Автопробег "За рулем": последний отсчет вместе с партнерами

Автопробег "За рулем": последний отсчет вместе с партнерами

В пресс-центре РИА "Новости" готовящиеся к автопробегу журналисты принимали напутствия не только от заводов, чьи автомобили отправятся до Владивостока, но и от коллег из других изданий. Как отметил главный редактор "За рулем" Петр Меньших, экспедиция сформирована не для прогулки: дорога предстоит сложная, да и колонна машин не маленькая. Это испытание и для автомобилей, и для людей.

Напомним: автопробег стартует 2 августа от Красной площади (с "нулевого километра российских автодорог"). Покорять Сибирь и Дальний Восток отправятся 15 журналистов "За рулем" на машинах исключительно отечественной сборки: Ford Focus, Hyundai Accent, Kia Rio, Kia K2700 II, Renault Symbol, " Шевроле Нива" и ВАЗ-21113-04 (полноприводный универсал).

Прибыть во Владивосток планируют 25 августа. Однако нельзя исключать и возможность задержки: для 7 машин не так-то просто ехать "в связке", особенно когда путь долог и изнурителен. Возможны и поломки - ни один из автомобилей производители не готовили специально для пробега. Все машины - куплены на редакционные деньги в автосалонах (кроме "десятки", предоставленной АВТОВАЗом).

Поддерживать журналистов-путешественников будут два партнера "За рулем": Росавтодор (государственная служба дорожного хозяйства страны) и один из крупнейших в стране страховщиков компания Росгосстрах. Росавтодор предоставит автомобилям право проехать еще не достроенную трассу "Амур" (Чита - Хабаровск), которую запустят только весной следующего года. Росгосстрах застраховал все машины. Как отметил на сегодняшней встрече с "За рулем" первый вице-президент этой компании Дмитрий Маркаров, для Росгосстраха эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (а в стране у компании около 2 300 филиалов, и немало их расположено не маршруте "Евразийского пути"). И если в дороге произойдет какой-либо инцидент, поддержка страховщиков гарантирована.

Автопробег "За рулем" заинтересовал и производителей машин, на которых поедут журналисты. В том, что автомобили преодолеют все 9 тысяч км без каких-либо повреждений, уверено не только руководство российских заводов, где собраны машины, но и представители зарубежных компаний, владеющие брендами. Так, директор СП "Автофрамос" (московского завода Renault) Жан-Мишель Жалиньи заявил: Symbol в обычной комплектации должен доехать до Владивостока без потерь. Надежду на безотказную работу своих машин в течение всего автопробега выразили и директор по маркетингу General Motors Павел Видел, бренд-менеджер "Форд Мотор компани" Артем Гусаров, начальник отдела PR калининградского завода "Автотор" Павел Лешаков.

Компании Continental и Thule тоже решили испытать в экспедиции свою продукцию. Немецкая Continental бесстрашно обула в свои шины все автомобили (машинам придется пройти более 9 тыс. км, причем около тысячи км предстоит ехать по крупному гравию - это непростое испытание). Представители шведской фирмы Thule передали на пробу обтекаемые пластиковые багажники для 4 машин.

Между тем, автомобили уже полностью подготовлены, почти все напутствия коллег и партнеров выслушаны. Участникам "Евразийского пути-2003" осталось выйти на торжественный старт и... В путь - на встречу с дорогой и читателями!

Подпишитесь на «За рулем» в