Почему мы никак не перейдем на газ, если выгоды столь очевидны?

Причин несколько… Газ имеет как очевидные преимущества в своем использовании, так и существенные недостатки.

Преимущества понятны – это снижение эксплутационных затрат на топливо, увеличение ресурса двигателя и моторного масла, некоторое улучшение экологических характеристик. Недостатки тоже известны – это ухудшение динамических характеристик автомобиля, большая потеря полезного объема багажника, куда необходимо размещать газовый баллон, сложности с пуском зимой, что все равно требует наличия режима работы двигателя на бензине. Пожароопасность автомобиля также несколько возрастает, хоть установщики газовой аппаратуры с этим и спорят. Да и экономия на топливе получается не такой уж большой, несмотря на победные реляции апологетов газа. Против физики не попрешь – с учетом значительно меньшей плотности газа по сравнению с парами бензина (именно парами – обычно пытаются сравнивать с плотностью жидкого топлива!!), при его несколько более высокой теплотворной способности расход всегда будет значительно выше, чем бензина. И, кроме того, газовоздушная смесь горит заметно медленнее, чем бензовоздушная. Вот и выходит на круг экономия процентов в 20…25 максимум. И эти цифры подтверждаются данными реальных испытаний – как наших, так и других, приведенных в умных книжках. Еще одна проблема – организационная: сеть газовых заправок развита слабо. С учетом того, что «автономность полета» автомобиля на газе существенно меньше, чем на бензине, этот вопрос еще более актуален. Все в совокупности и ограничивает использование газа в качестве автомобильного топлива.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в