В Тольятти готовят интерфейсную "Волгу"

В Тольятти готовят интерфейсную "Волгу"

Интерфейсная (или как ее еще называют - мультиплексная) система - это многофункциональное оборудование, которое работает и как противоугонное устройство, и как таймер для двигателя, и в качестве датчика освещенности (при необходимости включает фары или габариты), а также контролирует перегруженность генератора. Так, например, если у машины включен ближний свет и противотуманные фары, а освещение на дороге меняется, система автоматически переходит на дальний свет и отключает "противотуманки".

ИСУ - это достаточно сложная система, которая состоит из монитора с кнопками управления, датчиков, исполнительных блоков. Но за счет ее установки на автомобиль снижается масса штатных проводов и число контактов.

"Технополис", который разработал ИСУ совместно с московской фирмой "Альтоника", в начале нынешнего года испытал ее на ВАЗ-21113. Как нам заявил директор тольяттинской компании Василий Деревянко, если автомобили оснащать этой системой прямо на конвейере, то они подорожают совсем незначительно. И "Технополис" хотел бы внедрить ИСУ на отечественных машинах. Но, по словам директора фирмы, со стороны АВТОВАЗа инициативы пока нет.

В то же время ИСУ заинтересовала специалистов Горьковского автозавода. Они попросили "Технополис" показать, как с такой системой будет выглядеть ГАЗ-3110. К нижегородскому автосалону, который пройдет 4-8 июня, компания готовит макетный образец, оснащенный максимальным пакетом электрооборудования. И надеется, что эта "Волга" привлечет внимание специалистов и даст возможность "Технополису" реализовать проект по установке ИСУ если даже не на серийные, то хотя бы мелкосерийные или тюнинговые автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в