Канцлер ФРГ вызвал автоконцерны "на ковер"

Канцлер ФРГ вызвал автоконцерны "на ковер"

Главной темой на встрече канцлера ФРГ с главами немецких автоконцернов в понедельник стал вопрос об использовании сажевых фильтрах на автомобилях с дизельными двигателями.

Поводом для совещания стал подготовленный министром охраны окружающей среды Юргеном Триттином (партия "зеленых") проект закона об ужесточении норм по выбросу твердых частиц в Германии до 2,5 мг на километр пути.

Такой лимит для дизельных моторов может обеспечить только сажевый фильтр на выхлопе. В случае утверждения нового закона ни один автоконцерн не сможет выпускать дизельные автомобили без такого фильтра.

У проекта много сторонников, но есть и противники. Нынешний министр экономики Вольфганг Клемент (СДПГ), например, требует не перегружать дополнительными проблемами немецкую автопромышленность, которая и так переживает не лучшие времена из-за неудовлетворительного спроса на рынке. Он напоминает, что каждое 7-е рабочее место в Германии обеспечивает автопром.

Против обязательного использования сажевых фильтров высказывается и шеф VW Бернд Пишетсридер. Он предложил оставить нормы выброса на уровне прежних 12,5 мг твердых частиц на километр пути.

Напомним, что разработчиком сажевых фильтров стал французский Peugeot, который в 2000 году представил соответствующую версию своего флагмана 607-й серии. Сегодня практически каждый автопроизводитель в Европе имеет в линейке своих моделей дизельное авто с сажевым фильтром. Тем не менее их наличие до сих пор необязательно.

Подпишитесь на «За рулем» в