ГЛОНАСС теперь обеспечивает непрерывное покрытие территории РФ

Отечественная система навигации получила еще три спутника

Орбитальная группировка "ГЛОНАСС" в понедельник пополнилась еще тремя спутниками, которые в совокупности с работающими на орбите 16 аппаратами обеспечат непрерывное покрытие территории России, сообщает Прайм-ТАСС.

Ранее глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщал, что из запланированных шести спутников в декабре будут запущены только три, запуск остальных перенесен на февраль 2010 г. Таким образом, в следующем году на орбиту будут выведены не шесть спутников ГЛОНАСС, как планировалось, а девять.

В навигационной системе ГЛОНАСС, насчитывающей 19 космических аппаратов, в настоящее время по целевому назначению используется 16 спутников. Чтобы обеспечить непрерывное покрытие территории России сигналами ГЛОНАСС, необходимо 18 работоспособных космических аппаратов, для непрерывной глобальной навигации по всему миру в системе должно быть не менее 24 работающих спутников, столько же, сколько их было в 1995 г, отмечает агентство.

Однако из-за недостаточного финансирования число работающих спутников неуклонно снижалось.

Между тем, около 97% российского рынка навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем, годовой объем которого количественно можно оценить примерно в 1,5 млн единиц, занимает продукция зарубежных производителей.

Основными проблемами, препятствующими выходу российских производителей в "массовый" сегмент, специалисты считают слабую элементную базу, отсутствие современных технологий массового производства, неэффективный менеджмент и неподготовленность производственных мощностей отечественных предприятий, до сих пор ориентированных на "специальных" потребителей, для серийного выпуска навигационных приемников. Реорганизация идет медленно, современные производственные линии появятся в России не ранее 2011-2012 гг.

В результате новейшие отечественные разработки мультисистемных чипсетов ГЛОНАСС/GPS/GALILEO последнего поколения планируется запускать в производство не у нас в стране, а за рубежом.

Подпишитесь на «За рулем» в