Россия, Белоруссия и Казахстан не могут согласовать регламенты на бензин и автомобили

Идут переговоры о требованиях к автотранспорту и топливу в рамках Таможенного союза

Как пишет сегодня газета " Коммерсантъ", Минпромторг подготовил новую редакцию технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и выбросам автомобилей.

Действующий в РФ технический регламент "О требованиях к бензинам и дизельному топливу" к концу нынешнего года может утратить силу. С будущего года требования к моторному топливу будут унифицированы в рамках Таможенного союза (ТС) РФ, Белоруссии и Казахстана.

Документы, унифицирующие экологические требования к автомобилям и топливу в рамках Таможенного союза, сейчас проходят согласование с Казахстаном и Белоруссией и должны вступить в силу с 2011 года.

В Минпромторге подтвердили, что согласование технического регламента с Казахстаном и Белоруссией идет тяжело, сообщает "Ъ".

Чтобы избежать жестких ограничений, партнеры России по ТС предлагают разделить топливный технический регламент на три части, предусмотрев различные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу, не считая пониженных требований к дизельному топливу для сельхозпроизводителей.

Минпромторг же выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к экологическому классу автомобилей и их выбросам.

Согласование экологических требований к автомобильной технике дается участникам ТС с трудом.

В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне "Евро-2". Белоруссия выпускает дизельную технику — МАЗы, БелАЗы, тракторы МТЗ, не предъявляя к ней жестких экологических требований. РФ с 2010 года ввела экологические требования для автомобилей на уровне "Евро-4".

Новая редакция технических регламентов позволит Казахстану и Белоруссии в течение переходного периода отклоняться от единых требований к топливу и автомобилям, но российский рынок при этом будет для такой продукции закрыт.

Контроль над поступлением на рынок РФ автомобилей, не соответствующих этим стандартам, предполагается возложить на МВД — такой автомобиль нельзя будет поставить на учет, отмечает "Ъ".

Подпишитесь на «За рулем» в