К 2008 году в Москве не останется бесплатных парковок

К 2008 году в Москве не останется бесплатных парковок

Сегодня состоялось заседание Комитета по городскому хозяйству Московской городской думы, на котором рассматривались поправки к Закону "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы".

Проект Закона, введение которого планируется с 1 января 2007 года, предусматривает запрет на парковку автотранспортных средств на всей муниципальной территории города Москвы, за исключением выделенных стояночных мест и дорог, где стоянка регламентируется правилами дорожного движения.

При этом административная ответственность за нарушение правил парковки вступит в силу с 1 января 2008 года. Размер штрафов планируется установить в размере 50 МРОТ, что соответствует Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Плату за парковку планируется определять исходя из единого городского тарифа, с учетом поправочных коэффициентов. В частности, для каждого объекта муниципальных парковок будет своя шкала, определяемая исходя из зональности, времени суток (например, бесплатная парковка в ночное время), корпоративности (выкуп части муниципальной парковки корпоративным клиентом).

Вопрос будет ли платной парковка автотранспорта на дворовых территориях, согласно проекту Закона, будет решаться городской администрацией через уполномоченные органы и будет зависеть от наличия свободных территорий и дефицита стояночных мест. При этом владельцам "ракушек", по всей видимости, нужно будет заново получать разрешение на их установку.

Бесплатное размещение на городских стоянках предусмотрено при объектах государственной власти и объектах социального значения.

Контроль за соблюдением нового Закона будет, скорее всего, возложат на парковочную инспекцию, которая будет создана за счет муниципального бюджета.

Представители Департамента транспорта и связи Правительства Москвы, который является главным инициатором и разработчиком проекта Закона, подчеркнули, что проект является системообразующим документом, который впоследствии будет подкреплен рядом нормативных актов.

При этом представители Департамента подчеркнули, что городским властям предстоит провести большую работу по обеспечению города необходимым количеством парковок. Введение Закона в действие, по их словам, возможно только после создания всех необходимых для всех автовладельцев условий.

По итогам заседания члены Комитета рекомендовали Мосгордуме принять Закон в первом чтении и продолжить работу по корректировке ряда его положений.

Подпишитесь на «За рулем» в