VW Beetle: новая трактовка старого "Жука"

На неделе в редакции закончился тест трехдверных хэтчбеков. Сравнивали Citroen DS3, Mini Cooper S и Volkswagen Beetle. DS3 уже давно в России, потому, интереснее всего, было посмотреть на новые Cooper и Beetle. Последний продают в Европе с 2012 года, но к нам “Жук” приехал лишь недавно.

Блок циферблатов - опция. На них можно видеть температуру масла, секундомер и давление наддува.

Хорошо, что Volkswagen все-таки решился начать продажи такого незаурядного автомобиля. Понятно, что результаты не будут рекордными, все-таки машина своеобразная, да и кризис на дворе. Плюс цена от 842 000 рублей делает “Жука” не слишком доступным. Кстати, тестовая версия еще дороже. Чуть больше 1 100 000 руб. Но этот автомобиль, в отличие от многих других, способен поднять настроение. И не только владельцу, но и окружающим. А это дорогого стоит. К тому же,как оказалось, Beetle не лишен практичности.

Несмотря на то, что в салоне достаточно решений, которые можно встретить и на других моделях Volkswagen, на мой взгляд, он все же получился особенным. Передняя панель дублирует цвет кузова. Расположение кнопок интуитивно понятно. Но, функциональность некоторых вещей принесена в жертву стилю. Скажем, перчаточный ящик Beetle Box на передней панели. Выглядит классно, но до чего маленький! Сюда влезет, разве что, телефон. В “бардачке”, что пониже, места значительно больше.

Ручки на средних стойках сделаны в стиле тех, что были в самом первом “Жуке”. Опять же выглядит здорово, но для чего они? В движении держаться не удобно. Они пригодятся, разве что, при выходе задних пассажиров, но машина красноречиво говорит, что предназначена для двоих. Задний ряд, конечно же, есть, и здесь удобнее, чем в Citroen или Mini. Но все же тесновато. А вот багажник хорош. Крышка поднимается высоко – задеть ее головой трудно. Погрузочный проем просто огромный. Да и сам хозблок довольно правильно скомпонован. Пара чемоданов влезет без труда. И это при том, что в правой нише нашего Beetle установлен сабвуфер Fender.

Багажный проем просто огромный.

Под капотом 105-сильный мотор объемом 1,2 л., работающий в паре с семиступенчатой DSG. Из-за него в тесте у нас получился сильный разнобой по мощности машин. Ну да ладно. Сам моторчик неплох. И даже при весе “Жука” в 1338 кг, его лошадиных сил вполне хватает для нормального (но, без фанатизма) ускорения, а вот к работе автомата появились вопросы. В драйве разгон получается с запаздыванием. Скажем, на “Гольфе” подобного не чувствовал.

По подвеске это все тот же комфортный “Гольф”. Рулевое управление информативно, но, на мой взгляд, обод руля тонковат.

В целом, Beetle однозначно получился. После теста из него даже вылезать не хотелось. Есть в машине какой-то свой неповторимый шарм. И главное, “Жук” не оставляет равнодушным. Он либо нравится, либо нет. Не оставил равнодушным и другой автомобиль – Mini Cooper S, полная противоположность Beetle. О нем напишу в следующем посте.

Подпишитесь на «За рулем» в