Бронированная "Нива": 1,5 тонны массы и 10 лет жизни

Бронированная "Нива": 1,5 тонны массы и 10 лет жизни

Как нам сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, в России военные автомобили перестали бронировать в 1946 году, однако подобные производства были организованы для мирных целей - перевозки денег, ценностей, особо важных персон. В начале 90-х годов бронированные машины на российской территории выпускали всего несколько заводов, в том числе РАФ и УАЗ. Подобная идея возникла и у Волжского автозавода, который 10 лет назад создал для ее реализации производство спецавтомобилей (в результате акционирования оно превратилось в дочернюю компанию "БРОНТО").

Сейчас "БРОНТО" выпускает мелкими сериями несколько моделей ВАЗов. Популярнее всего у заказчиков "Нива" (как правило, это инкассаторский вариант). Фирма бронирует и обычную "Ниву" ВАЗ-2121 (она, кстати, при бронировке тяжелеет на 400 кг, что требует усиления конструкции, изменения ряда узлов и агрегатов), и удлиненную - ВАЗ-2131, и минивэн "Надежда" ВАЗ-2120. Также компания выпускает автомобиль на базе удлиненной "десятки" ВАЗ-211082 "Премьер", работает по отдельным заказам. В частности, на ее счету несколько машин ВАЗ-21106 в VIP-исполнении, бронированный КамАЗ.

Больше половины машин имеет третий класс защиты (от пуль автомата Калашникова калибром 5,45 и 7,62 мм), остальные второй (от 7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ). Броня используется российского производства, которую специалисты считают самой лучшей в мире. Стекла у автомобилей также пуленепробиваемые. Кстати, некоторые машины выполнены в так называемом варианте VIP-бронирования - то есть с виду не отличаются от конвейерных ВАЗов.

По оценкам специалистов "БРОНТО", компании принадлежит около половины российского рынка бронетехники, сделанной на базе легковых автомобилей и микроавтобусов. В стране у фирмы около 20 конкурентов, разных по уровню и объему производства.

Подпишитесь на «За рулем» в