Автоэкспорт Кореи потеснил электронику

Автоэкспорт Кореи потеснил электронику

За первые четыре месяца с начала года экспорт автомобилей из Кореи увеличился на 28,7% по сравнению с тем же показателем год назад и достиг $5,69 млрд.

В то же время торговля микрочипами на внешнем рынке сократилась на 6,7% до $5,43 млрд. из-за плохой коньюнктуры. Таким образом автопромышленность вышла на первое место во нешней торговле республики.

Впервые южнокорейская автопромышленность заявила о себе на внешнем рынке в 1976 году, когда Hyundai начал поставки своей продукции на экспорт. В 1980 году автомобилестроители Кореи позиционировались на 41 месте по своей значимости во внешней торговле.

К 1990 году они перебрались на 10 место, а с 1995 года занимали второе. Мощный рывок по автопоставкам за рубеж произошел в марте текущего года в основном благодаря повысившемуся спросу на корейские авто в США.

Непонятно, смогут ли автомобилестроители удержать за собой первое место в борьбе с электронщиками. На сегодня известно, что всплеск внешних поставок отчасти инициирован вялой коньюнктурой на внутреннем авторынке страны.

Автопроизводители и дилеры хотят использовать момент, чтобы подчистить и обновить свою внутреннюю инфраструктуру продаж. Означает ли это, что вывозимые на экспорт автомобили отпускаются на грани демпинга, информации нет.

Подпишитесь на «За рулем» в