"Десяток" убыло

"Десяток" убыло

Спад производства связан с кризисом, который автозавод переживал в конце прошлого и начале нынешнего года, - сказалось повышение пошлин на подержанные иномарки, на полгода снизившее спрос на ВАЗы на внутреннем рынке.

Два первых месяца предприятие работало по сокращенному графику: смены длились 6 часов (вместо 8) - на всех производствах, исключая сборку "Нив" (которую на обычный трудодень перевели 27 января - ввиду возросшего спроса на внедорожник). В итоге в марте завод сделал практически половину квартального объема автомобилей (почти 60,5 тысячи).

Каждая третья машина, выпущенная АвтоВАЗом, - "десятка". Их в первом квартале произвели 42,3 тысячи - почти на 13 тысяч меньше, чем в прошлом году. Между тем, среди новых отечественных автомобилей машины этого семейства самые популярные. По примерным подсчетам специалистов завода, с начала года россияне купили порядка 60 тысяч "десяток".

После повышения АвтоВАЗом цен (31 марта) самый дешевый автомобиль семейства - VAZ 2110/">ВАЗ 21103-02 - стоит на заводе 162 229 рублей (максимальная наценка у дилеров - 9%), а самая дорогая конвейерная "десятка" - VAZ 2111/">ВАЗ 21113-01-014 - около 204,4 тысячи.

Подпишитесь на «За рулем» в