"Евразия-2003": информация об автомобилях-участниках

"Евразия-2003": информация об автомобилях-участниках

Редакция "За рулем" организует своеобразный тотализатор: будет принимать от читателей ставки. Суть - предугадать, какой автомобиль по дороге во Владивосток наберет меньше поломок. На днях мы опубликуем электронный адрес, на который можно будет присылать свои прогнозы. Авторы наиболее точных по окончании пробега будут награждены.

Вот перечень и характеристики автомобилей, которые завтра отправятся по маршруту Москва - Самара - Челябинск - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск - Владивосток:

" Шевроле Нива" (производства СП "Джи-Эм - АВТОВАЗ", Тольятти). Из всех автомобилей, участвующих в экспедиции "За рулем", у нее наибольший пробег - 24 000 км (редакция купила машину в декабре прошлого года).

Комплектация базовая. Двигатель - бензиновый (впрысковый) 8-клапанный, объемом 1,7 л, мощностью 80 л.с. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом. Машина оснащена передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля.

По отзывам сотрудников "За рулем", неплохо зарекомендовала себя как автомобиль для города, шоссе и легкого бездорожья. Но есть проблемы с поиском запчастей. Слабые места этой "Шеви Нивы" - шаровые опоры, крышка переднего редуктора и иммобилайзер.

ВАЗ-21113-04 4WD (АВТОВАЗ, Тольятти) - единственный "чисто русский" автомобиль, участвующий в пробеге. Машину предоставил производитель.

Это полноприводная модификация универсала "десятого" семейства. Автомобиль оснащен 1,8-литровым 16-клапанным инжекторным мотором мощностью 110 л.с.

По отзывам "рулевцев", готовивших его в дорогу, авто экономичное, вместительное, динамичное. Привод задних колес через вискомуфту. Управляемость и устойчивость повышают газонаполненные амортизаторы, стабилизаторы поперечного крена и подрамники обоих мостов.

Участники экспедиции считают, что в ходе автопробега проблем с автомобилем не возникнет - в крайнем случае, можно будет воспользоваться фирменным автосервисом: машина в значительной степени унифицирована с "десяткой".

В путешествии ВАЗу отведена роль "технички". Автомобиль поедет с прицепом, сделанным компанией "Трейлер" (подмосковное Ступино). Прицеп примечателен тем, что стилизован под заднюю часть "десятки". Его пластиковый кузов имеет низкий Сх.

Kia Rio (завод "Автотор", Калининград). Пробег почти нулевой - 1 000 км.

Машина в комплектации LS, с 1,5-литровым 16-клапанным инжекторным двигателем мощностью 98 л.с. Переднеприводная, с механической КП. Оснащена гидроусилителем руля, кондиционером, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками, подушкой безопасности для водителя. Водительское сиденье с двумя регулировками по высоте.

По мнению "рулевцев", это "вполне приятный городской и трассовый автомобиль, но с шумным на высоких оборотах двигателем. Ни в чем предосудительном пока не замечен".

Renault Symbol (компания "Автофрамос", Москва). В редакции с июля 2003 года. Пробег - 1 200 км.

Автомобиль оснащен 1,4-литровым 8-клапанным впрысковым двигателем мощностью 75 л.с. и механической КП. Укомплектован АБС, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, парой подушек безопасности.

"Рулевцы" о машине говорят так: "хороша для динамичной городской езды. Обвинить ее в чем-то пока трудно".

Hyundai Accent (Таганрогский автозавод). В редакции с апреля, но успел "накрутить" 9 200 км.

Пока это самый дешевый в России переднеприводной автомобиль с "автоматом". Комплектация включает в себя ГУР, четыре электростеклоподъемника и кондиционер. Привод - передний. Полуторалитровый шестнадцатиклапанный мотор в 102 л. с..

Проблем создать не успел, за исключением замены по гарантии главного тормозного цилиндра и правого наконечника рулевой тяги.

Ford Focus ("Форд Мотор Компани", Всеволожск Ленинградской области). Редакция купила его в январе. Уже прошел 19 300 км.

Двигатель - восьмиклапанный, 1,6 литра мощностью 101 л. с./74 кВт, механическая коробка, передний привод. Машина укомплектована гидроусилителем руля, водительской подушкой безопасности, кондиционером, электроподогревом передних сидений, ветрового стекла и зеркал заднего вида (они с электроприводом).

"Рулевцы" утверждают, что у автомобиля неплохая динамика: им приятно управлять как в городе, так и на трассе.

KIA К2700 II ("Автотор", Калининград). Этот легкий грузовик производитель предоставил для автопробега бесплатно. Пока на одометре 1 000 км, пройдено первое техобслуживание.

Разрешенная максимальная масса этой машины - 2880 кг, а грузоподъемность - 1150. Для управления ею, как и "Газелью", достаточно категории "В". В автопробег он отправится с фургоном (кузов для него сделали в Рязани).

Дизельный двигатель объемом 2,7 л и мощностью 80 л. с. обещает расходовать всего 6,6 л топлива на 100 км и при необходимости разгонять грузовичок до 131 км/ч.

Вот такими автомобили отправятся завтра в путешествие до Владивостока. Как они станут вести себя вести в дороге, какие неполадки возникнут - мы будем держать в курсе.

Подпишитесь на «За рулем» в