очевидно, они будут выручать водителей (особенно начинающих) в сложных условиях.

С недорогими универсальными шинами, передним приводом, клиренсом 180 мм, углом въезда 22° и съезда 28° можно спокойно проехать по твердой грунтовке.

Безопасность
Кроме электронных помощников водителя FAW Besturn X40 оснащается передними подушками безопасности, в дорогих комплектациях к ним добавляются боковые шторки. В кузове используются элементы из высокопрочных сталей. Все испытания по китайской методике C-NCAP автомобиль прошел на пять баллов, отлично выступив во фронтальных краш-тестах с полным и частичным перекрытием и боковом краш-тесте.
МАРОЧНАЯ ИЕРАРХИЯ
У FAW есть несколько суббрендов. Самый престижный – Hongqi, выпускающий правительственные лимузины и автомобили высшего класса для богатых покупателей. Далее идет Besturn для покупателей среднего класса. Суббренд начинался с автомобилей, сделанных на платформе Мазды 6, и некоторые отголоски этой истории можно обнаружить в современных моделях.Относительно недавно китайцы для «домашнего» рынка переименовали бренд в Bestune. Примерно равный суббренд – Senia, а самый простой – Junpai.

Кстати, герой нашего рассказа до рестайлинга был известен как Senia R7, FAW R020, R20, Junpai D80 и выпускался не только в КНР (в Цзилине), но и в Пакистане (в Карачи). Кроме двигателя 1.6, Senia R7 оснащался мотором 1.8, который хотелось бы увидеть и на FAW Besturn X40 для российского рынка.
Какие перспективы?
В начале июня российское представительство FAW огласило комплектации Besturn X40 – Comfort с механической коробкой передач и Luxury с механикой или автоматом. Купить автомобиль будет просто – к началу 2020 года в России должно быть около пятидесяти дилерских центров FAW.
Первый автомобильный
Марка FAW в России известна, в первую очередь, коммерческой техникой. Грузовики с крылатой единичкой на эмблеме давно бегают по нашим дорогам, возят грузы, трудятся на стройках. И зарекомендовали себя надежными работниками.

Вы, кстати, знаете, откуда на эмблеме единичка? FAW расшифровывается как First Automobile Works, первая автомобилестроительная компания Китая. В 1950-е годы предприятие помогали создавать советские специалисты – с московского ЗИСа (ЗИЛа), китайцы стажировались в СССР, и даже проходная первая китайского автозавода похожа на ту, что была в Москве.

В 1950-60-х китайцы выпускали лицензионные копии советских грузовиков и легковушек. Грузовик Jiefang CA-10 («Освобождение»), копия ЗИС-150, даже была увековечена на банкноте в 1 фэнь.

На той же лицензионной основе китайцы создавали грузовые и легковые машины, в том числе правительственные лимузины. Первую легковушку разработки FAW (на базе Волги ГАЗ-21 и Чайки ГАЗ-13) принимал в Пекине 21 мая 1958 года Мао Цзэдун.

В конце 1980-х фавовцы наладили сборку популярных японских и немецких моделей. Первой западной иномаркой, которую освоил китайский завод, стал седан Audi 100, выпускавшийся с 1 августа 1989 года.

Ныне FAW – корпорация с конструкторскими и дизайнерскими бюро, занимающая лидирующее положение в автомобильной промышленности КНР.
Это типично городской кроссовер, способный проехать по грунтовке к месту отдыха.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ