Мой бюджет
500 000 — 700 000 рублей
Skoda Octavia на Avito
Одной из самых популярных моделей Skoda является Octavia. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1959 году и выпускался до 1971 года, после чего был забыт и даже не считается первым поколением автомобиля. Возродилась модель после приобретения Шкоды концерном Volkswagen. Тогда же она добилась успеха. Сегодня дилеры марки продают обновленную версию третьего поколения (А7), которую за три квартала 2019 года в России выбрали более 17 тыс. человек, заплатив от 1 119 000 рублей. В ближайшие месяцы на рынок выйдет уже четвертое поколение модели. Имея от 500 до 700 тыс. рублей, на вторичном рынке можно приобрести обновленную версию второго поколения либо дорестайлинговый вариант третьего, то есть автомобиль 2008-2017 годов выпуска.
Выбор по поколениям
Не всегда стоит гнаться за более свежим автомобилем: Octavia — яркий тому пример. Все дело в агрегатах, которыми оснащается машина.

Второе поколение
Второе поколение Skoda Octavia (А5) появилось в продаже в 2004 году и в 2008-м претерпело рестайлинг. Узнать эти автомобили можно по приподнятым вверх внешним краям фар. Выпускалась эта Octavia в кузовах лифтбек и универсал и предлагалась в шести комплектациях: Active, Classic, Elegance, Ambition, Elegance и Ambiente. Была и заряженная версия автомобиля — RS.

В базе автомобиль имел весьма скромное оснащение, в которое входили передние электростеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, обогрев форсунок стеклоомывателя, подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, полноразмерная запаска да иммобилайзер. Такие системы, как кондиционер являлись опциями. В средних комплектациях количество подушек безопасности увеличивалось до двух, появлялись кондиционер и подогрев передних сидений, аудиосистема с CD, система стабилизации и ассистент при начале движения на подъеме. В топе Octavia оснащалась центральным передним подлокотником, стеклоочистителем заднего стекла, противобуксовочной системой, мультирулем и боковыми подушками безопасности. При этом покупатель получал возможность оснастить автомобиль рядом дополнительных опций: подогревом задних сидений, охлаждаемым бардачком, шторками безопасности и т.д.

Небольшие отличия в уровнях комплектаций компенсировались богатой линейкой двигателей. Покупатель мог выбирать из 1,4-литрового 80-сильного мотора MPI, оснащаемого механикой, турбированного 122-сильного агрегата TSI того же объема, работающего в паре с механикой или роботом DSG, атмосферного двигателя MPI объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., оснащаемого либо механикой, либо классическим автоматом, и 152-сильного агрегата TSI объемом 1,8 литра, который поставлялся с механикой, роботом DSG или классическим автоматом.

Спортивная версия лифтбека RS оснащалась 2-литровым TSI мощностью 200 л.с. и коробкой DSG.

Универсал не имел 80-сильного мотора, но предлагался со 140-сильным турбодизелем объемом 2 литра, работающим в паре с DSG. Также универсал имел внедорожную версию Scout.

Третье поколение
Октавию третьего поколения (А7) можно отличить по «клюву» решетки радиатора с логотипом Шкоды на нем и фарам почти прямоугольной формы, которые после рестайлинга «разрезали» надвое.

Выбор двигателей стал гораздо шире. Атмосферный 1,4-литровый мотор был заменен на 1,2-литровый турбированный мощностью 105 л.с., который оснащался механикой и роботом DSG. Турбированный двигатель объемом 1,4 литра получил две версии, мощностью 140 и 150 л.с. Мощнее на 4 л.с. стал и 1,6-литровый MPI. Двигатель TSI объемом 1,8 литра получил 180 л.с. и перестал оснащаться классическим автоматом. Также лифтбек получил турбодизельный 2-литровый агрегат мощностью 143 и 150 л.с., а версия RS стала оснащаться 220-сильным мотором объемом 2 литра, который стал поставляться и с механической коробкой. Таким образом, классический автомат остался только у 1,6-литрового 110-сильного мотора.

Предлагался автомобиль уже в пяти комплектациях: Active, Ambition, Elegance, Style и Laurin&Klement. Базовый уровень оснащения стал несколько богаче. Появилась подушка безопасности переднего пассажира и система ABS с функцией распределения усилий по колесам. В средних комплектациях добавились датчики света и дождя, а также возможность установки спортивных сидений, круиз-контроля, коленной подушки безопасности, двухзонного климат-контроля, передних и задних парктроников и так далее. В топе автомобиль получал систему старт-стоп, биксенон и светодиодные дневные ходовые огни, систему адаптивного освещения дороги, электропривод водительского сиденья, мультимедийную систему с цветным монитором и многое другое.

Популярный выбор
Зная о проблемах роботизированной коробки DSG и проблемах 5-ступенчатой механики (подшипники валов), лучше предпочесть автомобиль с классическим автоматом или 6-ступенчатой механикой. Во втором поколении автоматом оснащался не только 1,6-литровый мотор, но и более мощный 1,8-литровый турбированный агрегат. Первый двигатель страдает повышенным расходом масла — 0,5 литров на 100 км, а у второго может выйти из строя актуатор турбины (регулятор давления). Особое внимание стоит обратить на уровень комплектации.

Сейчас в продаже на Авито 1875 автомобилей Skoda Octavia от 519 тысяч рублей. Выберите интересующий вас пробег.
5 плюсов Skoda Octavia
5 минусов Skoda Octavia
Другие предложения за 500 000-700 000 руб.