Дизель под Евро-4 опасен для жизни

Дизель под Евро-4 опасен для жизни

Автопроизводители уже сегодня предлагают дизельные модели, выдерживающие нормы Евро-4. Однако только осенью или даже с начала следующего года они планируют снабдить их специальными фильтрами на выхлопе, которые удерживают самый вредный компонент - сажу.

Для того, чтобы выдержать нормы по массе вредных частиц, дизели под Евро-4 оснащаются катализаторами окисления. Однако они не уменьшают содержание сажи, а лишь дробят вредные частицы в пыль.

Таким образом микроскопическим частицы сажи, вышедшие из глушителя дизеля под Евро-4, быстрее проникают в органы дыхания человека. В отличие от крупных частиц, которые могут быть задержаны естественными защитными свойствами организма, они намного опаснее.

По данным Всемирной организации здравоохранения, сажа ответственна за 5% всех онкологических заболеваний. Подсчитано, что в одной Германии из-за дизельных моторов заболели раком 8000 человек.

Из дизельных моделей, которые будут оснащаться сажевыми фильтрами, называются Toyota Avensis 2,0 (c ноября 2003 года), Opel Vectra, Mercedes-Benz C 200 CDI, C 220 CDI, E 200 CDI, E 220 CDI, Peugeot 307 Hdi и Renault Vel Satis 2.2 и Espace (все c конца 2003 года), Audi A4 2.0 TDI, BMW 5-й серии, Citroen С5 и С8 (все c января 2004 года), дизельные модели Mazda, Volkswagen Passat (в течение 2004 года) и ряд других.

Не собираются в ближайшее время оснащать свои модели сажевыми фильтрами Skoda, Fiat и Seat.

Подпишитесь на «За рулем» в