Финансирование из госбюджета не спасет АВТОВАЗ

В Минпромторге проанализировали ситуацию на заводе

В распоряжении газеты "Коммерсантъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Издание пишет об этом сегодня.

Источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (АВТОВАЗ рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность".

Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек.

Будущее АвтоВАЗа Дементьев считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora.

Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, отмечается в письме, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым".

Более того, Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства".

Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу, отмечает газета.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. - реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", указывает заместитель главы Минпромторга.

Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве".

В итоге Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечается в письме.

Подпишитесь на «За рулем» в