Завихрители и турбулизаторы: почему их не ставят на заводе?

Потому, что на заводах наоборот, пытаются по-максимуму убрать турбулизацию на впуске! Ведь у впускной системы с сильно турбулизированным потоком резко возрастает аэродинамическое сопротивление, а это тянет за собой ухудшение наполнения цилиндров. А оно для мотора имеет важнейшее значение. Поэтому ухудшение наполнения существенно сильнее влияет на показатели двигателя, чем те небольшие «плюсы» в смесеобразовании, активно раздуваемые «кулибиными» в своей рекламе. А турбулизировать потоки в камере сгорания, где это действительно полезно, уже не получится – там и так степень турбулентности движения смеси очень высокая – «стараются» в этом направлении и поршни, и остаточные вихри, сформированные при затекании заряда на впуске.

Удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в