ЧТК от Дмитровки до Ленинградки

ЧТК от Дмитровки до Ленинградки

Практически весь отрезок пройдет по искусственным сооружениям, не опускаясь на землю, и относительно путей Малого кольца МЖД будет иметь несколько положений.

Развязка с пролонгацией

После развязки с Дмитровкой (см. ГЗР № 15 (42)) трасса еще некоторое время пройдет так называемым обжатым положением – попросту говоря, ножницами: пять полос эстакадой вдоль внешней стороны железной дороги, встречные пять полос – также эстакадой, вдоль внутренней стороны. Первая развязка появится здесь на пересечении с Октябрьской ж/д. Параллельно ж/д линии в этом месте будет проложена еще одна магистраль 1-го класса – северная рокада (продолжение трассы Санкт-Петербург – Москва). Проектируемая развязка и должна обеспечить связь рокады с ЧТК. Кроме того, она предусматривает подъезд с двух этих трасс к территории гигантского многофункционального центра, запланированного в районе платформы НАТИ, – трех 47-этажных башен, в нижних уровнях объединенных общим закрытым пространством (они будут заняты гостиницами). Также в зону обслуживания ЧТК попадают остановочный пункт пассажирской рельсовой дороги и проектируемая на месте промзоны деловая застройка.

– Развязка в районе НАТИ не позволяет организовать все необходимые повороты, – рассказывает Михаил Ивановский, ведущий инженер НПО-5 НИиПИ Генплана. – Поэтому часть недостающих поворотов возьмет на себя транспортный узел, который будет располагаться на некотором удалении от кольца – на пересечении Дмитровки и северной рокады – и работать в комплексе с упомянутыми узлами на ЧТК.

Говорить о том, что подойдет к месту встречи раньше – ЧТК или северная рокада, пока в одинаковой степени актуальные, в Генплане затрудняются. Доподлинно известно, что эта встреча должна состояться в течение ближайших пяти лет.

Без шума и пыли

В районе НАТИ эстакаду ЧТК, разделенную надвое железной дорогой, проведут в разных уровнях. Одна ее часть (та, что с внутренней стороны МК МЖД) будет располагаться ниже другой, приподнять которую вынуждают проложенные здесь подъездные ж/д ветки. Перескочив рокаду и Октябрьскую ж/д, трасса пройдет мимо одного из жилых микрорайонов Коптева.

По словам Михаила Ивановского, расстояние от ЧТК до ближайших домов составит порядка 100 м, от рокады – несколько меньше. Чтобы их обитатели не страдали от столь беспокойного соседства, вдоль проезжей части планируется установить шумозащитные экраны. Подобные сооружения появятся, кстати, и там, где ЧТК окажется рядом с природными комплексами – чтобы поднимающаяся над дорогой соляная взвесь, пыль и выхлопы не вредили окрестным зеленым насаждениям.

Развязка + тоннель

Далее по ходу ЧТК начинается грузовая ж/д станция Лихоборы. Поэтому две разрезанные путями «половинки» магистрали расходятся здесь еще больше, миновав станцию, снова сближаются, а затем на стыке Михалковской, Онежской и Коптевской обе оказываются на внутренней стороне МК МЖД. На пересечении этих улиц и ЧТК, в районе путепровода, планируют еще одну развязку.

Поскольку примыкающая к кольцу магистраль имеет категорию 2-го класса, она не будет особенно мощной. Наряду со строительством этого объекта предполагается пробить дополнительный тоннель под насыпью МК МЖД в районе Автомоторной улицы и 2-го Михалковского проезда. А действующий тоннель предполагают расширить, после чего оба они станут элементами кольцевой развязки и будут подключены к ЧТК.

Памятники наступают

Как считают в Генплане, некоторые сложности могут возникнуть у строителей ЧТК на небольшом отрезке вблизи проезда Черепановых. Дело в том, что рядом с железной дорогой здесь существует десятка полтора зданий начала прошлого века, имеющих историческую ценность (пристанционный поселок был построен между 1903 и 1908 годами под руководством архитектора А.Н. Померанцева. Единственная возможность их обойти – проложить ЧТК по частично разобранным путям МК МЖД. Но такой вариант может не устроить руководство железной дороги. А значит, архитектурные памятники придется переносить в другое место – совсем как в известном детском стишке про дом, который переехал. Все это, конечно, выполнимо, но, тем не менее, требует дополнительных финансовых, трудовых и временных затрат. В любом случае в Генплане гарантируют, что раритетные домики останутся в целости и сохранности. То же относится и к памятнику промышленного зодчества – фабрике им. Петра Алексеева, и даже к практически утраченному имению княгини Дашковой. Чтобы сохранить их, ЧТК на этом участке пришлось «ужать» в тесном коридоре, проведя направления одно над другим, двумя этажами. Верхний ярус ЧТК при этом «зависнет» над землей на высоте 7–8 метров.

Ленинградка, дубль 2

В таком двухэтажном виде кольцо подойдет к путепроводу, соединяющему улицы Клары Цеткин и Нарвскую, находящиеся по разные стороны МК МЖД. В данном узле планируется двухуровневая развязка, которая будет построена с учетом будущего особого статуса вышеназванных улиц. Предполагается, что по ним пройдет долгожданный дублер Ленинградки, который со временем «пробьет» существующую дорожную сеть до самого ТТК. На подходе к будущей развязке, в районе Старокоптевского переулка, располагается небольшой жилой микрорайон с хрущевками. Независимо от строительства ЧТК, он в недалеком будущем, вероятно, подвергнется реконструкции – ветхие дома снесут, заменив их многоэтажками.

Тугой узел

Следующая развязка появится неподалеку, уже на самом Ленинградском шоссе. Поскольку Ленинградка – одна из важнейших артерий города, это сооружение обещает быть сверхмощным. По мнению сотрудников Генплана, только один съезд с ЧТК на шоссе должен будет принимать до 4000 автомобилей в час, то есть испытывать нагрузки, которых сегодня даже и близко нет на многих магистралях. В связи с этим поворотные направления развязки решено сделать двухполосными.

– Дополнительный приток транспорта к этому узлу даст громадный торгово-развлекательный и деловой центр, который уже начали возводить, пустив под снос часть примыкающей к Ленинградке промзоны, – рассказывает Михаил Ивановский. – Как в таких случаях водится, строят его именно в расчете на близость мощнейшей городской коммуникации, как ЧТК. При этом о проблемах с организацией движения никто традиционно не задумывается. В итоге, по нашим данным, к этому колоссу будет прибывать более 2000 машин в час, что в разы увеличит нагрузку на прилегающую дорожную сеть. В связи с этим мы постарались спроектировать развязку так, чтобы основную часть потока взяла на себя Ленинградка. Надеемся, это позволит избежать помех в работе развязки от вала машин, направляющихся непосредственно к торговоразвлекательному комплексу.

По словам Михаила Григорьевича, проектные работы по Ленинградской развязке еще не завершены. Скорее всего, учитывая повышенную сложность сооружения, некоторые нюансы окончательно прояснятся только на последующих стадиях проектирования. Новый вид будет иметь и промзона, расположенная с внешней стороны МК МЖД, на подходе к Ленинградскому шоссе. На месте нескольких хрущевок, помещений птицефабрики и зернохранилища в перспективе построят многоэтажный жилой комплекс.

Подпишитесь на «За рулем» в