НГС "LADA" станет популярной

НГС "LADA" станет популярной

В этом году практически все классы российских кольцевых гонок будут проходить под эгидой национального первенства ОАО "АВТОВАЗ", заявил вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению "АВТОВАЗа" Михаил Москалев.

В частности, советом директоров предприятия утверждена Национальная гоночная серия (НГС) "LADA", в которую вошли "Кубок LADA", "Формула LADA" и "Lada Revolution", а также классы "Туринг" и "Туринг Лайт".

Соревнования во всех классах будут проходить в один гоночный уик-энд, что упростит и удешевит для участников и организаторов их себестоимость, а также привлечет средства массовой информации. Между "АВТОВАЗом" и телеканалом "РТР-Спорт" уже пописан договор о показе 7 этапов, а с газетой "Спорт-Экспресс" - об освещении соревнований. "Мы сделали большой шаг вперед, поскольку проведение подобных PR-акций будет способствовать продвижению марки "Лада" и росту популярности всего российского автоспорта", - отметил М.Москалев.

В этом году пилоты "АВТОВАЗа" примут участие в кольцевых классах "Туринг" и "Туринг-лайт", в чемпионатах России по ралли, автокроссу. Причем в "Туринг-лайте" (класс, созданный на базе прошлогоднего "Кубка Volkswagen Polo") теперь примут участие моноприводные автомобили других марок с объемом двигателя до 1600 л. Появился и новый спортпрототип "Lada Revolution".

"Все наши спорткары являются испытательной базой для типовых узлов и агрегатов. Мы хотим, чтобы покупали наши автомобили в спортивном варианте, потому что они конкурентоспособны и значительно дешевле, чем любые западные аналоги", подчеркнул М.Москалев.

Особый акцент "АВТОВАЗ" делает на новую "Lada Revolution". Так постройка и сезонное обслуживание машины закрывшегося в прошлом сезоне класса "Супертуризм" обходилось в $100 тысяч, а "Lada Revolution" - в 2 раза дешевле, при большей энерговооруженности. К тому же цена этой машины при массовом производстве может быть еще ниже. Уже сегодня "АВТОВАЗ" продал 5 автомобилей "Lada Revolution" и имеет заказы ещё на несколько автомобилей.

"Автоспорт - красивый вид спорта, он сродни шахматам - тут нужно подумать, прежде чем сделать ход, здесь всё должно быть выверено, - отметил М.Москалев. - Я считаю, что автоспорт должен стать максимально зрелищным для болельщиков. Сегодня мы ориентированы, прежде всего, на нашу внутреннюю национальную программу развития автоспорта. При этом, необходимо развивать технику, которую будут покупать другие команды или спонсоры. Дальнейшее развитие российского автоспорта будет зависеть от развития экономики. В оптимистичном варианте мы увидим строительство новых трасс, в том числе и раллийных - мы сможем приглашать европейские этапы. Также мы увидим нормальные кольцевые трассы и появление российских пилотов на международных соревнованиях".

Подпишитесь на «За рулем» в