Июньские автопродажи показали рост

Июньские автопродажи показали рост

Ведущий мировой автопроизводитель General Motors сообщает об увеличении своих продаж в июне на 1,3% по сравнению с июнем прошлого года. Эти данные касаются всех подразделений GM, включая шведскую Saab. По свидетельству фирмы, рост обеспечил активизировавшийся спрос на пикапы и внедорожники GMC Envoy и Yukon.

Второй по величине автопроизводитель Ford и все его европейские структуры, включая Volvo, Jaguar и Land Rover, в июне сохранили показатели продаж на уровне прошлого года. Между тем американское подразделение, включая Lincoln и Mercury, сообщило о спаде на 1,2%, в то время как Volvo заявила о росте в 31,9%.

DaimlerChrysler, который отстаивает звание третьего мирового автопроизводителя перед натиском Toyota, в июне увеличил продажи на 7%. Стремительный рост на рынке продемонстрировал входящий в его структуру Mercedes-Benz - он продал на 15,6% больше машин, чем в предыдущем июне. Американские брэнды Dodge, Chrysler и Jeep ограничились ростом в 6,3%.

Японские автопроизводители в первом месяце лета показали более впечатляющие результаты, чем их американские коллеги. Быстрее всех "рванул" Nissan, он продал на 21,5% больше, чем год назад. Toyota показала рост в 10,9%, Mitsubishi - 9,6% и Honda - 8,7%.

Обнадеживающие результаты июня дали повод скорректировать прогноз общего объема мировых продаж в 2003 году. Теперь американские аналитики считают, что в текущем году мировые автопроизводители соберут и продадут не 16,36 млн авто, а 16,43 млн. Напомним, что в прошлом году мировые автопродажи составили 16,8 млн.

Между тем есть серьезные факторы, которые способны снизить оптимизм автобизнесменов. Речь идет о скидках и прочих затратах для привлечения покупателей, которые оплачивают автопроизводители.

Сегодня, например, средняя величина затрат для "проталкивания" автомобиля на рынке составляет в США $2724 и почти на $1000 больше, чем год назад. При этом те же затраты ведущей тройки автопроизводителей в пересчете на одну машину достигли $3655.

Скептики считают, что несмотря на количественный рост продаж доходы автопроизводителей снижаются. В будущем это может стать серьезным сдерживающим фактором для их развития.

Подпишитесь на «За рулем» в