Сварка для "Шеви Нивы" заработала на всю катушку

Сварка для "Шеви Нивы" заработала на всю катушку

До этого оборудование было задействовано частями - настраивали то одни, то другие его участки. Сейчас мощности цеха позволяют выпускать до 100 кузовов в сутки (раньше их количество измерялось несколькими десятками). Как нам сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, уже в следующем году завод планирует выйти на проектный темп и собирать ежедневно 300 кузовов для "Шеви Нивы".

По словам специалистов предприятия, к сегодняшнему событию шли 750 дней - именно столько времени прошло с момента подписания приказа о создании цеха до его презентации. Первый кузов в этом производстве сварили 19 июля пошлого года, потом сделали еще около 30 пилотных комплектов, ну а с конца сентября цех действовал в рабочем режиме (но не полностью).

Как подчеркивают в пресс-центре АВТОВАЗа, феномен цеха в том, что всё оборудование сделал сам завод (правда, в сотрудничестве с немецкой фирмой "КУКА" - она разрабатывала его математические модели). А это роботизированный комплекс с 5 автоматическими сварочными линиями, 3 км подвесных конвейеров, 250 штамповок.

Процесс выпуска кузова и узлов для "Шеви Нивы" требует около 200 технологических операций. При этом количество точек контактной сварки равно почти 1 000.

Увеличение объемов производства кузовов для внедорожника связано с планами СП "Джи Эм - АВТОВАЗ": в нынешнем году оно собирается сделать 35 тысяч " Chevrolet Avalanche/"> Chevrolet Avalanche/">Chevrolet Avalanchenbsp;Нив", а в дальнейшем выпускать ежегодно 75 тысяч автомобилей.

За 3 месяца прошлого года (с момента запуска) СП произвело немногим менее 500 машин. В первом квартале нынешнего - около 3 тысяч (и то по самым приблизительным подсчетам - ведь если ориентироваться на официальные данные предприятия, оно выпускало по 40 автомобилей в день). Хотя от своих планов на этот год СП пока не отказывается: с 31 марта на "Джи Эм - АВТОВАЗ" ввели вторую смену, а в августе собираются переходить на 3-сменный режим.

Подпишитесь на «За рулем» в