Первая среда

ПЕРВАЯ СРЕДА

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ К ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ПЕТРУ МЕНЬШИХ И СРАЗУ ЖЕ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ.

Сейчас в Интернете идет дискуссия по поводу "крэш-тестов" отечественных машин, в частности интересующей и меня как владельца "Оды". Мнений много, в том числе и такое: запретить производство "Оды". Что думают специалисты журнала по поводу безопасности отечественных машин? СЕРГЕЙ

Хочу задать вам, как владельцу "Оды", вопрос: Izh 2126 - это автомобиль вашей мечты? Вряд ли. Выбирали, скорее, не по желанию, а по возможностям. Тот, кто мог, уже купил автомобиль безопасный, надежный, удобный и дорогой. Много ли таких? Большинству, увы, приходится выбирать между двадцатилетней давности "Одой" и совсем древней "классикой". Даже более свежая "десятка" далеко не всем по карману.

Нравится ли мне, что в России выпускают, продают и покупают устаревшие, ненадежные, опасные автомобили? Нет, конечно. Но ведь ту же "Оду" покупают! За нее голосуют своими кровными рублями! Кто-то предлагает запретить ее производство. А что взамен? Смогут ли россияне приобретать иномарки, которые, как минимум, втрое дороже ИЖа?

Круг замкнулся, и запретом его вряд ли можно разорвать. Дай бог, чтобы в обозримом будущем наш покупатель смог выбирать автомобиль не только за его низкую цену, но и за высокую безопасность. Когда такое случится, нынешним нерадивым производителям придется туго. Это будет удар пострашнее административных директив, санкций и запретов.

В печати проходили сообщения о планах мэрии Москвы не пускать в центр автомобили, о стоянках в пределах третьего кольца (конечно, не бесплатных). Но это же безумие! Бороться будете? ЧИТАТЕЛЬ

Стало уже дурной традицией: время от времени власти объявляют о каком-то радикальном решении, которое автомобилистам - как обухом по голове. Особенно отличается страстью к изменениям в автомобильной жизни московское правительство. Помните: с эвакуаторами боролись, с платными парковками боремся до сих пор, хотя суд признал их незаконными. Теперь вот, оказывается, надо бороться с закрытием центра для проезда легковых автомобилей или с организацией одностороннего движения на Садовом кольце. Самое печальное: решения принимаются без какого бы то ни было изучения проблемы. Более того, складывается впечатление, происходит все именно из нежелания (неумения?) действительно что-то изменить к лучшему, из стремления создать видимость бурной деятельности. Утешением служит лишь одно: когда поднимается волна возмущения очередным шапкозакидательским решением властей, они отступают. И все остается по-прежнему. Но, может быть, лучше, чтобы власть свои действия предварительно обсуждала с теми, на кого эти действия направлены? И стала, наконец, компетентной и ответственной?

Непонятна мне, простому (и совсем не богатому) "жигулисту", позиция журнала: машину мыть надо на мойке, а не во дворе. Неужели кто-нибудь в России, находясь в здравом уме, может полагать, что платные мойки строятся для защиты какой-то там окружающей среды, а не для опустошения наших карманов? Я принципиально мою машину во дворе, только чтобы менты не видели. МУРОМЕЦ

Откровенность за откровенность. Очень хочется, прочитав ваше сообщение, процитировать героя Булгакова - профессора Преображенского. Не обижайтесь, но я тоже считаю, что обедать надо в столовой, спать - в спальне, операции делать в операционной. А мыть машины, извините, на мойке. Чиновников, на которых вы ссылаетесь, я тоже не очень-то люблю, но загрязнять собственное жилье по "принципиальным" соображениям не хочу и не буду. Россия и Москва - это моя страна и мой город, а короче - мой дом. А в доме должно быть чисто. Жаль, если вы этого взгляда не разделяете.

Интересно: собираются ли наши автозаводы выпускать с автоматическими коробками машины серийно, а не штучно на заказ за безумные деньги? ЕВГЕНИЙ

Серийных моделей с автоматическими коробками в ближайшее время ждать не приходится. Возможно, российские конструкторы просто перешагнут "как класс" гидромеханические коробки: в мире получает распространение "механика" под управлением электроники. В любом случае, нам пока придется покупать российские модели с привычной "ручной" коробкой.

Надоело в каждом номере читать о преимуществах подписки. Обидно, что редакция делит нас (читателей) на Подписчиков и неподписчиков. У меня много знакомых, которые по-настоящему любят ЗР. Встречаясь, мы чувствуем себя частью единого сообщества, в котором нет разделений на подписчиков и остальных. СЕРГЕЙ С.

Я с огромным уважением и благодарностью отношусь к покупателям в розницу, но, извините, как человек системного подхода, не могу не видеть в них потенциальных подписчиков. Будем изо всех сил убеждать вас подписываться, при этом принимая как должное и сознавая, что выбор за вами. И независимо от того, каким будет этот выбор, все ВЫ НАШИ ЧИТАТЕЛИ. Определение это происходит не по подписным квитанциям, а по родству душ, проявлениям особой культуры в обычной жизни и на дороге.

В ОКТЯБРЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ" В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 136 034 ЧЕЛОВЕКА.

Подпишитесь на «За рулем» в