Правительство может запретить коммерческую эксплуатацию автомобилей старше 25 лет — журнал За рулем

Правительство может запретить коммерческую эксплуатацию автомобилей старше 25 лет

Минпромторг подготовил программу развития отечественного автопрома на 25 млрд евро

UAZassmb

UAZassmb

Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил замглавы Минпромторга Станислав Наумов.

По его словам, такое предложение содержится в разрабатываемой Минпромторгом и Минэкономразвития РФ программе развития автопрома до 2020 года, передает «Интерфакс-Экономика».

По словам замминистра, предлагается ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, грузовых машин старше 20 лет — с 2012 года, автобусов старше 15 лет — с 2011 года.

Соответствующие поправки планируется внести в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Как пояснили «Интерфаксу» в Минпромторге РФ, речь идет о запрете на эксплуатацию автомобилей и грузового транспорта, используемых в коммерческих целях.

В докладе Минпромторга о развитии автопрома до 2020 года, подготовленного для парламентских слушаний в Госдуме, состоявшихся во вторник, в частности отмечается, что при любом сценарии развития, полностью избежать сокращения персонала в автомобильной отрасли будет невозможно, поскольку Россия отстает по производительности труда от лидеров рынка не менее чем в 2–3 раза.

Минпромторг оценивает суммарную потребность автопрома РФ в инвестициях до 2020 года в 25 млрд евро (около 1,1 трлн рублей).

При этом инвестиции в развитие производства и НИОКР, по оценке ведомства, должны составить до 18 млрд евро (800 млрд рублей).

«Дополнительные 3,5 (154 млрд рублей) и 4 млрд евро (176 млрд рублей) соответственно, были рассчитаны для предполагаемой покупки компании за рубежом и необходимости финансирования дополнительного оборотного капитала с учетом роста объемов производства», — говорится в докладе.

В 3,5 млрд евро Минпромторг оценил потенциальную «задачу покупки иностранного игрока за рубежом» «КАМАЗом».

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин уточнил в беседе с журналистами, что речь не идет о покупке какого-то конкретного иностранного игрока. «Мы не говорим о чем-то конкретном, мы просто сказали правительству, что для нас есть только 2 варианта: либо купить компанию с рынками (сбыта), либо помочь российским компаниям-экспортерам бороться за рынки. Других вариантов быть не может», — заявил он.

Инвестпрограмма «АвтоВАЗа» до 2020 года оценена Минпромторгом в 3,9 млрд евро (172 млрд рублей).

Минпромторг отмечает, что наиболее критичным являются инвестиции 2011 года, «когда за счет амбициозных программ группы „ГАЗ“ и „АвтоВАЗа“ доля инвестиций в продажах зашкаливает за 27%».

По оценке министерства, наиболее полно в сегменте легковых автомобилей план инвестиций проработан у «АвтоВАЗа», он предполагает не менее 3 платформ (Калина-Low Cost, В0 от Renault и С-класс), а также как минимум 12–14 моделей автомобилей и 3 силовых агрегата.

Общие инвестиции в развитие компонентой базы должны составить около 3,5 млрд евро (155 млрд рублей), которые планируется направить на создание производств ключевых компонентов: от систем шасси до бортовой электроники.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...